Милочка глава 4 прощай Милочка часть 1-11 второй п

Дудко 3
МИЛОЧКА

ГЛАВА 4  ПРОЩАЙ  МИЛОЧКА

ЧАСТЬ  1-11  ВТОРОЙ ПРИСТУП  МЕРЦАЛКИ


  Ещё перед поездкой к невропатологу Стэлла предупредила меня, чтобы я взяла с собой какие-то успокоительные лекарства, так как после посещения невропатолога она меня и Виктора повезёт попрощаться с Милочкой. Накануне Марина пригласила домой батюшку, который провел процедуру соборования. Милочка вплоть до приезда домой онковрача не понимала, что она на этом свете доживает последние дни. Поэтому она процедуру соборования восприняла, как посещение батюшки с целью поддержать её, так как из-за болезни она сама в церковь дойти не может...

   Святая наивность... Обычно такая наивность облегчает жизнь. Но Милочке легчк не становилось...
   
  10-го декабря Стэлла привезла меня и Виктора к Милочке попрощаться. Меня она предупредила о том, чтобы я сдерживала слёзы, и не дала повода Милочке - догадаться об истинной цели нашего визита.

  Около дома есть супермаркет. Стэлла в магазине купила кое-что к чаю и нарезку сыра, колбаски и буженины для бутербродов. Мы, ведь, уехали с дачи рано утром, и целый день ничего не ели. Я попросила Стэллу, чтобы она купила виноград и коробку конфет. Раз едем - "навещать", значит, нужно приехать с гостинцами. Неважно, что Милочка уже неделю ничего не ела. От каждой ложечки съеденного - открывалась рвота. Организм уже ничего не принимал. Важно, чтобы она не догадалась оь истинной причине нашего визита...

  Нам пришлось сыграть роль - обычных гостей, навещающих больную. Уже с порога я громко, чтобы Милочка услышала, объявила - "Привет всем! Как говорится - Вы нас не ждали, а мы приперлися!!!". Когда мы позвонили снизу в домофон, Марина с сиделкой Ирой перетащили Милочку на диване в полу - сидячее положение, спустив её ноги вниз. Сама она уже практически была обездвиженной. Она услышала мой голос и повернула голову к двери. Когда я заглянула в комнату - наши глаза встретились.

  Мы не виделись давно. Узнать её можно было с трудом. Всё в ней - и тело и лицо застыло в каком-то напряженном измождении. Похудела очень и состарилась... Остались только прежними её огромные глаза, взгляд которых был измученным и уставшим. Но она узнала меня и силилась улыбнуться.

  Меня усадили на кресло напротив неё, и я начала говорить. Молчать - означало выдать волнение, охватившее всю меня. И я говорила, говорила... Рассказывала об Илье, о собачках. Иногда, даже, пыталась её рассмешить, и она через силу пробовала улыбаться... Неважно о чём, но я говорила не останавливаясь. Иногда, на какие-нибудь вопросы Милочка тихим шепотом что-то мне отвечала. Мне запомнилась только одна фраза. Она сказала, что вчера приходил батюшка и сказал - что это у вас такой (не помню точно сказанное слово) вид? - Не важно, что болеете, должны всегда быть аккуратно - (то ли - убранной, то ли собранной?). Это Милочка пробовала сказать мне, чтобы я не обращала внимание - на её бессилие и беспомощное состояние. Но я её запомнила именно такой - небрежно одетой, с растрепанными прядями волос, с руками, упавшими от бессилия вдоль туловища.

  Я привезла ей в подарок маленькую фигурку фарфорового ангелочка. Она зажала его в ладонь и так и держала его до конца нашей встречи.

  Не заметили, как пролетел час. Видно было, что Милочка устала. Она закрыла глаза. Все остальные уже попили на кухне чай, по очереди садясь за маленький столик. Меня тоже отправили на кухню глотнуть чаю с бутербродами, а моё место в кресле занял Виктор.
   
  Добавляет Виктор...

  Я пришел. Сел в кресло против Милы. Я понимал, что прощаюсь с ней, но ком подступил к горлу, да к тому же - ничего не слышу и громко говорить не могу. И она уже так устала, что с трудом приоткрыла глаза. Мы встретились взглядом. Так, молча, посидели, пока женщины были на кухне. Потом я, встал и произнёс: - "Вот мы и посидели вместе, молча". А про себя прошептал: "Прощай!"
   Так закончилось мое прощание с Милой...

   
  Женщины вернулись. Марина, Стэлла и медсестра Ира занялись Милочкиным туалетом. Она только стонала от прикосновений их рук или - послушно и терпеливо лежала, не открывая глаза.

   
  Мы уехали домой, - на дачу... Роль "гостьи" была мной разыграна и сыграна в первом и последнем спектакле, который можно было бы назвать - "Здравствуй и прощай".

  Ночью спать не могла. Куда-то всё убегало сердце. Бежит-бежит, а начну "догонять", оно замирает. Становится так страшно. Ищу пульс и не нахожу. Потом откуда-то потихоньку возвращается, начинает потихоньку биться, всё сильнее - сильнее и опять разбежавшись - замирает. Утром, когда мерила давление, оказалось - пульс = 120. День провалялась в постели. А вечером пульс = 130. Вызвали скорую помощь, которая функционирует при Сухаревской больнице. В январе, когда меня увозили в Мытищинскую больницу, приезжал фельдшер - Володя. В марте (приступ мерцательной аритмии) - забирал меня фельдшер - Олег. А теперь приехал - Дима. Именно этим людям я обязана тем, что они успевали меня во время доставить в больницу.

Оказывается, для каждой серьёзной болезни есть точка не возврата. Это, когда для экстренных мер отпускается определённое время... На этот раз Дима провозился со мной больше часа. Сделает в/в укол и ждёт. Потом - ЭКГ. Ритм сердца - не восстанавливается. Опять укол... и т. д. А ритм - не восстанавливается.

  Дима объяснил Стэлле, что сердцебиение нитевидное. Машина скорой помощи - старенькая. Точно - будет езда с тряской. Могут до Мытищ (от нас далеко) - не довезти. Посоветовал на "мягкой" машине отвезти меня в Москву, и домой вызвать скорую помощь.

Так и сделали. Стэлла вместе со мной приехали в их квартиру, где живет сейчас Люда с Илюшкой. Вызвали скорую помощь. Приехавшие врачи опять сделали ЭКГ, потом - в/в вливание... Ритм не восстановился. Всё повторили ещё раз. Стэлла спросила - почему не отвезут в больницу? А ей объяснили, что в Москве теперь введён новый порядок. Больных с аритмией - масса. Чтобы не переполнять больницы новое правило такое... Приезжает бригада скорой помощи и делает всё необходимое. Если ритм не восстанавливается, бригада уезжает, а через час присылают - другую. Если за это время ритм не восстановился, только тогда больного отвозят в больницу. Действительно, где-то через час приехала другая бригада. Опять ЭКГ. А ритм-то восстановился... Бригада сказала, что на завтра мне вызовут терапевта. Наступило завтра. Терапевт позвонила и спросила - нужна ли она? Стэлла сказала, что - как терапевт она не нужна. А нужен всего лишь от неё талон к кардиологу. Договорились, и Стэлла, сходив в поликлинику, вернулась с талоном кардиологу только на 22 декабря...

И повезла меня доченька обратно на дачу – не солоно хлебавши. Правда приступ удалось купировать за счёт лошадиной доли лекарства…