Могила королевы Египта

Ива Иванова 2
                Пленница пустыни
Тель Эль Амарна, Египет, сентябрь 1925
Люди в лохмотьях, покрытые пылью замерли очарованные. Причиной этому была Александра Бальмэн: рыжеволосая, высокая, красавица, 14 лет. Девушка приехала к отцу во время каникул, после обучения в одном из английских пансионатов. Она грациозно, чувствуя их взгляды, прошла мимо них. Александра колебалась. Спросить ли у мастера, где находится её отец. Посреди дороги стоял высокий тип в джеллаба,национальной берберской одежде. Он был подпоясан ремнём с серебряными заклепками. На ремне висели кинжал и револьвер.
- Скорее всего, он здесь самый главный,- подумала Александра,- может он понимает по-английски. Она робко подошла к нему…

Час спустя Александра всё ещё искала своего отца в поле, где велись раскопки.  Соломенная шляпа съехала на её потный лоб. Проклятый Египет! Зачем она должна заниматься египтологией в этом аду, где нет ничего, кроме камней, пыли и змей!
Где-то в километре от лагеря она нашла яму почти невидимую на поверхности.
Вооруженный лопатой, её отец, усердно работая, раскидывал развалины. Рядом трудился  юноша с голым торсом, стуча киркой по стенкам ямы. Внезапно кирка ударила  по чему-то твёрдому в песке.
-Папа!
Бальмэн поднял глаза.
-Иди отсюда, Александра! Я не хочу тебя здесь видеть!

Молодой рабочий поднял голову и грязной рукой вытер потный лоб. Это был юноша с тонкими чертами лица, которому было около 15 лет.  Густые, черные и вьющиеся волосы окаймляли его смуглое лицо. Александра тут же его узнала. Он был переводчиком между бригадой рабочих и египтологом, так как умел говорить по-английски. Подросток сразу же продолжил работу.
-Александра, иди отсюда! – повторил её отец.

Девочка не пошевелилась. Очень удивленный её реакцией, он выронил свою лопату, взобрался на край ямы и схватил её за руку.
-Что ты здесь делаешь?
-Я умираю от скуки в палатке и я…
-Как ты меня нашла?
-Я тебя искала несколько часов. Папа, ну пожалуйста.
-Легкомысленно! А змеи! И другие неприятности! Ты не должна удаляться от нашей палатки! Никогда! Бандиты бродят вокруг лагеря.
-Ты мне об этом часто говоришь, но я их никогда не видела!
-Это воры, шпионы и наемники французских и немецких археологов!
Бальмэн тряс её руку. Его гнев постепенно затухал. Девочка никогда не видела отца в таком возбужденном состоянии. Он повернулся к юноше, который не переставал работать.
-Тарик! Проводи мою дочь в лагерь и сразу же возвращайся! Смотри, чтобы тебя никто не видел!
-Будет сделано, хозяин! – крикнул Тарик.

Бальмэн тут же отошёл от дочери, спустился в осыпающуюся яму и заторопился к месту, на которое ему указал юноша. Мужчина стал скоблить полуразрушенную находку ногтями, вытирая пыль своими ладонями. С помощью камня он закончил очищать какой-то проявившийся знак . Александра  сощурила глаза под ярким  солнцем пустыни. Но что она видит, она не может ничего понять. Её отец гладит иероглиф, приговаривая: Это она… Это она… Он начал плакать.
                Под печатью тайны

Александра стала спускаться в яму, но новый прилив гнева Бальмэна её остановил.
-Поднимайся, Александра! Я уже сказал, что не хочу тебя здесь видеть. Тарик, проводи её. Если будет сопротивляться, тащи за волосы. Девочка сжала кулаки, но была вынуждена повиноваться.
Юноша шёл позади неё. Александра злилась. Её отец чокнулся от египетского солнца. Она замедлила шаг. Тарик толкнул её в спину и извинился. Она повернулась и в первый раз посмотрела ему прямо в глаза.

-Я могу вернуться в лагерь одна.
-Но я должен повиноваться вашему отцу, - ответил юноша тихим голосом. У него были миндалевидные глаза с густыми длинными ресницами, черными как уголь.
Александра подумала, что если бы фараон вернулся на землю, то имел бы такое лицо  как у Тарика.
- Ну ладно,- сказала она,- если ты должен меня проводить, то иди рядом со мной, а не сзади как слуга.
Тарик поднял голову и нахмурил брови. Девушка ему улыбнулась. Он помедлил с ответом.
- Не разговаривай. Иди вперед,- сказал он.

Александра медленно шла по пыльной пустыне. Её плохой характер вновь взял верх. Для кого он старается? Она – дочь самого известного английского египтолога Тель Эль Амарна. Почему она должна ему подчиняться? Александра присела на осколок скалы.
-Не отдыхаем, мадемуазель,-сказал Тарик.
-Я устала.
-Хозяин сказал, побыстрее вернуться в лагерь.
-Хозяин! Ты не знаешь других слов? А я его дочь, таким образом ты не имеешь права мне приказывать.
Юноша замер,  помолчал секунду, а потом наклонился к ней и сказал:
-Мадемуазель устала? Я понесу тебя на спине.

Александра спокойно собирала волосы. Тарик протянул к ней руку. Она вскочила на ноги, дрожа от негодования.
-Нет вопросов! Я дойду без твоей помощи.
Тарик пожал плечами.
- Тогда в дорогу!

Александра вздохнула. Юноша не хотел идти рядом с ней. Теперь он шёл впереди. Она шла за ним, проклиная солнце. Её ноги горели, одежда прилипла к телу. Она задыхалась и хотела пить. Наконец они пришли в лагерь наемников. Палатка Бальмэна стояла немного в стороне от стройки. С противоположной стороны находился лагерь рабочих.

-Что означал тот знак на скале? – внезапно спросила Александра Тарика.
Он сделал вид, что не расслышал и ускорил шаг. Александра догнала его и положила руку на его плечо.
-Ответь мне, я имею право это знать. Он посмотрел на тонкую руку, белизна которой выделялась на его коже бронзового цвета.
-Скажи мне! – настаивала девушка.- О чем говорит этот знак на камне?
Тарик произнес несколько слов на арабском языке.
-Я тебя очень прошу, Тарик. Скажи мне это на английском.
-Я простой рабочий. У меня нет таких знаний как у хозяина.
-Лгун! Если ты работаешь с моим отцом, значит он тебе доверяет. Ты единственный из лагеря, кто разговаривает на нашем языке.
-В моей семье есть туристические гиды на протяжении нескольких поколений.

Тарик опять пожал плечами. Он подумал, понравится ли ей такой ответ.
Она не отступала:
-Пожалуйста, Тарик… Никто ничего не узнает. Расскажи. Что было на этом камне?
-Спроси у своего отца, мадемуазель.
Девушка задыхалась от досады. Бальмэн что-то не договаривает. Она в этом была уверена.

Почему их не должны увидеть рабочие, а Тарику надо вернуться в лагерь в обход. Зачем прятаться? Что боится её отец?
-Когда я думаю, что в этой проклятой пустыне кипела жизнь в 1362 году до нашей эры, - сказала она сквозь зубы, - а отныне это кладбище людей и кишащих скорпионов.

