Дорогая редакция, и вновь опять здравствуй!
Сегодня хочется поговорить о важном и необходимом в жизни каждого человека - о физкультуре и спорте.
Приходится говорить прописные истины, еще раз повторять, что физкультура… не ухмыляйтесь моему произношению, уважающие меня, а я взаимообразно, читатели. «Окаю» я потому, что предки мои из тех местов, где звука, почитай и буквы «А», не присутствует. Но, для Вас, мои уважаемые почитатели моего писательского таланта, в письме постараюсь пользовать енту букву.
Так вот, повторюсь, приходится говорить прописные истины, что физкультура и прочие упражнения, называемый спортом, полезны для организмов любого возраста, пола, звания, должности, ранга и показателя IQ. Одним словом, никому не вредно. А уж пожилому поколению и вообще, нужно дружить, не только с домино и «подкидным», но и с утренней гимнастикой.
Но вот есть вопрос. Существуют, так называемые, технический виды спорта, Это говоря простым языком, что бы понятнее было, когда в соревнованиях соревнуются не только люди, а еще и техника. Приведу пример: гонки на мотоциклах, на автомобилях, глиссерах (катерах), прыжки с парашютом, полеты на дельтаплане, воздушное пилотирование, танковый биатлон и еще много всяких разных видов соревнований.
И вот! Этот самый вопрос: для здоровья эти виды спорта полезны? Конечно соглашусь, что они требуют от спортсмена выдержку, уверенность, решимость, смелость, отвагу, бесстрашие. Развивают до высочайшего профессионализма умение управлять техническим средством. Ну, и конечно нужно иметь хорошую физическую форму. Насколько ты приятнее будешь смотреться на пьедестале стройным и подтянутым, а не с висящим рюкзаком пузом, сутулым, да еще, если ноги как те колёса, что привезли тебя на первое место. Мама родная, если увидит фотографию такого чемпиона, отречется.
- Мой сынулиська холёсинький, плихолёсинький, а не эта беременная каракатица. Баа-бааахХ! – это она в обморок упала, когда ей все же доказали, что эта каракатица плод чрева ея… что-то я в сторону свернул. Продолжаем ехать по главной дороге, в смысле – теме.
Для представителей преклонного возраста полезны эти виды спорта? Автомобильные гонки, хотя бы? Лично я сомневаюсь. Особенно, если ты участвуешь в гонках не в качестве главного действующего лица, а на второстепенных ролях. Если не ты баранку крутишь, стараясь вырвать победу на вираже, а кто-то другой вцепился в неё. Если ты не автогонщик, а просто простой пассажир городского маршрутного такси. Но мужество, бесстрашие, отвага, уверенность и валидол необходимы.
Такие соревнования можно наблюдать в течение всего дня на улицах, бульварах и проспектах нашего города.
Начало заездов начинается в любой точке, а точнее с любой остановки общественного транспорта. Особый накал накаляется на участке «Шестой квартал – рынок «Бранцево» и в обратном направлении. Машины идут, как говорят профессионалы, ноздря к ноздре, в смысле фара к фаре. Применяются различные, наработанные на тренировках, приемы по обгону соперника и оставление его в кильватере (хвосте), глотать пыль и выхлопные газы.
Другие участники гонки (пассажиры), кому повезло сидя, а кому нет - стоя, но все с широко открытыми, попросту говоря вытаращенными,остекленевшими глазами, следят за состязанием, входя в азарт от вида того, что другая маршрутка пытается обойти их механизированный дилижанс .
- Шайбу! Шайбу! – начинают скандировать, про себя, некоторые члены команды. – Давай, Ваня (Саня, Муса, Али-Баба), жмииии! – скандируют внутри, среди ёкающих внутренностей, другие участники, которым известно имя пилота.
И безмерно счастье всех членов команды, когда их экипаж, прибывает к выбранной точке назначения. Водитель рад победе над конкурирующим маршрутом (первым схватил промежуточный приз - социальный проездной и двенадцать рублей, пребывавших на остановке в ожидании автобуса). Пассажиры, что остались целы, невредимы, живы.
Навевается мысль, зарождающаяся в идею. Если в нашем городе столь популярен этот вид технического спорта, то почему бы не устроить, для городских предприятий занимающихся пассажироперевозками, ралли "Рынок «Бранцево» - Париж – Дакар".
Я думаю, что особых возражений не будет ни со стороны тренерских штабов автопредприятий, ни со стороны, городской мэрии, ни со стороны организаций контролирующие безопасность движения и перевозок в общественном транспорте. Автоинспекция всеми двумя руками «за»! Тем более, пусть они и выступают в роли пассивных участников гонки. Думается, что никто не откажется прокатиться с ветерком до города Парижа. Не желающие есть? … Нету. Что и требовалось доказать.
Но только тренироваться, всем участником будущего автопробега, нужно начинать прямо с сегодняшнего дня. А иначе, как поётся в песне, нам удачи не видать! Долетают слухи, что и в других городах тоже хватает асов. Что если команды этих городов победят? Поэтому тренироваться надо ежедневно, постоянно, много, усиленно.
С неописуемым уважением, многократный участник гонок, Заслуженный мастер по выживанию в общественном транспорте, пенсионер Никодим Брюзгин.