О сожженых картинах

Анджей Фабаровский
Скорее, это - личное. Случайно нашел в компьютере письмо к Л. Л...

О картинах и картинках.
 Всегда снимал шляпу перед теми, кто умеет рисовать...Перед тобой готов тоже. И не только шляпу... :)

Отступление: пару дней перед твоими картинками на меня напала жуткая тоска.
Я вспомнил о своих картинах (если их можно так назвать)... Которые погибли. Скорее всего исчезли навсегда... Хотя, Коля — художник говорит, что они целы, и где-то спрятаны...
Короткая история такова. Мечтал научится рисовать еще со школы... Но всегда что-то мешало...
Пару попыток было, когда уже был зрелым врачом. Хотелось писать именно масляными красками... Одна милая пациентка даже подарила мне малый набор Ленинградский...

Помню,что ними нарисовал на кусочке фанеры маленький портрет трагически погибшего, всеми любимого пса — ДЭнара...

Потом... Потом я вернулся к попыткам писать в Польше...
Именно в этой стране меня посещало художественное вдохновение...
Как правило, большая часть картин была чистой абстракцией...
Вначале они были совсем никакие, но каждая последующая — все лучше и интересней...
Однажды, я лечил парализованного парня из богатой семьи. Боролся с его отчаяньем и депрессией...
Когда все средства были исчерпаны, я решил нарисовать большую «лечебную картину», которая бы стояла в его комнате,  Об этом методе напишу как-нибудь отдельное письмо... Только, напомни, пожалуйста...
Так вот, его мама купила мне большой загрунтованный холст и кисти.
Я пришел домой (тогда я жил вместе со своей украинской женой и ребенком в отдельной съемной квартире), сел на кухне, достал простой карандаш и начал делать эскиз...
 Находясь в каком-то необычном трансе, но трезвым и в полном сознании, у меня началось «автоматическое рисование»...
После появления чудных контуров я взялся за краски...
Это была уже не абстракция, а какие-то странные но симпатичные существа из другого мира.
Я сам от себя не ожидал...Забегая вперед скажу, что ее потом сожгли...
Именно эта нравилась очень моей жене — Татьяне, она так жалеет, что ее больше нет...

Вторая достойная вещь...
Ее я написал проживая в магической комнате, у бывшего отца Катерины...
Это была абстракция, где отчетливо проступал контур профиля незнакомой женщины... Ее однажды хотела купить молодая родственница Катажины, но ту задавила жаба, т она оставила ее себе...
А вот если продала бы, то до сих пор бы сохранилась, хоть и в чужих руках...

В конце концов, картин стало не так уж мало. Некоторые Кася оправила в деревянные рамы, некоторые оставались без обрамления. Места в ее тесной квартире было мало, и она ухитрилась в целях экономии оного нанизывать их на леску... таким образом, в комнате где я спал, висело несколько гирлянд от потолка до пола...
И когда я приезжал в очередной раз из Украины и ложился на диван, чувствовал себя очень уютно, как на родине, эманации собственных изображений грели мою душу...

Все это исчезло. И когда я узнал об этом, у меня было такое ощущение, что неожиданно и зверски вырвали вырвали часть моей души, и внутри пустота и дикая горечь безвозвратной потери, такое впечатление, что украли часть моего сердца...

А узнал таким образом. Когда приехал после развода навестить дочь и забрать часть своих вещей, спросил о картинах. Ответила: они на мусорнике. Я бросила их, чтобы заполнить до конца контейнер с польским мусором...
В квартире от них не осталось не намека...

Кстати, сама Кася рисовала неплохо, некоторые мои картины она немного «подправляла», что резко в хорошую сторону меняло их «привлекательность»...
И еще одна важная вещь.
Кася писала иконы. Это отдельная история, Одна где-то есть на фото. Отдельная глава моей личной истории, которую для структурирования должен когда-то написать...

Что осталось от моего тогдашнего творчества?! Портрет жены Татьяны, наверное в стиле сюрреализма. Стыдно показывать. Но энергетика из него неслабая прет. Висит на кухне.
Пара абстракций пастелью. Висит у меня в зале... И все...

Долго я обижался на Катю за ее глупый, кощунственный поступок. Все простил, кроме этого...
С другой стороны, это дало мне толчок заняться фотографией. И в один прекрасный момент я для себя понял, что она заблокировала мне тягу к рисованию.
Но... Простимулировала развитие как фото художника...
Вот такой феномен у меня в жизни. После пилюлей возникает порой не депрессия, а желание бороться и доказывать обратное, как со второй книгой стихов, например...
Болит душа по картинам, болит...