Размышления об электричестве

Ильмир Шакиров
Размышления об электричестве
 Профессор вызывает студента. - Петров! поясните, что есть электрический ток?
-Нууу профессор, это, это…вообщето знаю, но вот забыл сегодня.
Профессор –надо же! Я не знаю, что такое электрический ток, уважаемые академики во всем мире не знают, электрики не знают. А Петров знал да забыл!
Студенческий фольклор.

Меня все время интересует детский вопрос – куда девается электричество? Вот мы включили лампочку или что там еще, потребитель. Процесс пошел. Это видно. Электричество потрачено. А вот я выключил потребитель, куда подевалась энергия? Электростанция то работает, дает электричество, то есть дает напругу, а куда все девается? По аналогии с плотиной можно представить некое хранилище электричества. И где же оно?
Нас уверяют что ВСЕ «электричество» расходуется на излучение. Теплосветовое у ламп накаливания, световое у энергосберегающих. Так ли сие? Может быть расходуется ничтожная часть приходящей энергии? Тогда куда девается та, которая не используется?*
В эпоху Николы Тесла, еще до введения непостоянного тока, у электромонтеров были большие проблемы при отключении рубильника. То есть, когда ток был «постоянным», то при вырубании рубильника электричество (назовем так) продолжало поступать, даже при выключенном рубильнике. Ну, когда человек размыкал линию потребитель и транслятор ток не переставал (течь) и продолжал поступать. Возникаемые при сем пробои пространсва текли и через человека. И были даже смертельные случаи, пока не ввели разные там резиновые коврики, размыкатели ( и не распределили электричество по фазам.
(Это кстати,  заслуга Теслы –трехфазное электричесво. А вот постоянный ток практиковала компания Эдисона. И они весьма между собой «кусались», хотя все больше Эдисон)
Получается что ток (поток воды?) при постоянке напоминает поток воды, скажем при особых условиях того времени, до фазного электричества. А вот при фазном переменном сего уже не происходит. Почему же?
Знаете ли вы, что осциллограф рисуя красивые синусоиды переменного тока не совсем честен? График, изображаемый на экране, не есть полная картина происходящего, на сей факт обратил внимание, кажется Рыбников в своих видеолекциях о электровеществе. По его мнению, (надеюсь что правильно сослался), должна быть не синусоида, а круг, ибо рамка то приходит и уходит в одно и то же место. Вот и должна получиться не синусоида и круг. Как бы логично. Но круг в трактовке Рыбникова, как и синусоида (вы еще посмотрите график трефазного тока, где синусоиды пересекаются на графике), никак не укладывалась в мозгу. Как во времена технического училища, где я обучался на электрика, так и сейчас.
И вот, находясь в «медитации*» в сторожке (рекомендую при случае подработать где нибудь на отшибе, подальше от людей, крайне пользительно для саморазвития), мы сумели разрешить логическую нестыковку картинок осциллографа и модели Рыбникова.
Дело в том, что правы и неправы оба. И осциллограф и Рыбников. Первый изображает синусоиду, второй круг. Состыковываем обе модели и получаем спираль. ВОТ оно. По мнению рыбникова рамка дает круг, как бы возвращается на место. НО. Рыбников не учел фактор времени. условное время, ноль целых, хрен десятых обычно нашей «физикой» не учитывается. А оно ведь есть? следовательно, получается как бы круг но не круг ибо незамкнут. Осциллограф толи по тупости толи по невозможности не может отразить трехмерную спираль, и получается плоскостная синусоида.
(Рыбников считает, что ВСЕ осциллографы имеют какуюто спец схему, не позволяющую отразить реальную картину. Зная возможности кукловодов, вполне с сим согласен. Тут надо просто проверить каким то электриков фомой неверующим. Делов то).
Если вы вообразим что в трехмерном пространстве крутится спираль, то тут ложное наложение и пересеченией трех фаз сразу становиться явным. Каждая фаза сама по себе и разделена временным промежутком.
(ложное пересечение. То есть на плоскостном изображении трехфазного тока видим, как одна спираль пересекает другую. И так далее. Меня это как образника ставит в тупик.* Понятно, что в изометрии картина совсем другая. Спирали не накладываются а разделены. Но для школьника нужна конкретная картинка а не умозрительная*
Как сие представить? Те кто знаком с автомобильной тематикой, знает, что там есть так называемые «стойки» они же амортизаторы. Обычно это комбинированная схема из гидротрубки и пружины. Так вот, обратите внимание на пружины, которые продаются в комплекте в магазинах. Они не лежат рядом парой. А как бы вкручены друг в друга. То есть, внешне пружина одна, а на деле в одной две сразу.*
Итак, мы рассмотрели модель трехфазного тока в пространственном (обьемном) видении и получили цикличность имеющую временной аспект. Поэтому то рассматривая цикличность развития (РАЗ ВИТИЁ). Надо понимать, что как бы повторятся все, но не совсем так.(как было. То есть с поправками.)
(по трехфазному току. Тесла экспериментировал и с шести и девятифазным вариантами. Но трех фазный вариант оказался самым оптимальным с экономической точки зрения. Мотор хоть и работает уже «ровно» но не так «ровно» как девятифазный. Оставив трехфазный ток для промышленности, однофазный переменный 50-60- герц в секунду, приспособили для бытовых нужд. В 60х годах еще можно было видет «напряжение» 127 вольт и те приборы имели переключатели 127/220.
Что касается постоянного электричества, то только совсем недавно (2014), какой то город в США отошел от эдисоносвкой модели электро сети и перешел на тесловскую, поставив точку в вековом споре изобретателей.
Причем, сам мотор-электродвигатель может служить и генератором. Так, трехфазный мотор может при подоединени к сети в 220 одновременно выдавать и три фазы. Для сего необходимо подоединить тр провода, кроме имеющихя на 220 и разьем «мама». Запустить двигатель подсоединив его к розетке (естественно без пусковых кондеров), раскрутить для запуска и можно подключать трехфазный потребитель. Условие – мотор-генератор должен быть равным или большим по мощноти.(сему меня научил один очумелец изобретатель, майор технической службы в пору СА года 83-85. Надо было тогда больше с ним общаться, да вот молодость свое брала, все лень матушка.
Для полноты картины надо иметь ввиду, что кроме «постоянного» и переменного» тока, есть и выпрямленный. Именно его и дает генератор автомобиля, и ток на самом деле не постоянный, как от АКБ, а ступенчатый. То есть, со срезанными синусоидами. Так что при опытах с электровеществом (модель Рыбникова) учитывайте нюансы-разность токов.
(кому интересно, то попробуйте произвести опыт. Взвесьте разряженный АКБ до зарядки и заряженный аккумулятор. по словам Рыбникова АКБ должен весить больше, что логично с материальной стороны).
   Так куда же девается электричесво (электовещество) когда мы выключаем лампочку? Одна из моделей эфира (у физиков вакуум)  предполагает водный поток. а металл самый что ни на есть проводник эфира.(так что металлические пирамидки «не катят»). Следовательно, первый «ток» который постоянный, использовавшийся в начальных электросетях и был своеобразной «водой» только эфиром. И накопившаяся вода в системе передачи, имеющая поток и инерцию при разьединении и пробивала достаточно слабые диэлектрики(точнее никакие). То есть сопротивление конкретно человека и тех средс защиты не соответсвовали токам. Следовательно ток надо было распределить по порциям и подавать потихоньку. Что и получилоь у теслы.
(кто не знаком с гидромеханикой, пусть обратятся к приятелям с земснарядов, или плотин. Мы в свое время работали на земснаряде и наблюдали порывы труб при подаче пульпы. Поэтому при достаточно длинных линиях имеются предохранители, в виде вертикальных отводов патрубков с толстой брезентовой мебраной, каковая и лопается при превышении давления. И гидрозатворы стараются закрывать медленно, постепенно снижая мощность потока.)
Кому интересно, то пусть поразмышляет, почему сейчас «минус» на кузов,  еще до 60х годов была иная схема –«плюс» на кузов.