Услышав это замечание Александры, Тарик замедлил шаг.
-В 1887, -начал Тарик,- египетская крестьянка нашла сотни деревянных табличек  с летописью. Когда-то Тель Эль Амарна была большой столицей, построенная Эхнатоном. Эта крестьянка была матерью моего отца.
-Это была твоя прабабушка?- воскликнула Александра. Мой папа мне рассказывал об Эхнатоне, фараоне, который обожал только одного бога: Солнце! Он построил свою столицу здесь, но после его смерти священники древнего культа вновь захватили власть. Последующие фараоны покинули этот город, чтобы вернуться в Фивы.

Александра спрашивала своего отца, почему он приехал делать раскопки в эту дыру, в то время как самые богатые могилы находились на юге страны, в долине Королей и в долине Королев. Египтолог понимающе улыбнулся.
-Однажды ты поймешь…
Большая палатка Бальмэнов наконец предстала перед ними. Юноша поднял край палатки, который служил входом и пропустил девушку.
-Никуда отсюда не выходи, - приказал он.

Она сорвала шляпу, потрясла головой, чтобы освободить длинные рыжие волосы. Чувствуя, что взгляд Тарика прикован к её шее вдоль, которой струились волосы, она кокетливо повернула лицо в его сторону.
-Ты ещё здесь? Что ты ждешь? Иди, привяжись к твоему хозяину!
Глаза Тарика вспыхнули в бешенстве.
А-а-а! - подумала девушка.- Он может злиться.
-Ты хочешь, чтобы я пригласила тебя в гости?
Тарик опустил край палатки за собой.
-Пойдем,- сказала она.
                Запрещенное место

Александра была в ярости от того, что её выгнали  из таинственной ямы, но в то же время она была счастлива, что вернулась в свое уютное жилище, где было свежо и почти прохладно.
-Посмотри,- сказала она Тарику, - мой папа мне устроил восточную комнату в палатке.
Александра себя чувствовала по настоящему счастливой со своим новым знакомым. Ведь она была так одинока со дня своего приезда.

Девушка села за туалетный столик. Юноша приблизился к ней. Она видела его отражение в зеркале.
-Хочешь причесать мои волосы? – спросила она, протягивая ему серебряную расческу.
-Я должен идти, - пробормотал юноша.
-Побудь немного со мной. Я так одинока. Ты один с кем я могу поговорить по-английски в этом лагере. Один моего возраста.
Тарик смотрел на неё поверх плеча.
-Если я опоздаю, хозяин будет в ярости.
Он пошёл к выходу и поднял край палатки.

-Не уходи сейчас! Я тебе не показала кабинет моего отца.
Тарик колебался. Он медленными шагами вернулся к столику.
Александра положила расческу и поднялась. В голове крутилось много вопросов, но один не давал ей покоя больше всего. Почему этот рабочий и её отец прячутся от других  в этой удаленной яме. Какую тайну они открыли?
-Однажды ты меня проводишь в бунгало,- начала осторожно девушка.
-Да, - ответил юноша. Однажды…

Множество рабочих сновали между стройкой и бунгало, в котором находился кабинет бригадиров. Там под надежной охраной складывались все находки.
-Не теряя времени, посмотрим документы моего отца.
Она подняла край берберского гобелена, который отделял офис от её комнаты, и проскользнула в общую часть палатки. Тарик последовал за ней. Комната её отца была напротив. Это было запрещённое место. У Александры защемило сердце при входе туда.

Перед ними открылся кабинет, устроенный с помощью пустых ящиков, которые поддерживали две широкие доски. Другие ящики были приспособлены для библиотеки. В кабинете был ужасный беспорядок. Повсюду валялись потрепанные книги посвященные Египту, рулоны планов, тетради, куски керамики, куски барельефов и амулеты, найденные в земле. Тарик прошелся вдоль шкафов, проводя ласково рукой по этим предметам. Александра направилась к столу. Старая книга под заголовком «Королевы Египта», изданная в 1908 году некой Жанет Бутль, была открыта. Страница 131, которая предстала перед глазами девушки, была посвящена какой-то Нефертити. Отец Александры сделал пометки на полях своим неразборчивым почерком.
-Тарик, иди посмотри!- бросила она.
Страница из журнала, датированная прошлым годом, была приклеена между страницами 132 и 133.

                Июнь 1924
Таинственная королева Египта, супруга древнеегипетского фараона 18 династии Эхнатона стала звездой египетского музея в Берлине.
 Её великолепный бюст из разноцветного известняка, происходящего с острова Тель Эль Амарна. вызвал огромный поток туристов с первого дня открытия большой выставки в Египетском музее в Берлине. Благодаря этому замечательному изваянию, открытому в 1912 году, Нифертити присоединилась к заслуженной славе Тутанхамона. Она разделила жизнь Эхинатона, проклятого фараона, который разрушил религию Египта во время своего правления. Никто не может найти могилу этой могущественной королевы. Тот, кто сделает это открытие станет, конечно, таким же знаменитым как и Говард Картер, который эксгумировал Тутанхамона.

Теперь никакого сомнения: открытие отца должно иметь связь с этой королевой. Александра смотрела на фотографию рядом со статьей.
-Это она, не так ли?
Чувствуя как колотится её сердце, девушка присела на один из валяющихся ящиков, чтобы прочитать главу из открытой книги.
- Нефертити жила в Тель Эль Амарна,- комментировала Александра.-Королева была красивой и почти такой же влиятельной как и её муж Эхнатон.
- Эхнатон, - пробормотал Тарик.
В горле Александры пересохло.
Два англичанина открыли могилу Тутанхамона три года назад, - сказал Тарик. Это – Говард Картер и Лорд Карнарвон.
- Я знаю, в ноябре 1922 года. Я все прочитала в английских журналах.

Теперь мы прокляты, - вновь заговорил юноша.
Александра содрогнулась.
- Лорд Карнарвон умер от заражения крови во время бритья. Разве это не колдовство. Скоро будут умирать и другие.
-Ты веришь в эти суеверия?
Тарик не ответил. Он выглядел всё хуже и хуже. Александра же напротив держалась более уверено.
-Мой папа не перестает говорить о врагах. Кто они?
-Немцы и французы повсюду. Они разделили территорию, но постоянно воюют.
-Ты думаешь, что мой папа хочет стать равным Говарду Картеру?

Тарик отошел назад.
- Я должен идти. Очень поздно. Хозяин будет ругаться.
Александра поспешила к юноше.
- Ты хочешь мне помочь?
Тарик склонил голову.
-Тогда скажи моему папе, чтобы он меня никуда не отсылал. Я хочу быть рядом с ним.
Молодой рабочий улыбнулся. Она подошла к нему совсем близко. Он не отшатнулся.
- Всё в порядке!- подумала Александра. Он мне доверяет. Я это вижу в его глазах.
-Чем вы тут занимаетесь?!- завопил голос в дверях палатки.
Александру и Тарика охватил ужас.

