часы

Сергей Полторацкий 2
В нашем мире почти всем нужны часы, кроме бездомных и живущих вдали от цивилизации. Они как наручники, только одеты на одну руку, и чем чаще ты на них смотришь, тем больше ты зависим от внешнего мира. Богатые из своих часов сделали показатель статуса и состояния, но наручники остаются наручниками, какими дорогими они не были. Даже счастливым, вопреки фразе “счастливые часов не наблюдают”, все равно придется посмотреть на часы и расстаться с тем, кто делает их счастливыми и вернуться в мир забот и проблем.
Я не относился ни к числу счастливых, ни к числу богатых, но часами пользовался часто. Студенту без часов никак нельзя. Первые мои часы у меня появились еще в детстве, мне подарил их отец. С ними я сразу почувствовал себя таким серьезным, важным, взрослым, и мне понравилось это чувство, ведь все дети хотят быстрее повзрослеть, и большинство из них потом жалеет об этом. Часы были маленькими, кругленькими, синими, с тряпичным ремешком, а под стрелками у них был нарисован Мики Маус. Ах, как же я гордился ими и берег. Но время шло, я взрослел, и часы с мультяшным персонажем никак не вписывались в мой образ подростка, да и ремешок начал давить на запястье, поэтому я решил сменить их. Но я не выбросил эти часы, а положил в дальний ящик на неопределённый период. Может, тоже своему сыну подарю. Следующие свои часы я не помню, даже не помню, сколько их было. Точно не больше пяти. Сейчас я ношу обычные, дешевые, ничем не примечательные серые часы, которые сам себе купил примерно год назад. За все это время они ни разу не сломались, пока не настал этот день.
 Воскресенье. Для меня это был единственный выходной за неделю, и я вдоволь решил выспаться, не заводя себе будильник. Обычно по выходным я спал до 11, в этот раз план был таким же, но ничего не вышло. Вернее может и вышло, но я уже не узнаю об этом. Напротив моего дивана, на котором я просыпаюсь, висят часы, и каждое утро я смотрю на них даже после того, как выключаю будильник на телефоне. В этот раз было без будильника, и как только я проснулся, сразу посмотрел на эти часы, но на них не было стрелок. Я подумал, может спросонья померещилось. Полежал минутку, приподнялся, протёр как следует глаза, и снова взглянул на часы. Стрелки не появились.
- Шутка что ли,- воссоздал свои мысли вслух.
Встал, подошел к столу, на который я кладу свои наручные часы, перед тем как лечь спать, посмотрел на них, но и там не оказалось стрелок. Может это сон, подумал я и ущипнул себя за руку. Но ничего не произошло, и я так и остался стоять посреди комнаты в одних трусах, держа часы в руке и ничего не понимая. В этот момент в комнату вошла мама.
- Ну, наконец-то ты проснулся. Доброе утро. Иди, вари себе макароны, а я стиркой займусь.
- Сколько сейчас времени?
- Не знаю. Я как проснулась, даже не посмотрела на часы, сразу принялась за дела.
- Посмотри. Мне кажется, на них чего-то не хватает.
- Ой, действительно, стрелок нет. Может, твой отец так шутит.
В этот момент бандитский голос очередного сериала из телевизора в соседней комнате прервался знакомым голосом девушки из новостей. Такое бывает редко, только в крайних случаях, когда происходит что-то плохое. Хорошо, что хоть не заиграла музыка из “Лебединого озера”.  Мы с мамой сразу же направились в кухню, откуда и доносился женский голос. Вслед за нами пришел отец. Голос из телевизора поведал нам какую-то сказочную историю, в которую было сложно поверить, хотя я и сам уже с этим столкнулся, только в меньшем масштабе. Эта девушка сказала, что со всех механических часов в мире пропали стрелки, а электронные часы просто не показывают время. После она добавила, что правители всех стран не знают, кто и как это сделал, но обещают, что скоро все станет на свои места.
Но этого не произошло. Прошел год, но часы так и не заработали. Ученые вначале пытались вернуть стрелки на свое место, после пытались создать новые измерители времени, но когда у них ничего не получились, они решили вернуться к древним методом определения времени с помощью солнца и отсчета времени с помощью песка. Но они не давали точных результатов и показывали время лишь приблизительно, что в крайней мере затруднило жизнь почти каждого человека на земле. Все предприятия, заводы, офисы, работа которых была тесно связана со временем, прекратили свое существование, самолеты и поезда стояли неподвижно на своих пристанищах, автомобили, которые еще не вышли из строя и не разбились в авариях из-за неработающих светофоров, иногда появлялись на дорогах города. Интернет и мобильная связь исчезли. Мир сделал огромный скачок назад в своем развитии.  Люди, умеющие выживать только благодаря современным технологиям, в этом новом мире стали совершенно беспомощны.
Пока ученые искали выход из этого положения, политики начали подозревать и обвинять друг друга, что чуть не привело к новой войне, ужасной и медленной. Все их современное вооружение без точного времени было практически бесполезно, а старое оружие было эффективным только на близком расстоянии. Военные понимали это и не хотели воевать в таких условиях. Они, вместе с учеными, которые уже доказали, что в исчезновении стрелок с часов не виновата ни одна страна, уговорили политиков не начинать войну с другими государствами, а заняться лучше проблемами внутри своего государства, которых было более чем достаточно. Мародёрство, воровство, безработица, беднота, снижение уровня и продолжительности жизни, хаос. Мы снова стали дикарями. Никто не верил, что ученые все исправят и что все будет, как и раньше.  Мы настолько погрязли в этом дикарстве, что и вовсе забыли, как мы жили до исчезновения стрелок. Теперь та жизнь превратилась в сказку, которую рассказывают детям на ночь.
Но некоторым пришлись по нраву новые времена. Теперь им не нужно скрывать свою агрессивную сущность и можно смело ее выплескивать на более слабых окружающих. Им нужен был только повод и они его получили. Система уже не могла их остановить. С ними справился бы только более сильный противник.
Я наблюдал за всем этим со стороны, стараясь не меняться сам и не менять окружающих. Конечно же, некоторые изменения со мной произошли, но я не стал дикарем и впал в неистовую панику. Мне пришлось бросить учебы, но не потому, что я так захотел, а потому, что институт закрыли, мне пришлось научиться  охотиться, рыбачить, сеять, мне пришлось отказаться от своих планов на будущее. Будущее вообще стало каким-то далеким и размытым, и в основном приходилось думать только о сегодняшнем дне и как в нем выжить. Родители были уже пожилыми, и мне нужно было заботиться не только о себе, но и о них. Благо, что они выросли в деревне и смогли многому меня научить. Эти знание очень помогли мне в новом мире.
Два года спустя моих родителей убили. Это сделал один из дикарей, во время ограбления нашего дома, пока я искал нам еду. Родители пытались помешать ему, но от голода и безумия сложно найти защиту. За эти два года многое изменилось, но самое главное осталось прежним, стрелки так и не появились. Улицы значительно поредели. Многие погибли, многие ушли в леса, многие создали свои воинствующие касты и сражались между собой. Понятие государства уже не существовало. Меня больше ничего не держала в этом городе, и я тоже решил уйти подальше от павшей цивилизации. На всякий случай я взял с собой маленькие голубые часы с Мики Маусом. Может, я еще захочу вернуться в город, когда наступит подходящее время.