Аннушка

Лью Из Кэрролла
- Какая ж ты кочкорукая, Аннушка! Это ж надо так постараться, чтоб столько масла разлить.

- Ах, маменька, все вам не так и не этак! Шли бы вы сами и покупали свое масло, тем более, и нужды-то в нем, как я погляжу, и не было.

- Бестолковая ты, Анна! Я ж все для тебя... Смотрю, места себе не находишь, дай, думаю, пошлю ее за маслом, хоть развеется.

- Своих больных вам мало в лечебнице вашей, меня еще лечить вздумали.

- А и вздумала! Молодая еще, жизни не знаешь. Не знаешь, что с людьми бывает, когда они вот так себе места не находят. Одна вон в таком состоянии лицом к дачному псу в будку полезла...так он ее...

- Да что ж такое, маменька! Что ж вы чушь-то такую несете?! - закатила глаза Аннушка, схватила со стола книжку и выбежала в сад.

Ярко светила луна, маменька из окна глянула - Анна в своем белом платье, как есть привидение.
Села она на качели, качнулась разок-другой и вдруг уснула, уронив книгу в густую траву.

Тут и летаргия подкралась. Не смогли разбудить Аннушку ни утром, ни через десять лет, чтоб с маменькой попрощаться.
Через двадцать лет она сама проснулась в одиночной палате.

Стала Аннушка постепенно приходить в себя, жизнью интересоваться. Вот однажды она профессора своего и спрашивает:
- А скажите, Кондрат Наумыч, что читают сейчас? Новинки какие книжные?
- Да вот, есть у меня роман один, из запрещенных, но очень уж интересный, могу принести вам почитать..ноо, ненадолго!

На следующий день Аннушка с упоением читала "Мастера и Маргариту".
До восемнадцатой страницы все было хорошо, а после начались такие ужасные совпадения, которые уже и совпадениями-то нельзя назвать.

Книгу она дочитала, но тут у нее случилась истерика, из которой профессор ничего не понял, кроме одного, что в книге сущая правда, и это она во всем виновата, это из-за нее Берлиоз головы лишился.

- Какой, однако, роман травматический...- покачал головой профессор и книгу забрал
С того дня Аннушка загрустила и постарела как-то разом лет на двадцать.
Однажды она пришла к профессору и попросила:
-  Выпишите меня, пожалуйста. Очень прошу.
Профессор подумал-подумал, взял да и выписал. А чего ее больнице держать.

И быть бы, наверно, Аннушке городской сумасшедшей, если б не случай.
Несла она однажды сетку с картошкой, а душевное состояние как у Маргариты было, когда она на улицу вышла со своими желтыми цветами.
И думает Аннушка: "Вот встретится мне сейчас Мастер, а я с какой-то дурацкой картошкой!"

И она мысленно начинает в голове диалог Мастера и Маргариты прокручивать, и получается такая пародия:
- Нравится ли вам моя картошка?
Он отвечает: - Нет.
- Вы вообще не любите овощи?
- Нет, я люблю овощи. Только не такие.
- А какие?
- Я капусту люблю.
Тут она должна виновато улыбнуться и выбросить свою картошку в канаву. А на Аннушку вдруг такой смех напал, стоит разогнуться не может, ситуацию представляет.

И тут голос вдруг:
- Вам плохо, сударыня? Давайте я картошечку вашу подержу.
Она глаза поднимает, смотрит - мужчина. Как есть Мастер.
- Вам моя картошка нравится? - спрашивает она, и снова в хохот.
А мужчина серьезный такой. Да, говорит, нравится. Особенно жаренная... на подсолнечном масле.
Аннушка враз смеяться перестала. Какой смех, когда судьбу свою встречаешь. Взяла она мужчину под руку и пошли они вверх по улице и куда-то вдаль, и куда-то ввысь.
Жить-поживать, видимо, да картошку на подсолнечном масле жарить.