                Нарушительница.

Они не слышали, когда Бальмэн вошёл. Лицо Александры вспыхнуло от стыда. Она попыталась всё объяснить.
-Извини меня, папа, я показывала твой кабинет Тарику и …
- Бездельник!- крикнул он рабочему. Чтобы ноги твоей здесь больше не было.
Тарик опустил голову. Бальмэн бросился к нему и поднял руку.
- Никогда больше не разговаривай с моей дочерью! Иди отсюда! Присоединяйся к другим на стройке!
- Не бей его, папа!- закричала Александра. Это моя вина. Я его сюда затащила!
Бальмэн опустил руку.
- Уходи, Тарик, исчезни из моей жизни.

Тарик стоял как вкопанный. Его глаза перебегали с отца на дочь и с дочери на отца. Наконец он резко повернулся и вышел из палатки.
Александра почувствовала, что её глаза наполнились слезами и она сейчас расплачется.
- Мне так одиноко, папа. Ты всё время занят, а мне даже не с кем поговорить.
- Чья идея войти в мой кабинет?
- Моя! Я тебя прошу, не ругайся!
-Ты копалась в моих вещах. Я в этом уверен.
- Конечно нет, папа. Мы только смотрели.

Бальмэн побежал к своему столу.
-Ты читала эту книгу?
- Немного…
Он стукнул по ящику.
- Никому об этом не рассказывай.
Александра подумала, что лучше не стоит его огорчать. Он наклонился, поднял ящик и устроился внизу с опущенной головой.
- Ты не должна была… О чём вы говорили с Тариком?
- Ни о чём. Мы разговаривали о Тутанхамоне, о Говарде Картере и о Лорде Карнарвоне.

Бальмэн вытер лоб.
- Я верю Тарику, это хороший мальчик. Но я не верю его семье, ты понимаешь?
-Тарик тебе помогает. Он тобой восхищается.
- А другие… Они тоже тут, за мной подсматривают. Они воспользуются им, а может быть и тобой, если ты не будешь осторожна.
Александра ничего не понимала из того, что он говорил.
-У тебя неприятности? Ты не доволен своей работой?
- Замолчи! Дай мне подумать.
 Девушка притихла. Она стояла возле него и думала: Она не была поймана. А это значит, что она выиграла.

Её папа вздохнул и притянул дочь к себе.
-Послушай, Александра, - начал египтолог, рассеяно перебирая волосы дочери, - то, что ты видела это секрет. Я хочу, чтобы ты мне поклялась,  что ты об этом никому не расскажешь.
-Я тебе клянусь.
- Враги повсюду. Они меня преследуют. Есть шпионы даже в моей бригаде рабочих. Тарик или кто-то из его родственников могут тоже ими быть.
- Неправда! Тебя здесь все любят!
-Как только нашли могилу Тутанхамона, иностранные группы искателей начали между собой воевать. Французы показывают свою власть, а египтяне жаждут разграбить захороненные сокровища. Надо быть очень осмотрительными.

-А ты нашёл могилу?
Он бросил на неё тяжелый взгляд.
-Чем меньше ты будешь знать, тем будет лучше для тебя.
-Это могила этой королевы?
-Какой королевы?
-Та глава из книги и статья…о Нифертити…
-Не говори больше ни слова!
-Это не просто! Тарик об этом знает больше, чем я!
-Это правда… Тарик знает много, не смотря на свой возраст.
-Расскажи мне, что ты нашёл. Я всё же твоя дочь.
-Ты не поймёшь всей важности.
-Согласна! Но я прочитала статью и я…
-Ты легкомысленная и бессовестная!- задохнулся её отец.
-Несправедливо! Как ты можешь доверять Тарику, а мне нет!
- Я его обучаю. Позже он будет поднимать египетскую археологию. Он организует раскопки в своей стране. Но сейчас надо быть осторожными. Тарик больше не должен к тебе приближаться.

Александра скрыла свое разочарование. Больше не видеть Тарика было для неё хуже наказания. Она обвила рукой шею своего отца.
-Не наказывай меня. Я ничего плохого не сделала. Тарик - милый мальчик.
- Ты слишком молода и не понимаешь египетских обычаев. Твоя родина – Англия.
- Но ты, ты живешь здесь!
- Это же не навсегда. Ты же знаешь, что мое сердце там, с твоей матерью. Что касается тебя, я сожалею, что дал согласие на твой приезд в эту страну.
Александра закусила губу.
-Ты – моя дочь,- вновь начал Бальмэн,- ты должна оставаться на своем месте. Я тебе доверю работу, которой ты будешь заниматься. Ты будешь сортировать обломки статуй и керамических изделий в бунгало. Своим красивым почерком ты будешь подписывать названия и вести учет античного мира.

Александра сморщилась. Канцелярская крыса старых развалин!
Тарик заходит туда редко. Она была в этом уверена. Её папа сделает всё, чтобы их отдалить друг от друга.
- Не отдаляй меня… Я умею хранить секреты. Я могу тебе помогать так же, как тебе помогает Тарик. Лучше дай мне мотыгу, чем карандаш!
Он её оттолкнул.
- Во всяком случае, я всему научусь. Правда, тебе надо сообщить твоей команде, что я буду помогать.
- Это будет через 15 дней как минимум.
-15 дней! Но… я уеду в Англию!
-Это не моя вина, Александра. Вандевельт, американец, который финансирует раскопки, должен присутствовать на этом важном открытии. Это условие нашего контракта.
-Ты будешь ждать, когда он приедет из Америки?
-Да, я не хочу больше с тобой спорить на эту тему. Вот уже три года как он оплачивает мою работу и он достаточно потерял денег, поверь мне.

Он её обнял. Казалось, что гроза прошла.
-Теперь оставь меня, пожалуйста. Я очень устал, а я должен ещё составить телеграмму Вандевельту.

                Широкий серебряный пояс

Вытянувшись на своей кровати, Александра размышляла о событиях дня. Отец ушел в бунгало. Она отказалась пойти с ним, сославшись на усталость. В действительности она надулась. Вдруг она услышала быстрый шепот. Потом кто-то задел палатку и застонал. Александра поднялась и подошла ко входу палатки. Конечно, она ничего не понимала. Говорили по-арабски. Другой голос более юный ему отвечал. Зазвучала пощечина. Первый голос говорил более низким тоном. Девушка услышал новые удары. Драка!

Она вышла из палатки и обошла её. Она узнала мастера, у которого  спрашивала дорогу. Он размахивал широким ремнем с серебряными заклепками. Он не видел, что Александра стояла сзади него. Он поднял ремень и ударил тело свернувшееся клубком в пыли. От удара жертва застонала.
-Прекратите! Прекратите сейчас же!
Она бросилась к  мужчине и дрожа от гнева защитила  лежащего. Капли пота покрыли бронзовый лоб мастера. Его глаза блестели.  Ненависть исказила его лицо. Девушка кипела от злобы, которая отпечаталась на её лице. Александра повернулась к жертве.Это был Тарик!

