Милочка глава 4 прощай милочка часть 1-10 безисход

Дудко 3
МИЛОЧКА



МИЛОЧКА

ГЛАВА 4  ПРОЩАЙ  МИЛОЧКА

ЧАСТЬ 1-10  БЕЗИСХОДНОСТЬ



  В таком режиме прошла зима. С первыми ласточками Серёжа опять уехал на дачу в Шимардино. В течении лета и осени 2015 года Серёжа к Милочке не приезжал, но иногда - звонил.

  Когда звонил Милочке, рассказал, что на землях за речкой, совсем недалеко от их дома, стало функционировать предприятие по разведению саженцев. И там ему предложили работу. Работа тяжелая - копать, сажать, выкапывать - пересаживать и т. д. . Милочка спрашивала - "А как - с этим делом?", Серёжа говорил, что - в рабочие дни - не употребляет. Оттягивается - в выходные дни, и в этом режиме держится, пока есть работа.

  Но вот наступила осень... С наступлением заморозков работа с саженцами была прекращена до весны. Милочка однажды мне сказала - "А теперь, когда он звонит - голос его заплетается...". И мы с ней обсуждали вопрос - что будет, когда он опять вернётся к Милочке на зимовку? Первый раз, когда она, расписавшись уже в полном своём бессилии, выразила сомнение по поводу его приезда. Она очень хотела увидеть его, но когда вспоминала его другой образ, ей становилось страшно. И пугало её не её состояние, а то, что она не сможет поддержать в этот раз ничем его самого...

  Когда Милочке стало совсем плохо, и Марина позвонила Серёже и просила Серёжу приехать, он ответил - "Не могу. Хочу, но - не могу. Нет денег на дорогу...".

  Он всё-таки приехал почти накануне... Он взял Милочкины руки в свои, и она, находясь в полузабытье, ответила ему лёгким движением ладони. Она не открывала глаз, но поняла, что Серёжа приехал. Она почувствовала это по мужскому прикосновению, легкому и трепетному пожатию его огрубевшей руки. Так и сидели они, молча, и каждый из них понимал, что это - последнее слияние их рук и сердец...

 
   

  Лето и часть зимы 2015 года Милочка провела в полном одиночестве, не считая дней, когда её навещали Марина и Стэлла по-очереди. Осенью болезнь начала прогрессировать. Казалось - она начала гнить заживо. Самые сильные невыносимые боли начались, когда метастазы перешли на позвоночник и все другие органы.

  Поражает хладнокровное и черствое отношение некоторых врачей. Или они привыкли к своему неблагодарному труду, встречаясь каждый день с тяжело больными или - умирающими.

  Нам никак не удавалось добиться, чтобы врач выписала более сильное обезболивающее лекарство. Я помню, ещё в 1985-м году, когда умирал от рака в Бресте отец Виктора, к нему ежедневно приходили домой врачи или медсёстры и делали уколы морфия. А Милочке с самого начала участковый околог назначила ТРАМАЛ и предупредила, чтобы на другие лекарства она - не рассчитывала. А наркотические средства - вообще не будут выписаны и в дальнейшем... Трамадол - не помогал. Милочка уже не вставала с постели и даже не могла самостоятельно приподняться.

  В эти дни у нас заболел правнук Илья - Грипп с температурой - под 40 градусов. Стэлла сутками от него не отходила. Поэтому Марина взяла инициативу в свои руки.

   Она узнала, что онковрач из онкополиклиники приезжает на дом только по вызову участкового терапевта из районной поликлиники. Марина - в районную поликлинику. Её от врача переадресовали в регистратуру. Там вызов записали в книгу, обещали передать, но предупредили, что это может случиться, возможно, через несколько дней, и посоветовали съездить самой в онкополиклинику и договориться с самим врачом.

  Марина в этот же день поехала к участковому онковрачу, поскольку врач в этот день вела прием во второй половине дня. Врач приняла её только после всех больных с талончиками. Марина просидела у дверей кабинета 4 часа только для того, чтобы услышать фразу - "А мы теперь лекарства не выписываем. Эта функция по новым правилам передана участковым врачам районной поликлинике. Марина умолила её приехать к Милочке на дом. Врач обещала приехать, но только через 4 дня.

  Не дожидаясь обещанного 4-го дня, Марина на следующий день приехав к Милочке, вызвала на дом участкового врача поликлиники. Обнадежили, что участковый врач придёт в течение дня. Вечером приехал дежурный врач, сказав, что теперь по новым правилам на дом приезжают не участковые, а дежурные врачи неотложки. Помочь он ничем не мог, но обещал, что на следующий день передаст вызов - участковому терапевту, которая - может...

  На следующий день пришла участковый терапевт, осмотрев Милочку, сказала, что она выпишет лекарства только после того, как будут получены рекомендации онковрача.

  Поскольку прошло уже два дня, решили ещё два дня подождать обещанного прихода онковрача на дом.

  Прошло, наконец, 4 дня. Марина опять, отпросившись с работы, с утра была у Милочки. Она знала, что врач, обещавшая прийти в этот день - работает во вторую смену, значит - ждать её прихода домой нужно было в первой половине дня. Но половина дня уже прошло, а врача - нет.

  Марина позвонила мне и сказала, что просто уже не знает что делать.