Еще по Рыбникову. Он считает, что модель движения «тока» от плюса на минус, несовсем правильна. Скорее наоборот. Он так считает. Тогда схема кузов и плюс как то обоснованна. Но, думаю, что и Рыбников не совсем прав, предполагая линейнее движение в одну сторону. Наверное надо рассматривать взаимообразое встречное винтовое(спиральное) взаимопроникающеся но не пересекающееся движение. Как сие может быть? А как приосходит движение води и воздуха в трубке ранке? Или в том же вихре? Снаружи одна температура внутри другая. А в середине вообще штиль –«око». Чего нет то? если есть условный «плюс» и есть условный «минус», то чего бы не быть и среднему значению. Нейтральному состоянию. Ноль например.
Эдвард Лидскалнинш применил именно нейтральное поле магнита в своей установке по левитации. (ну там не только чисто нейтральное поле, но и плазма и вращение, и использование петель* орбит земли и луны, плюс вибрация и акустика. Много чего. Та самая Высшая Физика.
Так почему и не быть нейтральному полю в середине (условно середине) провода?
Так куда же девается электричество?
Вот мы включили лампу. Свет от нити накаливания. Плюс к этому электро и магнитное поле. Все это побочные дети о изначальной субстанции –эфира. И «электричество» по сути должно возвращать обратно, или же переходиь на иной уровень. И оно переходит. Одна из проблем сетей с постоянным током –большая утечка при передаче. То есть потери при транспортировке. Оно и понятно. Металл это проводник эфира. Ток всего лишь одна из ипостасей. А поскольку провод то голый, не имеет противоэфирной изоляции, то естественно эфир и развеиватся при транспортировке в обычном виде. «постоянного тока». А вот при транспортировке в виде вихрей спиралей (возможно кластеров в виде тора*) эфир «сохраняется» больше. Более того, есть возможность «поднакачать» на подстанции до оптимального значения путем резонанса*.
В нашем случае мы имее сложный процесс вихревого движения направленный как линейно, так и спирально. Причем энергия присланная от электростанции затрачивается как побочная и вполне вероятно в каком то качестве возвращается обратно по тому же проводу и земле.