-Тарик, почему эта скотина тебя бьёт?!
- Не важно, - сказал Тарик, стирая покрывшую его пыль.
Александра помогла ему подняться. Мужчина следовал за ними, сверля ненавидящими глазами.
- Мучитель,- ворчала Александра. Я всё расскажу моему отцу. Он вас выгонит.
- Он ничего не понимает,- сказал юноша.- Он не знает английского.
-А мне всё равно. Так даже лучше! – бросила она. – Пойдем отсюда!
Мужчина не отодвинулся ни на сантиметр. Александра заслонила собой Тарика.
-Я тебе его не отдам. Смотри как бы тебе не было хуже! – крикнула она ему прямо в ухо.

Мужчина что-то сказал Тарику на своем языке приказным тоном. Но так как юноша был заблокирован Александрой, то не мог даже пошевелиться. Внезапно мастер схватил его за руку.
-НЕТ!!! – закричала Александра.- Вы не имеете права!
Но Тарик не поддался, а быстро исчез за углом палатки, бросив последний взгляд на девушку, как бы благодаря её за храбрость.
               
                Тень среди теней.

Александра кипела от ярости. Она не могла забыть взгляд, который на неё бросил Тарик. Почему этот человек его бил? Александра закрыла глаза. Она лежала на кровати, укрывшись простынёй, в ожидании сна.
Здесь всё было у неё в первый раз. В первый раз она ступила на египетскую землю. В первый раз она приехала к отцу на его раскопки. В первый раз  увидела древние развалины. Она об этом мечтала уже несколько лет. Её поездка была тщательно подготовлена, а дату её возвращения невозможно было изменить из-за её поступления в новый пансионат.

До настоящего времени она дышала пылью пустыни, потела и губила свои глаза на солнце, осматривая полуразрушенные участки стен и осколки горшков. А должна ли она уезжать, не протестуя, сейчас, в то время как её отец нашёл могилу таинственной королевы?
Рука Александры наматывала вуаль москитной сетки. У неё было желание её растерзать. Её гнев постепенно затухал. Единственного человека, который был важен для её отца, звали Вандевельт! А она, она должна помалкивать, сидеть в палатке и очень спокойно уехать в Англию, как это и было предусмотрено.
НЕТ! Она вновь вернется в таинственную яму. С Тариком или без него.

В мерцающем свете керосиновой лампы девушка открыла  свой платяной шкаф. Там висело черное платье, которое  могло подойти для осуществления её опасного плана. Чулки и обувь того же цвета дополнили наряд. Зеркало туалетного столика показало отражение Англичанки со светлыми глазами и блестящими длинными волосами. Надо как-то спрятать эту бледную кожу, чтобы стать незамеченной в темноте ночи. У неё появилась идея натянуть другой черный чулок на голову.
-Замечательно!
Она стала тенью среди теней. И только, когда она подняла полу входного гобелена своей комнаты, она осознала безумие своей идеи. Она слышала удары своего сердца.
К чёрту осторожность!

Александра  услышала храп своего отца. Значит, путь свободен! У выхода она заметила высокий факел из ткани, смоченной дегтем, и с деревянной ручкой. Это было бы более практично, чем стеклянная лампа. Да и в случае нападения Александра могла бы им воспользоваться как дубинкой. Она вышла в ночь.

Девушка вдохнула свежий воздух наполнив легкие и прокралась вдоль палатки, стараясь оставаться в тени.
-Я делаю самую большую глупость в моей жизни,- подумала она.
Александра спешила. Найдет ли она дорогу к таинственной яме, чтобы прощупать стены и найти заветную щель,к которой можно прильнуть глазами и увидеть…. сокровища Нифертити. Услышав шум, девушка присела на корточки, спрятавшись за старым грузовиком. Что-то шевелилось в метре от неё. От страха она не могла дышать. Её узнают. Александра заползла под грузовик. Сердце ушло в пятки. Тень прошла перед ней. Это был не человек, а шакал. Животное повернулось. Глаза сверкали как два маленьких горящих шарика. Он оскалился.
-Вон! Уходи отсюда!- выдохнула девушка.
Шакал отскочил назад и прижимаясь животом к земле скрылся в темноте. Ох! Александра вздохнула. Она гордилась собой. И это тоже было в первый раз, когда она встретилась с шакалом!

 Она ползла к выходу из своего укрытия. Её пальцы нащупали толстую и короткую ручку. Это оказалась мотыга, забытая там рабочим. Такая находка стала новым знаком судьбы. С факелом и инструментом она почувствовала себя очень смелой. Она выпрямилась и тут, внезапно, она оказалась лицом с человеческой тенью.

                Запах страха

Человек подошёл без шума. Даже шакал не мог его услышать. Александра сжала ручку своей мотыги.
- Это я, - сказал голос.
Его рука нажал на её плечо, чтобы заставить её присесть под грузовик. Она узнала Тарика.
-Не двигайся,- прошептал Тарик, съёжившийся рядом с ней. Они услышали голоса. Несколько мужчин проходили по другой стороне раскопок. Девушка затаила дыхание.
-Что ты здесь делаешь?- спросила она.
-А ты?
-Сначала ты ответь.
-Я следил за твоей палаткой. Я видел как ты вышла. Ты делаешь слишком много глупостей.
-А, ты? Ты не делаешь глупостей? Почему этот мужчина тебя бил?
Тарик не ответил.
-Расскажи мне всё. Я могу тебе помочь.
-Не надо здесь оставаться. Возвращайся к себе.
- Пойдём вместе в яму. Мы ничего не расскажем моему отцу.
-Нет. Сегодня вечером не выходи из палатки. Опасно... Очень опасно.

Александра сглотнула слюну.
-Я не хочу возвращаться,- наконец выговорила она.-  Или сегодня вечером или никогда.
-Не надо ходить в яму. Из этого не будет ничего хорошего. Открытие замуровано.
Тарик внезапно застыл. Александра ничего не слышала. Он её оттолкнул.
-Под грузовик! Под грузовик!- повторил он прямо ей в ухо.
Она ему повиновалась. Только она упала на песок, она услышала шаги. Пара ног показалась меньше, чем в метре от её глаз.                Тарик выпрямился. Он ответил по-арабски на вопрос, заданный незнакомцем, и пошел с ним. Девушка ничего не поняла. Может это был охранник?

Александра ждала долго. Она вся дрожала, но не могла понять от чего: от холода или страха. Она не знала, что делать. Тарик потребовал, чтобы она отказалась от своего плана. Но почему он так настаивал? Почему он следил за палаткой? Ждал ли он , что она выйдет?               

Нет! Тарик не мог предусмотреть, что она выйдет ночью. У него была какая-то другая причина. Александра поползла на животе. Она быстро заскользила вдоль лагеря, избегая палатки рабочих и глубокие ямы в земле. Решение было принято. Она продолжит свой путь. Вскоре она была за границей  лагеря и её тревожное состояние уменьшилось. Однако надо быть бдительной. Но правда ли, что опасность реальна? Может Тарик  хотел поговорить о бандитах, чтобы отговорить её вернуться в яму. Бальмэн часто повторял своей дочери, что кровожадные группы прочесывают окрестности стройки в поисках сокровищ.

