Друг мой, Васька

Золотое Крыльцо
    - Бабушка, ну не огорчайся! Васька обязательно найдётся!

    - Как найдётся-то Васька наш? Уже месяц не знаем, где ходит!
И правда, как найдётся? Нет, ну молодец, конечно! Весь дом на ушах. Уже всей деревней ищем. Вот если бы знать, куда он пошёл? Зачем? Итак знаем. Влюбился, небось, и убежал. Вот если бы я бы была влюблённым котом или кошкой, куда я бы пошла? Ладно, уже поздно, спасть пора, утро вечера мудренее…
   
   …А почему так холодно? И мокро? Поймите меня правильно, но где я? Открыв глаза, я поняла, что уже утро. Но… почему я на траве? И почему эта самая трава такая высокая? И кто этот наглый рыжий кот, положивший на меня лапу? Стоп. Почему этот самый кот такой большой? Так это же Васька! А я тогда…кошка?! Попытка закричать превратилась в испуганное «мяу». «Вот если бы я была влюблённым котом или кошкой, куда бы я пошла?» - вспоминаются вчерашние мысли. Одно хорошо: Ваську я нашла. Одно плохо: я без понятий, где мы.

   - Слышишь, ленивый, мы где?
   - Доброе утро, подруга…
   - Так, поаккуратней! Вообще-то я твоя хозяйка. Учти это, и по-хорошему говори или мяукай, дело твоё, где мы?
   - Ох. Подруга, похоже, ты не выспалась. Забыла, что ли? Мы в Сокольниках.

Я в шоке замерла как истукан. В Сокольниках? Да это же в 10 километрах от дома!
   - Так, Вася, собирайся, мы возвращаемся.
   - Зачем?
   - Зачем? Знаешь, как все волнуются! Ты вообще, зачем сбежал?
   - Так приключений хочется!
    Тут я вспомнила свою сущность кошачьей самки и, вместо пощёчины, царапнула его как следует по морде!
   - Приключений! Весь дом на ушах!

   Явно испугавшись, Васька мигом встал и пошёл вперёд.
   - Ты куда?
   - Так домой. Пойдём, перекусим у бабы Клавы.
    И правда, так кушать хочется. Только я не буду есть Вискасы и Китекеты!
Мои опасения не оправдались. Нас угостили вполне приличным супчиком.
    - А как по-кошачьи есть?
    - Как? Наклоняйся, можешь присесть, и лакай или кусай.
Вспомнив, что я всё-таки кошка, так и стала кушать, и ничего, нормально.

    После завтрака мы двинулись по направлению к дому. Васька сказал, что если поторопимся, то будем к следующему утру.
- И без ночёвки! Я спать на земле не хочу!
- Ладно… Мяу…

    Вообще, очень непривычно ходить на всех четырёх. Во-первых, надо так приноровиться, чтобы не запутаться в многочисленных ногах. Во-вторых, это гораздо быстрее, если всё-таки приноровиться. И под белой шкуркой не так уж и тепло. Хотя белый мне явно к лицу, то есть, простите, к морде. Правда, эти усы меня всё-таки смущают. Интересно, а у кошек эта самая шкурка за одежду считается? А то без одежды как-то не очень…

    Мои мысли прервали истошные «мяу» Васьки и лай какой-то дворняги.
    - Да что ты нервничаешь, Васька? Это же    просто собака.
    - А ты просто кошка! Лезь на дерево, а то он тебя…
Мигом оценив ситуацию, я вспомнила о многовековой вражде собак и кошек. Хотя есть случаи…
    - Лезь быстрее!! Он рядом!

    Испугавшись, я сама не поняла, как оказалась на дереве.
    Только когти побаливали
    - Уф!.. Еле спаслись. Подруга, ты чего?
    Глянув вниз, я поняла, что моё кошачье сердце уже где-то в пятках. Да, представьте себе, я хоть и кошка, но истеричная. И боюсь высоты.
    - Да прыгай и всё!
    - Вот именно, и «всё»! А я молодая ещё, жить хочу!
Но очень хотелось на землю, и поэтому я, закрыв глаза, прыгнула. Оказалось, что я пережила прыжок и даже не ушиблась!

    Остаток дня прошёл без приключений. А к ночи я убедилась, что хорошо живут кошки! Ночью всё видно. И есть не хочется. Почти…
   - Ну, мы скоро придём-то?
   - Скоро, вон уже наша улица за углом и солнце уже поднимается. Как и обещал, к утру будем.
    И тут я увидела бабушку, радостно бегущую нам навстречу. А что она подумает, когда увидит, что внучка стала кошкой-блондинкой?

    Так спать хочется… И голова кружится.. Внезапно всё потемнело, и я очнулась у себя в кровати в своём человеческом облике. Ура, я снова человек!

   - Настя, просыпайся, Васька вернулся,  и не один, а с какой-то белой кошкой! Смотри!
   Но сил смотреть не было. Васька вернулся и всё, можно спать… Мяу…

    Настя Никифорова, 14 лет, студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо", ДДТ Петроградского района