Примечания
Медитация…
Не совсем медитация или точнее совсем не медитация. Скорее  переходное состояние. Такое бывает если захотите «кемарнуть» (не курнуть а именно кумарнуть) при усталости. Это –усталость, один из факторов при которых возможен «выход» в информполе. Тело и частично мозг. Те его части что не дают нам вырваться из материальной оболочки (что и правильно, иначе всех давно бы передавили на дорогах), уже не отслеживают ситуацию и вы 2выходите» куда либо, или же по простому подсоединяетесь к информдомену другого человека. всего лишь. То есть, ктото знает ответ или ОТВЕТ на ваш вопрос. Вы, в силу своей информированности, зомбированности «наукой» всего лишь трактуете ОТВЕТ.

Две пружины сразу

(так кстати (мое мнение) протекает и направление энергий в теле человека. восходячка с земли и нисходячка с космоса. Обычно мы «рисуем» картину линейно. А на деле..Вот вдыхаем и от земли против часовой идет энергия. Выдох –нисходящая по часовой. В ДЭИРе есть модель, что один столб идет около позвоночника, другой чуть подальше. Если честно, то как ни старался визуализировать именно эту картину, не получается.
На самом деле все намного сложнее. Рекомендую книгу Анни Безант и Ледбитера с их картиной вхождения и выхождения энергии. Именно в пространственном рассмотрении)
То есть, получаем ту же картину спиралей вложенных друг в друга. Если не понимаете то посмотрите спираль ДНК.

Петли орбит.
Наши орбиты не совсем эллипсные и круглые скорее они напоминают пружину в виде круга, это земля и вокруг спирали крутится Луна. То есть по спирали еще накручена меньшая спираль. Дополните это орбитой других планети орбитой самого солнца в галактике и получите узор Мандалы в виде лепестков (лекции В.Тушкина Веды). Это и есть петли.
У Лидскалнинша есть как раз такой петлевидный узор Земля-Луна. Что используется в момент Икс – вероятнее всего некое ослабление графитации, которое можно усилить (то есть еще ослабить) посредсвом технологий. Ну толкаем же мы камень на вершине горы и вызываем осыпь? Или в горах критическая масса снега срабатывает от крика. Это и есть технология. Запуск процесса неравновесной системы. И одно из положений петли и есть неравновесное состояние системы с частичным ослаблением гравитации.
Ну к примеру –космодромы орасположены ближе к эватору. Так легче запустить ракету. (груза больше взять) Но обратите внимание на некоторые странности при запусках. Иногда при фазах луны и вспышках солнца. То есть, по первом прикиду ну никак нельзя пускать ракеты. А вполне вероятно имеем дело с очередной петлей неравновесностью системы. Так что кому интересно, пусть сопоставит запуски ракет с фазами.