Шагая по светлому простирающемуся песку,  девушка понимала, что её силуэт, хотя и одетый во всё черное, может быть замечен взором, натренированным видеть в темноте. Но риск её возбуждал ещё больше. Желание оказаться одной в секретной яме становилось всё сильнее.
                Всё поглотит ночь

Наконец она узнала широкую скалу с зубчатым  гребнем, где она сидела, когда возвращалась из лагеря. От этой скалы надо идти прямо. Путь казался чрезмерно долгим. У неё создалось впечатление, что она прошла много километров до того как увидеть скалу необычной формы, появившейся справа  от неё. Теперь до заветного места недалеко. Александра замедлила шаг. Её глаза искали нахождение ямы, но, увы, она ничего не видела.

Тогда она применила метод использованный ею несколькими часами раньше, чтобы найти отца. Она описывала концентрические куги, продвигаясь к скале, и удаяясь всё дальше от центра. Она чуть не упала в черную пропасть, которая внезапно возникла под её ногами. Яма  могла бы остаться незамеченной без её кругов. Множество камней полетели в пропасть из под её ног. Александра присела на край ямы. Она вытащила из кармана маленькую баночку с бензином, которую она взяла с собой. Когда факел вспыхнул, стало так светло, что девушка подумала, что её могут теперь увидеть в десятке километрах от этого места. Она решила спрятаться в яме. Как только она оказалась на дне ямы, то наконец распрямилась и вздохнула полной грудью. Несмотря на свежесть ночи, она сильно вспотела, а её лицо горело.

Она приблизила факел к поверхности камня. Здесь были иероглифы! А также профиль Египтянки! Руки её были подняты, а ладони в чаше  под кругом, который обозначал солнце. У неё была та же странная прическа, которую Александра видела на фотографии из статьи приклеенной между двух страниц «Королевы Египта».
Нифертити!

Александра была собой довольна. Она узнала правду. Тарику не понравилось, когда она упомянула имя жены фараона. Её отец, тем более, не захотел ей ничего рассказать. Теперь она знала, что не ошиблась в своих догадках. Около важной находки была выкопана яма прямо под стенкой. Тарик солгал. Бальмэн не заблокировал это место.
Она поднялась по камням слегка касаясь края отверстия. Холодный могильный воздух скользил между её пальцев. С другой стороны этой хрупкой каменной кладки была щель. Комната? Галерея? Александра жадно ухватилась за край дыры и потащила изо всех сил. Внезапно вывалился большой кусок строительного месива. В это мгновение она больше не сопротивлялась своему неудержимому желанию. Забыв про все меры предосторожности, она схватила мотыгу и стала ею рубить около образовавшегося отверстия. Спустя несколько секунд оно стало достаточно большим, чтобы она могла просунуть туда голову. Её возбуждению не было предела. Как она объяснит отцу эту рубку. Девушка  бросилась оттуда. Бальмэн не должен никогда узнать, что всё это разрушила она. Тарик умеет хранить секреты. Она в этом уверена. А менее, чем через час Александра рассчитывала уже лежать в своей кровати. Какие прекрасные мечты она себе нарисовала. А было ли Приключение в Пустыне? А были ли убегающие шакалы?  Всё поглотит ночь!

Странный запах привлёк её внимание. Она бросила мотыгу и, схватив факел, склонилась над ямой, чтоб определить оттуда ли идет запах. Пламя зашумело и улеглось от легкого дыхания воздуха. Можно было подумать, что это дышит могила.
Это был запах, который девушка никогда не ощущала. Это был сухой запах земли и растений, горьковатый и немного тошнотворный, холод которого пронизывал её до самых костей. Он разъедал глаза. Внезапно вспыхнувший факел осветил две стоящие рядом каменные стенки, которые углубились в тени. Были видны только несколько ступенек в темноте и всё! Ни изображений, ни предметов, ничего кроме этого запаха и этой черной компактной массы, которая застыла в двух метрах от неё. Осмелится ли она утонуть в этом отверстии. Её тело одеревенело. Нет ! Она на это не способна.
Ах! Если бы Тарик был рядом. Она бы с ним посоветовалась. Они бы туда вошли вдвоём. Александра вздохнула. Наступил критический момент, когда разум должен был победить безрассудство. Она не может полностью разворотить открытие своего отца. Она должна покинуть этот секретный вход и вернуться в палатку. Ей достаточно того, что она увидела.

Вдруг сильная рука охватила её тело и резко вытащила из ямы. Грубым движением её голова была запрокинута назад. Она увидела звезды, но в то же самое время нестерпимая боль пронзила её горло.

                В лапах у разбойников

Что-то острое вонзилось в её горло. Она закрыла глаза, замолчав от ужаса. Она только что умерла…
Рука внезапно порвала шёлковый платок, который покрывал её голову. Рыжие волосы освободились и рассыпались по плечам. Она увидела, что её мучитель держит кинжал. Он что-то выкрикивал на арабском языке. Шейный платок закрывал нижнюю часть его лица. Но Александра пыталась его узнать по особому расположению его глаз. Нет! Это был не Тарик! Ресницы этого человека были более густые, но особенно отличался голос, который говорил. Он был гораздо ниже, чем у Тарика. Она покрутилась и  зацепила  полотнище одежды мужчины. В секундном проблеске она увидела блеск яркого металла и тут же вспомнила о поясе с серебряными заклёпками, который носил бригадир.
Это был он! Мучитель Тарика! Мощная рука прижала её к земле. Мужчина задал вопрос, который она не поняла. Другой голос ему ответил. Из тени вышел второй силуэт, затем третий. Бандиты! Она в ловушке!

Александра замерла. Чья-то рука ослабила ремень, который сковывал её движения. Едва сдерживая дыхание девушка стояла опираясь на стенку. В компании трех мужчин у неё не было никакого шанса выжить. Постепенно их разговор перешёл в шепот. Александра стала пробираться к противоположной стене, но чей-то силуэт пригрозил ей путь.
-Я тебе говорил не приходить сюда, -сказал ей голос.
-Тарик! Что ты здесь делаешь? Ты тоже бандит?
-Я тебя предупредил. Я приходил, чтобы тебе сказать.
- Только для этого!
-Но мой дядя пришел и я…
Ремень вновь сдавил ей горло и мешал говорить. На Александру нашло озарение. Бригадир был дядей Тарика.

Тарик включился в диалог между двумя бандитами. Они говорили очень быстро на арабском языке. Девушка угадала, что он пытается её защитить.  Во время разговора  дядя размахивал своим кинжалом.
«Он хочет убить меня прямо сейчас. Тарик пытается его убедить не делать этого».
Заговорил третий мужчина.
Серебряный пояс внезапно направился к Александре и, приставив кинжал к её горлу, подтащил её к себе. Она опять почувствовала прикосновение стали, но Тарик резко ударил и кинжал отлетел к противоположной стене. Изо рта мужчины посыпались оскорбления. У Александры внутри всё похолодело. Теперь Серебряный пояс убьёт  их двоих. Третий мужчина, наконец, решил отреагировать на всё происходящее. Он схватил Серебряный пояс за одежду и оттолкнул его. Тарик прижал девушку к стене и стал перед ней, чтобы защитить её тело. Двое мужчин громко ссорились. Серебряный пояс подошел к ним. Он что-то говорил на своём языке..

