Старые афиши. Фавориты Луны

Евгения Савера
Начало: http://www.proza.ru/2016/08/27/98

Вот, между прочим, никакого соответствия…

Фавориты луны – воришки. Назвать этот фильм боевиком большой вопрос. Его снял Отар Иоселиани, правда, не в Грузии, а в Париже. Снял, может и красиво, но не смешно и не драматично.

Мы фильма заранее не смотрели, и рисовать пришлось, как официальная афиша велела. Человека с автоматом и Эйфелевой башней. Большинство зрителей нашего района не знало, кто такой Отар Иоселиани, а если бы, знало – то бы не пришло.

Истинные почитатели кино сидели чинно до конца сеанса. Мишка, кажется, сказал – «муть», но на Париж смотрел с интересом.

Мне понравилась живописная картина, идущая по сюжету фильма, целиком его смотреть было некогда и я «впечатлилась» эпизодами. Что-то во внутреннем мире ныло – мне хотелось в Париж, но не такой гнусный, как на экране. Распущенные парижские мамзели в шубах и с сигаретами давили на мою строгую этику – и, мне было их жалко, не смотря ни на что.

Потом, через некоторое время, в уме всплывали переходы света и тени в кадре и я соглашалась, что только мастер может сделать так, чтобы фильм влезал в мозги самыми незначительными элементами – лестницами, собаками, какими-то драными углами или рассыпанными на улице яблоками…


продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/27/181