Резонанс …
Бумажные конденсаторы СССР имели особенность –резонанс на каком то спктре частот. Если вам удастся найти местные газеты или вкладыши в годах эдак 2004-2006 или даже ранее (был прорыв технологий, которй весьма быстро затушили наши кукловоды), то увидите обьявление на тему «Преобразователь торсионных полей», резонансный накопитель и так далее.
То что сия тема рабочая говорит уже удаленный сайт, где разработчики предлагали целые подстанции резонансного типа. У нас это сами понимаете, не дали сделать команда Рыжего, и ребята свалили за бугор. А поскольку и там их не видно, то наверное тему прикрыли а изобретателей «нейтрализовали» как это умеют делать на западе. (мы еще нормально живем. Нас не убивают за изобретение и критику холокоста. А вот на западе это обычная практика)

Кластер в виде тора.
Колечко дыма видели? Тесла (кажеться) делал такой опыт,  брал жестяную банку вырезал отверстие наливал чернила (немного) опускал в бассейн и щелкал по донышку банки. Из нее вылетало колечко чернил, точнее воды окрашенной чернилами, (банка то водой из бассейна наполняется при погружении), сие колечо следовало через веь бассейн и лостигало противоположной стенки.
Отсюда вопрос. Вода то одна и таже? Среда одинакова. Как сие возможно. Вода в воде и не смешиваясь? А счет кручения. И вероятно самоподпитки. Откуда? Да от эфира же! и лишь потом, когда условия весьма неустойчивые нарушаются, то тор разрушается.
Что бы было понятнее предложу модель. Представте что внутри провода двигаются шарики. Ну провод как трубка.есть некоторое количство шариков катящихсяи крутящихся о тороилальной схеме. Это снаружи. Но имеется внутренняя часть. Условно нулевая. И получается что снаружи вектор в одну сторону (точнее в разные, что проявляется как магнетизм), внутри в другию. То есть шарики крутятся изза приожения вектора внутри провода. И получается что как бы линейная схема но взаимообразная. Вот вам движение электровещества в проводе.

Энергия которая не используется…
Наши счетчики постороены на эффекте косвенного учета. То есть, там нет конкретно электрических шестеренок как в счетчике воды. То есть, счетчик отмечает косвенную характеристику –ПРОХОЖДЕНИЕ какого значения тока. Если энергосберегающая лампа берет меньше энергии (минус тепловое излучение) то счетчик и считает меньше. логично.
Одна из проблем наших прибров учетов –они однонаправленные. Взять хоть бы амперметры и вольтметры. Меряем одну сторону. Стрелка вправо. А ведь по аналогии  с давлением есть и вакуум и давление. То есть, не меряется еще одна характеристика тока. Уходящая энергия.
Оно и понятно, тогда озникнет вопрос к нашим физикам и их теориям.

Умозрительная картина
Одна из проблем современной науки и  теоретической физики в том, что они слишком математичны и абстрактны. Та же самая математика должна быть как цифровой (операции с числами) так и предметной (как было совсем недавно еще до революции). И получаетя что в мозгу имеем картинку а она не есть правильна.
Почему тк? Дело в том, что у нас есть свои домены информации. Есть нуансы с количеством воплощений и качеством воплощений, но домены есть. Этоличный при жизни, так и из прошлых. То есть, при поступлении информации мы постоянно сверяемся с информполем.(критерий истины –опыт предков (вас самих в этом случае, ибо вы предок самому себе, тело другое. Естественно это в узком понимании. На самом деле процесс куда обширнее), потом опыт специалиста, ну и ваш (сегодняшний) опыт.
Так вот, любая неправиьная картина вызывает отторжения нашего или высшего домена. то есть, наблдаем системное противоречие. Вот имеено поэтому «двоечники и троечники» (нормальные люди на самом деле) потом оказываются прекрасными бизнесменами и изобретателями, нежели зубрилы четверошники и пятерочники. Каковыек являются просто попугаями. А если учесть, что таковоым и созданы условия в «образовательных учреждениях» то и плаченое состояние науки мы и наблюдаем. То есть, «тянут» прилежных студентов пятерочников. Поясню…
Право преподовать в институте, может только прошедший аспирантуру. Простой магистр (раньше пять лет, теперь шесть) может только в школе. А что выйдет из прилежного зомби? Зомби аспирант и зомби кандидат. Меня кстати всегда возмущала тематика курсовых и контрольных в институте. Одно и тоже. Никакой практичной работы.(социальное применение)
В моем случае я последовал правилу данным одним из мудрых старых препдов – делать курсовую как дипломную, дипломную как кандидатскую, а кандидатскую применить для практической деятельности основать фирму чтобы кормила. То есть, иметь одну тему но для прикланой деятельности.
Надо сказать почти все получилось. Правда с кормлением не вышло. Люди оказались не готовы и партнеры нечестны. Так что с социальным применением знания получилось не совсем. Но это уже не моя вина.
Так вот, имелся у меня товарищ, имам хатыб, как он себя обзывал, ибо закончил медресе и был весьма зациклен на исламе. Он пересдад экзамены и поступил таки в аспирантуру. (не без моей помощи, ибо сочинение вступительное пришлось быстренько состряпать мне, ибо товарища закрыли бы за исламскую пропаганду как минимум, ибо тема была сами понимаете исламская. Решил он нести свет ислама в народ.
Написал я политически корректно, за что он и получил заслуженную тройку по сочинению. Прорвался в аспирантуру и…
Тут то его и начали месить преподы. Надо сказать, что они всячески были запуганы именно исламкой темой, и его тему просто завернули. На физиологию. (как вам? Вы пришли дать чтото новое людям а вам говорят пиши вот это. На моей практике я столкнулся именно с этим. Мой куратор не бельмеса в геопатхонах но бил по рукам конкретно. Спасло меня только то, что я приходил в последний день когда время для правки не оставалось. И махнув рукой _не сдашь точно, он пропускал к защитам. Надо сказать, что я пробовал тоже в аспирантуру, но взглянув в глаза препода, который должен был меня «вести», я отказался, представив ужасы кураторства. Препод элементарно не знал новых достижений этой темы. Но прекрасно ориентировался в простой экологии.
Но к моему товарищу. Раз запретили исламскую тематику, и разрешили физиологию, то он решил было посвятить себя кровопусканию (был он из борцов и горные джигиты знали сию приколку –пускать кровь в нужное время, чтобы к соревнованиям была «свежая»). Так и эту тему запретили. Потом академию перевели и он так и забросил аспирантуру. Вот вам и состояние нашей науки. Два заочника (уже подвиг) ПРАКТИКА оказались бортануты официальными преподами.
По умозрительной картине..
Рекомендую работы Канарева «Начала физхимии микромира». Профессор весьма прошелся и по математике.

