Летом на даче повесть о превратностях любви Гл. 12

Вилора Чамвел
               
            После  обеда  Константин  Львович,  Павел  Степанович  и  Анфиса  уехали  в  город.  Жанне  торопиться  было  некуда,  и  она  решила  остаться  на  даче  до  понедельника.  Нина  Петровна  также  задержалась.  Она  занялась  уборкой,  чтобы  в  следующие  выходные  ее  хозяин  нашел  свою  комнату   чистой  и  уютной  и  лег  в  свежую  постель.
 
            -  Пусть  в  городской  квартире  за  Павлом  Степановичем  поухаживает  Анфиса,  а  то  ей  совсем  нечем  заняться,  вот  и  мучает  мужа  всякими  глупостями  от  безделья,  -  заявила  домработница  Манефе,  считая  ее  своей  сообщницей  в  борьбе  с  молодой  хозяйкой.

            Попрощавшись  с  отцом  и  женихом,  Жанна  отправилась  на  дачу  Дёмы  и  Сони.  Она  хотела  извиниться  перед  подругой  за  безобразное  поведение  сестры.
            Соня  встретила  Жанну  настороженно.  На  лице  молодой  женщины  виднелись  следы  побоев,  тщательно  замазанные  тональным  кремом.  Соня  схватила  Жанну  за  руку  и  увлекла  ее  в  затемненную  комнату  на  первом  этаже.  Небольшое  помещение  было заставлено  шкафами  с  книгами.  У окна дубовый  стол и удобное  кресло. Возле стены диванчик,  обтянутый  мягкой  замшей.  Здесь  работал  отец  Дёмы,  изредка  приезжая  на  дачу  по  выходным.
 
            Жанна  опустилась  на диванчик.  Откуда-то  из  глубины  дома  доносились  удары  кия  и  стук  шаров.  Дёма  развлекался  игрой  в  бильярд.  Соня  плотно  прикрыла  дверь. 
            -  Здесь  нам  Дёма  не  помешает.  В  эту  комнату  он  никогда  не  заходит.  Книги  нагоняют  тоску  на  этого  гоблина.  -  Посмотревшись  в  зеркальную  дверцу  шкафа,  Соня  поправила  пепельную  челку  и  потрогала  пальчиком  ссадину  на  скуле.
   
            -  Ах,  Жанна,  я  так  несчастна,  -  прошептала  Соня,  усаживаясь  на  диван  возле  подруги.  -  Я  ведь  ни  в  чем  не  виновата.  С  Карпом  у  меня  ничего  такого,  в  чем  обвинила  меня  твоя сестра,  не  было.  Мы  просто  стояли  и  разговаривали.  И  надо  же такому  случиться,  что  именно  в  это  время  Манефа  проходила  мимо  нашего  сада.
 
            -  Карп  -  бабник.  Ты  будь  с  ним  поосторожнее,  -  Жанна  кивала,  слушая  жалобы  Сони.  Хорошо  зная  свою  подружку,  она  сомневалась,  что  та  говорит  правду.  О  чем  могут  разговаривать  поздним  вечером  наедине  сорокашестилетний  мужчина  и  молоденькая  женщина?  Но  Жанна  предпочла  делать  вид,  что  верит  Соне.  Накануне  свадьбы  скандалы  ей  были  ни  к  чему.  Вот  выйдет  она  замуж  за  Константина  Львовича,  тогда  хоть  кулачные  бои  устраивайте.  А  сейчас  все  должно  быть  чинно  и  благородно,  чтобы  не  спугнуть  ее  добродетельного  жениха.
 
            -  Я  Дёме  никогда  не  изменяла,  -  продолжала  стенания  Соня.  Лицо  молодой  женщины  дышало  такой  искренностью,  что  Жанна  подивилась  таланту  подруги  врать  не  краснея.  Она  отлично  знала  обо  всех  любовных  похождениях  Сони,  но  уличать  ее  во  лжи  не  стала.  -  Дёма  контролирует  любой  мой  шаг.  Когда  мы  живем  в  городе,  он  приставляет  ко  мне  соглядатая  и  радуется  любому  поводу,  чтобы  поиздеваться  надо  мной.  Он  ревнив,  как  Отелло,  и  сразу  распускает  руки  при  малейшей  моей  провинности.  Я  боюсь,  что  когда-нибудь  он  меня  придушит,  как  Дездемону.  Я  так  устала  от  подозрительности  мужа!  Не  могу  так  больше!  Если  бы  мне  было  куда  уйти,  давно  развелась  бы  с  этим  тираном.