-Что он говорит?- спросила Александра, вся дрожа
-Он говорит, что тебе сохранят жизнь, если ты согласишься нам помочь.
-А разве у меня есть выбор? Скажи ему, что я согласна, но не отходи от меня.
Мужчина кивнул головой, когда Тарик ему перевёл. Он повернулся к своему сообщнику и они направились к яме в стене.
-Ты могла умереть…, Александра, - сказал Тарик.
Она опустила глаза. Ещё немного и она бы его обняла. Пережитый страх опустошил её. Тарик встряхнул её за плечи.
-Слишком поздно, чтобы отступать сейчас.
- Ты меня не выдашь, Тарик! Мой папа от меня отречется, если однажды узнает, что всё это сделала я.

Факел упал на землю, где продолжал гореть. Тарик присел и вновь установил его.
-Хозяин ничего не узнает, ответил он.
- Я знала, что могу рассчитывать на тебя.
Тарик был одет во всё черное. По песку было разбросано несколько пустых мешков.
-Ты желал их наполнить, не так ли?- вздохнула девушка. Ты с ними! С твоим дядей и его сообщником! Ты- вор! Расхититель гробниц!
Тарик устало на неё посмотрел.
-Это не я,- сказал он. Это мой дядя. Он меня заставляет.
- Я тебе не верю. Ты же ему всё рассказываешь.
- Мне надо верить. Мой дядя сильнее меня. Он за мной следит. Он видел как я вернулся. Он меня бил, чтобы я ему рассказал всё,что знаю.
В эту минуту Серебряный пояс нанес сильный удар Тарику, схватил Александру и угрожая кинжалом вновь приставил его к её подбородку. Он произнес два слова, которые девушка поняла без переводчика.
-Мерзкая Англичанка!

Александра с трудом сглотнула слюну и прошептала: Не убивайте меня.
Она чувствовала, что он желает это сделать. Огонь безумия плясал в его глазах. Таким образом они простояли несколько ужасных секунд, впиваясь глазами друг в друга. Наконец Тарик перевёл новое заявление своего дяди.
-Он говорит, что это - вы воры. Вы – иностранцы. Вы увозите сокровища наших захоронений.
Александра не стала отвечать, чтобы вновь не разозлить мужчину. Рука египтянина ослабла. Уф! Вот уже второй раз за эту ночь она избежала смерти. Она не шевелилась, Серебряный пояс толкнул её вперёд. Едва передвигая ноги она поплелась вперёд,к яме, перед которой их ждал другой мужчина.

-Моя семья знает историю Египта,- сказал Тарик, идущий за ней. Моя семья очень образованная. Они хотят узнать, что находится внутри пока туда не вошёл американец. Правда и то, что они возьмут оттуда некоторые вещи. Из поколения в поколение моя семья так делает. Но вы, иностранцы, вы забираете ВСЁ!

-Это… это ложь…Есть музей в Каире,- запинаясь сказала девушка.
Третий мужчина протянул мотыгу девушке.
Надо помочь,- сказал Тарик.- Ты обязана. Либо…
Александра колебалась. Помогать расхитителям могил! Если её отец узнает, она будет отправлена в интернат и сидеть там до своего совершеннолетия, до 21 года. Дядя Тарика что-то приказал по-арабски. Он помахал кинжалом и ткнул им в бедро девушки.
-Он говорит, что ты можешь умереть не важно когда!- перевел юноша.- Александра… Я не хочу твоей смерти… Я хочу…
Тарик замолк.

Александра, сдерживая его уверения, схватила мотыгу. От страха первый удар был кривой, но второй попал в цель. Камни поползли вниз вдоль стенки. Потом были другие удары, и ещё и ещё…

                Запах могилы

Они по очереди методически стучали. Александра уже не чувствовала ни того возбуждения, которое её пожирало, ни волдырей появившихся на её ладонях. Поощряемая Тариком, она ожесточенно работала мотыгой. Чем больше увеличивалось отверстие, тем сильнее чувствовался могильный запах. Вскоре они уже не разговаривали, охваченные жаждой открытия. Серебряный пояс отбросил свою мотыгу и набросился на оставшиеся камни руками. Пыль сушила горло и разъедала глаза. Наконец переход стал достаточно широким, чтобы они смогли проскользнуть через него на другую сторону. Мужчина туда вошел первым, за ним прошел дядя Тарика. Александра колебалась. Тарик поднял факел.

- Я боюсь, Тарик. Они внутри .  Давай убежим. У нас есть шанс.
-Невозможно,- вздохнул Тарик.- Они нас поймают.
Он с силой протолкнул её, а сам прошел за ней, мешая ей развернуться к выходу. Девушку охватило ужасное сомнение. А если Тарик тоже враг? Может он хитрит, чтобы усыпить её подозрительность. Она вспомнила драку, которая её удивила. Нет, Тарик ей не лгал.   

Как только девушка оказалась между двух узких стен входа в могилу, она почувствовала ужасный холод охвативший её плечи. Тарик поставил впереди факел. Густая тень отступила и открыла узкую лестницу, которая тонула в чреве земли. Александра не хотела спускаться дальше в это гнездо крыс. Что там на глубине? Дрожа от страха она отступила, но Тарик опять подтолкнул её вперёд. Лестница там не заканчивалась. Она была такой чистой, будто её подмели накануне. Сотни ступенек вели вниз. Девушка спускалась между двух стен, швы которых были так прочно соединены, что невозможно было даже просунуть ноготь. Наконец они прибыли вниз. Тарик замер. Александра опустила глаза. Скрючившийся скелет лежал на последней ступеньке. Девушка зажала свой рот рукой, чтобы не закричать.

- Вор,- вздохнул Тарик.
Он поднял глаза. Двое мужчин уже исчезли.
Как долго здесь лежит это тело? Вот пряди волос приклеились к черепу, скрюченные фаланги пальцев цепляются за стенки, челюсть распахнута так, будто этот человек продолжал кричать даже после смерти.
- От чего…от чего он умер? – бормотала Александра.
- Скорее всего от раны. Время унесло с собой все доказательства. Конечно, если череп проломлен, но здесь череп неповрежденный.
Девушка вздрогнула.
- Этот человек вышел из галереи,- бормотала она.- Он хотел подняться по лестнице. Кто же его схватил?

