три солнца

Андрей Хистной
Было это в конце 90-х, в славном посёлке Излучинске, Нижневартовского района, Тюменской области, не мало градусов северной широты, где ваш покорный слуга трудился на строительстве Нижневартовской ГРЭС.
Об ту пору морозец врезал под -47 градусов, а в таких случаях на строительстве и
не только объявлялись актированные дни: сидели все по домам....В карты играть нам уже надоело, видеть друг друга и прочих обитателей общаги мы уже не могли, и тут наш прораб позвонил и предложил выйти на объект: мол, покрутитесь, что-нибудь поделаете, а я вам день полноценный в табель поставлю... Сказано, сделано -
покрутились, поделали, зашли в вагончик погреться. В вагончике жара: обогреватель системы "козёл" накалил вольфрам до бела, мужики накурили, кто-то водочки хлебнул, картина маслом - дышать нечем! Решил я выйти на воздух. А на улице - мороз трескучий, полный штиль и дымка . Поднимаю я взор свой вверх и вижу... ТРИ СОЛНЦА!!!
Я тогда не пил вообще, галлюциногенов не принимал...Мистика?! НЛО?! Мелькнула мыслишка про замёрзшие кристаллы воды и перелом лучей света, но, как-то, не убедительно...Позвал я бывалого дядьку одного, он и подтвердил моё почти научное предположение о кристаллах, но эффект от увиденного не проходил долго...