            -  Ты  можешь  вернуться  к  родителям,  -  Жанне  стало  жаль  подругу.
            Соня  нервно  замотала  головой.
            -  К  предкам  мне  дорога  закрыта.  Они  не  пустят  меня  даже  на  порог.  Когда  Дёма  впервые  накинулся  на  меня  с  кулаками,  я  побежала  к  ним,  ведь  дача  моих  родителей  на  соседнем  участке,  но  отец  запер  ворота  и  закрыл  окна,  чтобы  не  слышать  моих  воплей.  Для  отца  главное,  что  его  дочь  замужем  за  богатым  парнем,  а  что  этот  парень  -  изверг,  мало  его  волнует.  После  того, как  моя милая мамочка сбежала с молодым любовником,  отец  меня тоже возненавидел. Если  я  умру,  он  и  слезинки  не  проронит.  А мачеха - моя ровесница. Она хотела от меня избавиться, вот и выдала замуж. -  Соня  закрыла  лицо  ладонями.  Жанна  придвинулась  поближе к  подруге  и  погладила  ее  по  голове.

            -  Ты  прости  Манефу.  Моя  сестра  не  знает,  что  Дёма  тебя  так  ревнует  и  бьет.  Со  стороны  вы  кажетесь  счастливой  парой.  Манефа  тоже  страдает.  Она  -  больной  человек,  да  еще  Карп постоянно  ей изменяет.
            -  Ей  не  стоило  называть  меня  распутной девкой  при  всех,  -  прошептала  Соня.
            -  Да  при  ком  это  -  при  всех?  В  саду  и  не  было  никого постороннего.  Это  слышали  только  Карп  да  я.
            -  И  Константин  Львович.  Он  стоял  на  крыльце  и  все  видел,  -  при  упоминании  имени  жениха  Жанны  лицо  Сони  залилось  румянцем.

            Жанна  знала,  как  Константин  Львович  был  шокирован  разыгравшейся  утром  потасовкой,  но  желая  успокоить  подругу,  обманула  ее:
            -  Кости  в  это  время  не  было  в  саду.  Он  ничего  не  видел.  Его  до  вашего  прихода  позвал  папа,  и  они  сидели  в  гостиной,  обсуждая  какие-то  проблемы на работе.  Это  я  стояла  на  крыльце.
            -  А  мне  показалось,  что  вы  стояли  вдвоем,  -  с  сомнением  в  голосе  протянула  Соня.  Она  нахмурила  лобик,  стараясь  вспомнить,  но  в  памяти  ее образовался  провал.  В  тот  момент  все  ее  внимание  было  поглощено  орущей  благим  матом  Манефой.  -  Хорошо,  если  так.  Мне  было  очень  неприятно,  что  свидетелем  такой  безобразной  сцены  стал  Константин  Львович.

            «С  чего  это  Соня  так  распереживалась?  Раньше  она  не  отличалась  стыдливостью.  Соня  неравнодушна  к  Косте,  это  ясно.  Надо  держать  его  подальше  от  этой  шлюхи»,  -  размышляла  Жанна,  продолжая  автоматически  поглаживать  Соню  по  плечу,  но,  уже  не  сопереживая  подруге. 
             -  Сонечка,  я  пойду  домой?
             -  Иди.  -  Соня  встала  и  потянулась.  К  ней  вернулась  грация  и  томность.  -  Манефа  с  Карпом  сегодня  остались  на  даче?
             -  Да…  Мы  уедем  все  вместе  завтра  ближе  к  вечеру.  Я  думаю,  вам  с  Дёмой  сегодня  не  стоит  появляться  у  нас.  Надеюсь,  что завтра Манефа  уже остынет.
 
            Соня  кивнула.
            -  Завтра мы  обязательно  к вам заглянем,  -  проводив  Жанну  до  двери,  Соня  постояла  в  коридоре,  задумчиво  покусывая  губы.  Потом  поднялась  в  свою  комнату.  Распахнув  гардероб,  она  долго  рылась  в  ворохе  одежды.  Вытащив  большую  коробку,  обшитую  бежевым  атласом,  Соня  вывалила  на  кровать  кучу  купальников.  Их  она  носила  до  замужества.  Сейчас  Дёма  не  позволял  жене  красоваться  на  пляже  в  бикини.  Соня  купалась  в   закрытом  цельнокроеном  купальнике.
 
            Разобрав  цветную  кучу,  молодая женщина  забраковала  несколько  купальников  и  отбросила  их  в  сторону.  Она  остановила  выбор  на  голубом  бикини  с  соблазнительными  оборочками.  Сбросив  шелковый  халатик,  Соня  с  трудом  натянула  на  бедра  и  грудь  малюсенькие  трикотажные  полоски  ткани,  не  скрывающие  почти  ничего.  После  замужества  она  немного  пополнела.
 
            -  И  куда  это  ты  собралась  пойти  в  таком  виде?  -  раздался  хриплый  голос  от  двери.
            Соня  вздрогнула  и  обернулась.  На  пороге  комнаты  стоял  муж.  Грозный  взгляд  Дёмы  не  сулил  ей  ничего  хорошего.


               Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/08/28/1492