Тарик пожал плечами.
- Может его компаньон.
-Вот, что произойдет и с нами, Тарик. Они нас убьют обоих в этой могиле. Ты им всё рассказал. Теперь они в тебе больше не нуждаются. Тарик, я так боюсь. Я хочу подняться. Пойдём…

В этот момент появился Серебряный пояс. От света факела его лицо было похоже на лицо дьявола. Девушка испуганно подумала, что её труп мог бы составить компанию скелету, если бы она не шевелилась. Дядя ткнул её кинжалом. Она должна перепрыгнуть через труп. Её нога задела череп. Он загремел с глухим звуком перед тем как откатиться дальше. Её затошнило. Галерея уходила всё дальше и дальше. Проход между стенками стал таким узким, что их плечи касались стен. Они подошли к первому мужчине, который их ждал. Теперь Александра должна была идти впереди, а Тарик сзади освещая  ей путь. Двое мужчин закрывали процессию. Александра себя спрашивала в чём заключается подвох такой процессии.

Могилы казалось были напичканы различными ловушками. А если она провалится в колодец без дна, который откроется внезапно под её ногами и поглотит её в вечность. Тут она услышала рыдания. Холодный пот тёк по её спине. Кто плачет? Она обвела взглядом темноту, готовая увидеть что-то чудовищное, готовое прыгнуть на неё. Но ничего не произошло. Значит плакала она! Её горло издавало звук, который она даже не осознавала, а слабое эхо, наталкиваясь на близко расположенные стенки, усиливало его. Тарик коснулся её плеча.

- Мой дядя говорит, что надо идти быстрее!
Она встала как вкопанная.
- Вперёд. Ты должна идти вперёд, иначе он тебя побьёт.
-Нет…нет… Он меня заставляет идти, чтобы я первая  провалилась куда-нибудь. А как только он украдет, что хочет, он нас обоих бросит или перережет нам горло.
Тарик зашептал ей в ухо.
-Не разговаривай, Александра. Ты в опасности.
Остриё кинжала коснулось её поясницы. Серебряный пояс их догнал.
- Вперёд подбодрил её юноша. Либо ты умрёшь. Я не хочу, чтобы…
- Я умру так и так.

Александра закрыла глаза и попыталась думать о чем-то хорошем. Её уроки на молодой кобылке по лугам Дорсета. Улыбка Тарика…
- Я слишком молода, чтобы умирать. Почему я не могу выйти из этого положения?
Остриё кинжала кольнуло её ещё сильнее. Мужчина выходил из терпения. Александра сделала шаг, затем другой.
- Очень хорошо,- одобрил Тарик.
Внезапно стены расступились. Показались фрески покрытые иероглифами, цветами лотоса, быками, пирогами, рыбой, листьями папируса и производящие впечатление людские персонажи. Их там было изображено сотни, стоящих в ряд. На потолке была изображена армия. У Александры перехватило дыхание. Она была окружена огромным саркофагом.

                Смерть на небесах

Она вторглась в неизвестный мир. Эти картины выдержали три тысячи столетий не потеряв своей свежести и цвета. Черные черты мотивов были невероятно закономерны совсем как лица с миндалевидными глазами и руками обращенными к солнцу.
Эти глаза! Такие же как у Тарика.
Расхитители могил провели факелом вдоль стен. Они находились в первой комнате. Вокруг них на стенах была изображена вся история рождения Нифертити на фоне тысячи и одной профессии египетского народа. Сотни предметов скопилось около стен. Это был склад заполненный античным хламом, цена которого была миллионы. Второй мужчина открыл свой мешок и хотел взять несколько предметов, но Серебряный пояс ему помешал. Некоторое время они спорили, затем мужчина повиновался и согласился продолжить осмотр. Они дошли до новой двери, которая открыла другую галерею, покрытую фресками и заканчивающуюся второй комнатой. Здесь силуэт Нифертити, в профиль, был изображен на каждой фреске. Это были фрагменты её жизни, о которой рассказывали талантливые художники: её свадьба с Эхнатоном, рождение дочерей, прогулки в повозке, её могущественная власть над священниками,  восхищение Эхнатоном и обожествление солнца её мужем. На стене, в глубине, Нифертити с поднятой рукой, готовая казнить побежденных врагов, стоящих перед ней на коленях.

Александра затрепетала. Эта королева, такая красавица, значит казнила! Она почувствовала в себе восторженный прилив этого открытия. Даже окруженная ворами у неё появилось сильное ощущение прыжка через века. Она находилась во вселенной Нифертити. Словно летя на крыльях над полями папируса она сопровождала людей. Она восхищалась пирогами, плавающими по Нилу, переполненному рыбой. Дальше Александра остановилась перед Нифертити, сидящей на своём троне рядом с мужем.

Воры тоже громко восхищались во время осмотра фресок. Александра посмотрела на Тарика. Они подошли к порогу новой двери, выходившей на третью галерею. Крутая лестница шла вверх, в темноту.  Девушка встала на первую ступеньку.
-Рождение и жизнь внизу, а смерть наверху, на небесах.
Александра отвела глаза. Они поднимались в последнюю комнату, самую тайную, в ту, где находился саркофаг королевы и все её сокровища. Её сердце замерло от ожидания. Какое странное чувство для дочери египтолога. Она приложила все усилия, чтобы находиться здесь, в центре этого восхитительного погребения.

Однако, ей не давало покоя  её ближайшего будущего. Она умрет, если перестанет подчиняться. В этом она была уверена как была уверена, что останется жива. Сейчас были минуты самые важные в её жизни…
Последнюю дверь защищали две статуи из гранита, высотой до трёх метров. Погребальная комната была заставлена столами, покрытыми изделиями из нефрита, оникса, черного дерева и золота. Золотые гребенки и браслеты, кубки, шкатулки из слоновой кости и бронзовые зеркала стояли на драгоценных подносах. Небольшие статуи держали горшки и амфоры когда-то заполненные пищей, а сейчас ставшие скоплением пыли. На стенах: агония, смерть и бальзамирование королевы. Её двойник был нарисован стоящим около её мумии в то время, как лодка из солнечных лучей уносила её дух. Второй мужчина подошел к столам заставленными древними предметами. Он открыл свои мешки и стал запихивать туда самые ценные из них, затем повернулся к юноше и приказал ему помогать. А Серебряный пояс направил свой факел к центру комнаты. На возвышении осветился огромный саркофаг Нифертити.
-Она там!- пробормотал Тарик.
От этого предположения Александра замерла. Они находились в самом центре захоронения!

                Предатель!
Дядя Тарика отдал приказ. Но другой мужчина продолжал грабить могилу. Он погружал свои руки в кубки наполненные драгоценностями, смеялся как сумасшедший, поднимал сокровища над головой, а  затем охапками засовывал их в мешки. Дядя Тарика сделал знак Александре и Тарику  приблизиться к саркофагу. Он вытащил из одного из мешков лом и начал подрывать край крышки. Он позвал своего напарника на помощь, чтобы поднять погребальную плиту.  Александра покрылась крупными каплями пота. Тарик смотрел на неё расширенными глазами. Девушка тряслась от страха. Тарик что- то знает. Уголком глаза она проследила за взглядом своего друга и вдруг увидела,   что другой человек повернулся, а его рука держит револьвер. Он выстрелил. Серебряный пояс молча  упал. Тарик нажал на голову  девушки, чтобы она спряталась за гранитным саркофагом. Запах сожжённого пороха наполнил усыпальницу. Юноша проскользнул к своему дяде и быстро осмотрел его.       