  Я смогла дозвониться до заведующей. Она вежливо мне объяснила, что часть врачей у них сократили, и по новым правилам на дом онкологи теперь не выезжают. И положила трубку... Я набрала номер телефона ещё раз. Ей это не понравилось. Она сказала, что у неё перед кабинетом очередь и я мешаю работать. Пришлось мне тоже пока спокойно и вежливо объяснить ей ситуацию - врач-то обещала, но не пришла. Заведующая у кого-то узнала, что врач ещё не пришла на прием... Я ещё раз позвонила... Заведующая - прониклась... и сама позвонила этой врачихе. По крайней мере - сказала мне, что звонила, но номер недоступен, и больше она ничем помочь не может...

  Ну, тут я взорвалась. Я опять повторила набор номера заведующей и меня понесло. Я - кричала, вопила, даже - визжала, выплёвывая вместе с рыданиями в трубку угрозы типа - "Вы понимаете, что человек умирает? Да я всё министерство ваше переверну, я до Путина дойду, если она умрет до приезда врача, да я...". Наконец, она сказала - "Да, да! Я всё поняла. Ждите. Врач приедет". И врач приехала... Она выписала рекомендации по поводу лекарств. День шел к концу, поэтому Марина бегом - к участковому врачу, получила, наконец, вожделенный рецепт и даже до закрытия аптеки успела получить лекарство. Лекарство оказалось - пластырем, который нужно было прилепить на спину Милочке. Пластырь уже имел отношение - к наркотическим средствам...

  Марина позвонила нам и сказала, что Милочке стало хуже. Пластырь лишь немного притупил боль и вместо обещанных дней практически перестал действовать уже на следующие сутки. Видимо, Милочке не смогут уже помочь никакие лекарства вообще... А врач скорой помощи, которую Марина вызывала в один из тех хлопотливых дней, сказал, что дни Милочки сочтены. У неё пожелтело лицо, а это значит, что метастазы дошли до печени.

  Милочку уже нельзя было оставлять одну. Стали искать сиделку. Перед этим у Марины тяжело заболел отец (Володя, по прозвищу - хохол, мы уже о нем писали). Рак мочевого пузыря. Операция. Сначала "вытаскивала" его в этой ситуации только Марина. Но ей нужно было продолжать работать. И она через знакомых нашла сиделку - Ирину с Украины, из Донецка. Она, как и многие её знакомые женщины, приезжала в Москву на подработку. Ирина по образованию - медик. И поэтому её временная работа в Москве была связана с уходом за больными. На днях, когда Маринин папа немного восстановился после операции, Ирина вернулась в Донецк. Мы посоветовались, и Марина, созвонившись с ней, пригласила приехать её к Милочке. Она приехала. Теперь отпала необходимость закрывать Милочку одну в квартире...

  У нашего Ильи высокая температура спала и Стэлла сразу же помчалась к Милочке.

  В этот же день ей в нашей районной поликлинике удалось попасть к участковому терапевту и получить у неё талончик для меня к невропатологу - на 10 декабря.

  История моих рецептов была похожа на Милочкину. Мы с Виктором продолжали жить у Стэллы на даче уже тринадцатый год. Чтобы выписать рецепт у невропатолога, Стэлле нужно было сначала получить талончик к участковому терапевту - на какое-то число. Затем - приехать к терапевту, которая должна была дать талончик к невропатологу - ещё на какое-то число. А теперь к невропатологу она должна была привезти меня, так как, не видя больного, врач рецепт не выпишет.

  Поскольку лекарства мне выписывали (как и всем больным) только на месяц, чтобы получить рецепт, нужно было ежемесячно проходить через этот замкнутый круг искусственно созданных трудностей. А на экране министр медицины отчитывалась В. В. Путину в очередной раз о положительных сдвигах в области медицинского обслуживания населения...

  Я уж не говорю - сколько нужно было денег истратить на поездки к врачам - за талончиками и рецептами (чуть меньше, чем стоили выписываемые лекарства), но, ведь, сколько ещё времени нужно было затратить на эти поездки с дачи в Москву и обратно... Прикинула я и стала покупать эти все "бесплатные" лекарства за свой счет. А в этот раз мне нужно было получить рекомендации невропатолога по поводу моей новой добавившейся болезни - мерцательной аритмии, ну, и, заодно, уж и рецепты выписать по лечению болезни Паркинсона.

  Каково же было наше удивление, когда невропатолог сказала, что теперь не нужно к ней ездить ежемесячно. По новым правилам достаточно получить у неё список полагающихся лекарств, и потом можно будет спокойненько каждый месяц их выписывать у специально выделенного для этого - медицинского работника - в кабинете на этом же этаже...

  Не знаешь - где найдёшь, а где - потеряешь... Значит, могут, иногда, наводить элементарные порядки и в медобслуживании населения - тоже... Эх, знать бы об этом раньше. Сколько денег я просадила на лекарства, не зная об этих новых правилах...
   
  (Примечание. Выписать рецепта на лекарства удалось пока только раз - ещё тогда, в декабре. А вчера, 21 января Стэлла, съездив в Москву, приехала обратно без моих лекарств. В этот день именно этих лекарств в "бесплатной" аптеке поликлиники - не оказалось в наличии, а потому и рецептов на них не дали. Сказали - в субботу будет новое поступление лекарств. Рецепт выпишут только при их наличии. Нужно отслеживать, звонить, караулить. А, если - прозеваем, то будет, как в той присказке, которую все, наверное знают:

  У попа была собака он её любил,
  Она съела кусок мяса, он её - убил...
  И на камне написал - ... "У..............."...)