Глава 4. В сетях Эльдорадо

Алексей Афонюшкир
Есть люди, которым по барабану все науки. Предостерегать их бессмысленно. Они и так знают все про бесплатный сыр. Может, и обжигались не раз. И все-таки лезут, лезут напропалую, ибо халява для них — это характер. Вроде хватательного инстинкта. Чуть помани — цап-царап!
Часть разговора барышня, видимо, уже слышала.
—У меня счастливая рука, —  заявила она, прикрывая ладошкой  зевоту. — Я тоже хочу плазменный телевизор!
—Нам надо спешить! — осадил её я.
—Да все ж это мигом! — ожил паренек.
Для себя я его уже окрестил Эй-эй-эй.
—Мигом, Саша! — подхватила Нора.
—Ждать не буду!
Думал, послушается. Но не тут-то было.
—Я же сказала «мигом». Мы будем ссориться?
Выхватила из руки у искусителя один билетик, развернула его и радостно вскрикнула:
—Ва-у!
Глаза засверкали. В восторге она даже выбила туфельками на асфальте такой виртуозный степ, что я изумился — ну, надо же… Какие таланты скрываются на панели!
—Телевизор? — заулыбался и парень.
Мотнула головкой:
—Видеокамера. Но все равно хорошо.
—Я ж говорил. У нас всё по-честному!
Эти слова относились уже ко мне. Но я не отреагировал. Чувствовал подвох.
—Чего же мы ждем? — заерзала призёрша.
—А все, — сделался серьёзным благодетель. — Распишитесь и получите выигрыш.
—Расписываться-то зачем?
—Бухгалтерия! С бумажками у нас строго.
—И где это все?
—Вон,  — махнул рукой он. — В кафе нашем.
—Вперед! — скомандовала Нора.
Ну, про кафе он, конечно, загнул. Вообще, это был просто строительный вагончик, приспособленный под небольшой общепит. Под навесом, прикрытом от солнца маскировочной сеткой, дымился мангал, стояли пара столиков, стулья. Обыкновенный фанерный щиток у обочины скромненько предлагал:

Чай
 Кофе

Так, внешне, все выглядело более-менее. Правда,  пока я ждал, остановился всего один посетитель. На вазовской белой «шестерке».
А ждать пришлось долго. Если бы не моя закалка в хождении по магазинам и рынкам в качестве немого статиста, приобретенная еще в браке, я бы, ей-богу, сорвался. Плюнул на все и уехал.
Не знаю, что сдерживало. Привычка? Вряд ли. Откуда она?
Порядочность? Воздержимся от высокого штиля.
Будем считать, что это просто магия пола. Слабы мы бываем. Особенно на первых порах, когда, кроме яркой внешности, не замечаем ничего.
—Сколько можно?! — вспылил я, когда она, наконец, появилась.
—Саша, — выпалила в ответ, — нужна помощь!
Щеки ее лоснилась, как медный таз, отполированный пастой ГОИ.
—Выигрыш не можешь донести?
—Смешно? — потупилась она. — А мне не до смеха. Попала я, Саша….
Глаза у нее стали мокнуть.
—Ты понимаешь, меня развели!
—Догадываюсь.
—Как последнюю дуру!
—Что ж, я пытался предупредить.
Всхлипнула:
—Пытался…Но делать-то что теперь? Я просадила уже почти все свои деньги!
История, которую вкратце поведала девушка, была предсказуема, как столетний анекдот. Пока наш знакомый искал соответствующую бумажку для подписи, в вагончике появился еще один посетитель. Тот самый, с белой «шестёрки». Он заказал себе какой-то салат, кофе. И тоже не отказался сыграть.
—И выиграл, представляешь?
—Вполне.
—И надо же, Саша… Вот догадайся, что он выиграл?
—Уже догадался. И знаю даже, что было дальше: в наличии оказалась только одна видеокамера. Вам предложили ее разыграть.
—Ну да.
—То есть рискнуть еще раз. Только уже не на халяву, а на конкретные деньги.
—Откуда ты знаешь?
—С чего  кстати, ты решила, что у тебя их окажется больше, чем у твоего соперника?
—Да он какой-то… Ну, не комильфо!
—А может, он Александ Иваныч Корейко? Подпольный миллионер.
Пожала плечами.
—У меня было пятьдесят долларов.
—Целое состояние…
Потупилась.
—А у него?
—Чуть больше. Если ты дашь мне сейчас те деньги, что обещал, я выиграю. Камеру и всё остальное тоже.
—Держи карман шире!
—Не веришь?
—Нет.
—Но ты же все равно отдашь мне мою долю!
—Отдам.
—Когда?
—Когда ты их заработаешь.
—Ну, ты и жук! — бросила зло. — За кого ты меня принимаешь? Думаешь, шлюха, и всё? Такая и мать родную продаст?
—Я так далеко не захожу в своих домыслах. Мне жаль тебя просто.
—А вот это не надо. Я пока, слава Богу, в жалости ничьей не нуждаюсь.
—То есть со мной ты поехала лишь для того, чтобы, как следует, накормить вот тех мужиков?
Краем глаза я заметил, что за нами уже наблюдают. В дверях вагончика покуривали Эй-эй-эй и  водитель «шахи». Первый при этом, как лицо как бы незаинтересованное, разыгрывал равнодушие. Он поглядывал в сторону и пускал дым колечками. Второй же, напротив, покусывал губу и нервно притопывал ногой.
—Твой соперник?
Кивнула.
Он так искусно разыгрывал переживание, что оставалось только признать —  артист! 
—Босяк этот с драным коленом звонил куда-нибудь?
—Нет вроде…
—А сколько там вообще людей? — спросил, пытаясь оценить наши силы.
—Трое. Вон, у мангала, еще один.
—Ясно. Он и вызвал тебе напарника, когда увидел, что ты спеклась.
—Как?
—Связь сотовая — вездесуща! Сидел просто в засаде, за каким-нибудь холмом, и ждал сигнала про очередного «лоха»..
 —Ребята, — окликнул нас водитель классики, нетерпеливо  демонстрируя руку с часами, — вы там быстрее решайте чего-нибудь, а то мне пора ехать!
—Ну, что? — запаниковала Нора. — По правилам, тот, кто отказывается от игры, не получает ничего!
—Ты и так ничего не получишь.
 Я взял ее за локоть и потянул к машине:
—Поехали! Здесь все равно ничего не обломится.
—Может, морду набить им?
—Сначала посмотри на их морды. На ракете не облетишь за три дня. Порвут обоих, как туалетную бумагу  на соответствующем месте. Сматываемся!  Целее будем.
Задумалась. И вдруг процедила:
—Уж дудки! Я так не могу.  Пусть и не камера, но  деньги свои я верну!
—Есть план?
—Интуиция. Дай мне хотя бы пару штук? Для затравки. У меня все получится.
—Ребят, — снова донеслось от вагончика, — скоро вы?
—Ну, Саша, выручи, не томи! За мной потом не заржавеет. Тут дело даже не в деньгах, — в принципе! У меня, правда, легкая рука. Хотя бы полторы штуки? Пожалуйста! Клянусь, ты не разочаруешься во мне!
Она говорила столь проникновенно и убедительно, что я утратил часть скепсиса.
—Черт  с тобой, — буркнул, сдавшись. — Знаю, делаю глупость, но пусть. Полторы штуки, не больше! Условие только одно:  если влетишь, ты больше не добьешься от меня ни копейки. И мы уезжаем. Устраивает?
—Давай тогда две! А то уж получится, что я с тобой сошлась  совсем задаром. Лучше, конечно, три, чтобы все по-честному. Договорились же. Чего ты  уставился? Я не побрезгую.
—Хочу угадать: кто у тебя в родне был цыган.
Она усмехнулась:
—Не жадничай. Мужчинам это не идет.
—Вот  три «пятихатки».
Прищурилась:
—Все?
—Обойдешься.
—Ладно, — фыркнула,  — гони свою мелочь.  Дождись меня только, жмот!
—Что-о?! — вскипел, было, я.
Но она уже скрылась.
Я сел в машину и закурил. Мысли теснились одна мрачнее другой. Чего она там задумала?  Времени  не считал, но терпение  лопнуло очень скоро. Ну, дурак! Зацепил забаву…
То, что её «разведут» — никаких сомнений. «Интуиция»… «Для затравки…» Нашла дураков.
Я тоже хорош. Романтики захотелось. К морю…
А может, действительно — баба с воза…?
Деньги? Да, жалко. Можно было и на более полезное дело пустить. Но ведь все равно пропадут. А если на этом не кончится? А если за ней и меня потянут? Наобещает, идиотка, что-нибудь и мое. Вот будет весело, если и сам уйду отсюда пешком…
Возможность показалась мне весьма вероятной и сразу поставила крест всем сомнениям. Я подхватил со спальника ее спортивную сумку с её барахлом и распахнул пассажирскую дверь. Мгновение — и выбросил бы! Но тут послышался торопливый стук каблучков.
—Трогай, Саня! Быстрей! — закричала она, запрыгивая в кабину. — Чего рот раззявил? Мотаем отсюда!
Большим пальцем я послушно вдавил в панель кнопку стартера. Раздался щелчок втягивающего устройства, но двигатель не провернулся. Так у меня уже частенько случалось на горячем двигателе, не разобрался еще — почему.
—Быстрее, быстрей! — кипятилась Нора.
Рукой, уже подрагивающей от туманных предчувствий, я снова шарахнул по стартеру. Ноль. Еле крутит.
Взгляд бросил на спутницу. Вжалась в сиденье.
Переживает тоже...
Но в левой руке у нее — целый букет шампуров с аппетитно пахнущей обжаренной бараниной. С шеи, на тоненькой черной лямочке, свисает  маленькая видеокамера фирмы «Panasonic».
Ну, вертихвостка...
Триумф?
Не об этом я думал.
Мурашки уже ползли по спине…
Кнопка стартера.
Ну, Господи, выручи!
Нет!