В другом конце зала мужчина колебался. Он не знал попал ли он в своего приятеля. Он ждал быстрой реакции на его выстрел, но поскольку её не было, он стал угрожать Тарику.
Александра думала о возможных последствиях, но не о том, что она будет застрелена в могиле Нифертити. Она съёжилась в тени саркофага. Тарик больше не может ей ничем помочь. Она умрёт. Они умрут вдвоём. Неожиданно Тарик распрямился, в его руках был револьвер дяди. Он весь дрожал. Он что-то сказал на арабском языке. Другой живо отбежал и погрузился в черноту как паук.

-Уходи,- бросил Тарик.
-Нет, я не хочу. Он меня убьёт.
-Уходи!
-Ты пойдешь его убивать!
-Уходи отсюда!
Она направилась к выходу из склепа. Успеет ли она до него добраться?  Больше выстрелов не было. Тарик прокричал что-то по-арабски, потом он резко повернулся к Александре:
-Уходи! Я тебя защищу. Но иди быстрее. Я не знаю сколько времени я смогу его сдерживать.
Александра поползла по пыльному склепу к выходу.

                Смерть и свет

От страха она почувствовала себя окрыленной. Девушка бросилась к лестнице, по которой спустилась с невероятной скоростью. Она утонула в тени, продвигаясь вслепую и все дальше удаляясь от бледного света факела, который ещё долго, мерцая,  освещал ей путь. Она добралась до второй комнаты, тут она погрузилась в полную темноту. Мрак окутал её, не давая даже разглядеть своих пальцев. Сейчас она мечтала только об одном: убежать как можно дальше от усыпальницы.
Расхитителей гробниц там больше не было, чтобы заставить их соблюдать закон. Может быть, в этот момент, они все мертвы? А с ними были не только смерть, но и свет! Ведь все факелы остались там, внизу.

Александра наткнулась и перевернула какую-то мебель, затем  другую. Какие-то тряпки касались её спины. Она ревела, натыкалась на урны с мусором, которые разбивались под её весом.  Её руки все время погружались в какие-то предметы: высохшие и вонючие. Она встала. Она заблудилась. Никогда она не найдёт выхода из этого лабиринта.  Ей ничего не остаётся, кроме ожидания смерти в этой могиле.
Она услышала отдаленный шум. Кто её преследует? Тарик или другой? Ах если бы у неё была хотя бы маленькая искорка света. Внезапно она вспомнила о зажигалке. Девушка порылась в кармане. Удача! Она вытащила зажигалку и дрожащими руками нажала на колёсико. Появилось пламя, маленький фитилёк среди густых теней. Александра тут же почувствовала чьё-то присутствие.

Черная голова со светлыми глазами склонилась над ней. Она сжалась, ожидая рокового удара, но ничего не произошло. Она открыла глаза и поняла, что это была голова гранитной статуи с глазницами инкрустированными алебастром.Но не следует терять время! Она определила прямоугольник самый темный в этой комнате, бросилась туда и нашла, наконец, выход из второй комнаты. Как только она оказалась в галерее, пламя потухло. К счастью проход был узким и она могла ориентироваться по стенам, продвигаясь вперёд. Девушка, тяжело дыша, быстро продвигалась вперед, цепляясь за камни стен. Наконец она вошла в первый зал.  Ослеплённая кромешной тьмой, она держала руки перед собой. Александра ничего не слышала, кроме эха своего прерывистого дыхания.

Однако она чувствовала, что за ней кто-то идёт.
Она слышала эхо отдалённых шагов, падение мебели, кричащий голос.                Александра наткнулась на какую-то разобранную кровать. Потрясение от происходящего придавало ей силу. Дыхание холода окутывало её. Она снова зажгла зажигалку. На стенах возникли фантастические тени. Она раскидала мебель. Свалка мусора около стены. Она обожгла большой палец. Девушка приблизилась к отверстию в стене, которое она приняла за дверь. Она продолжила своё движение, ощупывая камни стен галереи в поисках выхода. Маленькое пламя зажигалки снова погасло. Внезапно Александра споткнулась о предметы, рассыпанные в середине прохода,  и упала напротив лестницы.  Это было начало ступенек, которые шли к выходу. У неё не было больше сил возиться с зажигалкой. Её волосы рассыпались по плечам. Её рот был переполнен пылью. Но надо было бороться до конца. Выход близок.

Ничего ещё не потеряно. Её рука коснулась чего-то круглого. Она узнала череп грабителя. Ну, вот. Она возвращается по своим следам! Она не заблудилась благодаря невероятному чуду. Она ещё не умерла. Она карабкалась по ступенькам в разорванном платье. Её руки превратились в кровавые культи, а колени были все израненные. Но она поднималась в ночь, к людям, к  жизни.                В переходе через щель в плите она увидела египетскую ночь с её бриллиантами из звезд, которая показалась ей самой прекрасной в мире, с самым чистым и свежим воздухом. Она глубоко вздохнула,наполнив легкие этим воздухом.
Но как только она приблизилась к выходу из усыпальницы, чья-то рука легла на её плечо.

                Уйти, чтобы остаться свободным

Это был конец! Она ждала удара, который будет её смертью.
-Александра…,- позвал тихий голос.
Взрыв радости охватил её.
-ТАРИК! Он жив! Он оттуда выбрался! Как и она!
Страх был забыт. Свежесть воздуха была очень нежной.

Вдалеке послышались голоса. Показалось множество огней.
-Это мой отец!- закричала Александра. Он увидел, что меня нет в палатке и отправился на поиски. Пойдем, Тарик! Бежим ему на встречу! Но лицо Тарика стало суровым. Александра взяла его за руку. Он резко отдёрнул руку.               
- Что с тобой? Пойдем! Я тебе говорю.
-Нет,- ответил он.
Светила полная луна. Огни факелов приближались. Голоса становились всё громче. Спасателей было много.

-Почему? – пробормотала девушка. Пойдём!
- Меня отправят в тюрьму.
- Нет! Я тебя защищу! Я расскажу, что тебя заставили. Я расскажу правду. Я тебя спасу как ты меня спас.
-Они мне не поверят. Кроме меня никто не знал об этой находке. Я потерял доверие твоего отца.
-Это неправда!
-Чтобы остаться свободным, я должен уйти.
-Куда? Здесь ничего нет. Это пустыня.
-Я знаю пустыню.
-НЕТ!
-Я – предатель. Я привел грабителей. И тебя тоже. Твой папа меня сдаст полицейским.
-Нет, это невозможно! Останься со мной.
Огни стали ещё ближе. Бальмэн знал, где искать. Юноша отступал назад.
-Нет, Тарик! Нет! Не уходи. Я тебя прошу.
-Прощай, Александра!
Свет спасателей был совсем рядом. Тарик  посмотрел на девушку, улыбнувшись, и пошел в сторону пустыни, оглянувшись в последний раз на Александру. Когда появились первые силуэты спасателей, Тарик уже исчез в бездне пустыни.

 перевод с французского языка             Мишель Амелин