Меня как образника ставит в тупик.
Я как не понима так и не понимаю формулы. А вот пощупать и увидеть это да. увидеть за формулой чтото эдакое не в моей власти, и наверное сие правильно, ибо есть математика цифр и математика предметов. Поэтому я решал уравнения по старинке, на что уходили листы тетрадей сложений и вычитаний, ибо инстинктивно не верил той математике. Или же получалось увидеть готовый ответ. Потом «школа» основательно поработала над дебилизацией и в результате в верхних классах жалкая натянутая тройка, и то, по большей части иза политической выгоды и честно хотел научиться, благодаря факультативу.
Но вот интересный вопрос.
В свое время мне удалось из множества существоваших формул по балансировке коленвалов вывести свою синтезную. Причем без участия вообще какойто формулы. Самая элементарная математика, и наверное даже арифметика. Это конечно не абтрактная цифирь а простейшие расчеты на миллимитровке с массами.(чтото смешангое арифмогеометрии) Следовательно не так уж я плох в практической  математике. Образной.
Но далее. В свое время мне пришлось придумать хитрую штуковину выставлять перекрытие клапанов. Так как выставляли его местные механеры меня не устраивало, 8всегда желал знать скока точно вешать). Придумал. На удивление всех механиков РФ. Вообщето сие не значит что шибко вумный, просто никто не задумывался серьезно. Да и идея позаимствована с индикатора по настройке впрыска. Но в ее чистом виде она на ОКЕ не пошла, пришлось пару месяцев «думать» и изготавливать, не считая того, что для понимая принципов работы приходилось поначалу потреблять энное количество пива.для выхода в «астрал».
Все это я пишу к тому, что так называемый «болонский процесс» апробировался в СССР «пятой колонной» еще в 70е, чтобы отуплять население.
Что такое болнский процесс –это существование двух коридоров обучения, для элиты и «народа». Причем учебники для обоих групп пишут одни и теже авторы. От народа требуют особой пунктуальности и грамотности и писать на строго обозначенные темы. Для элиты же все простительно. Приветсвуется свободное своеоразное мышления и самостоятельность темы сочинения. На ошибки не обращается внимание. Причем в наше время «болонский процесс» можно видеть и в «высших» уч.завах. видели бы вы рецензии на главу курсовой,(по экономике!!!), которую я по просьбе разгильдяя киндера накропал к одной из сессий. Препод была очень недовольна (еще бы! Там был вопрос ЧТО делать. Ну я и про проценты и социализм. Да еще экономику Сталина и Форда А она то узкий спец. Достать где чешеться. Такой обьем ей запрещено затрагивать.)
Надо сказать, что по теоретической физике, где формулы у меня нелады, зато по практической части (мы еще застали практические работы по химии и физике)у меня отлично, что и понятно. Практиш гут.