Глава 5. Сорока-обманщица

Галина Юрьевна
На утренней зорьке Петушок, как всегда проснулся и, взгромоздившись на частокол, размял да расправил крылья, вытянул шею и уж было разинул клюв, чтоб прогорлопанить своё обычное:
-Ку-ка-ре-ку!!! Поднимайсь, честной народ… Ку-ка-ре…
Как в это самое время с самой верхушки березы к Петушку прямо на забор слетела  сорока- известная сплетница.
-Чч-чч-и-и-р-р-ккк…ччч-и-и-ир-р-кк…Что, Петруша, не терпится тебе народ будить?
-Так ведь…эт…служба…
-Ой уморил… Ты бы лучше за скотинкой присматривал…а то она совсем от рук отбились…Ччч-и-и-р-р-к-к-к…Зорька вон капризничать стала – ромашку да клевер ей подавай! Не желаю, грит, - одуванчиками питаться… не вкуу-у-усно…. А по мне так и одуванчик в самый раз…Ччч-и-и-р-р-кк…
-Дак он ж горький…
-Ччч-и-и-р-р-кк…А сахар надо заслужить…А Белка, однорогая коза? Так та вообще дома не ночует…с волком повадилась по лесу бегать…срамота…
-Как по лесу?
-Так по лесу! Где она по- твоему сегодня ночевала? Ччч-и-рр-кк…

-Ну и где…она ….по- моему ночевала?
-В лесу! Вот где! Эт она теперя вместе с Волком да Лисою –рыжей плутовкой опять ходили в соседнюю деревню кур воровать… Эх ты, Петруша, хвост распушил песни красивые поёшь, а дисциплина у тебя в дому хромает! Не порядок эта! Ой. Не порядок! Смотри, Петруша, а этак недолго и в кастрюлю загреметь….Ччч-и-и-рр-кк…-  вспорхнула на вершину березы и была такова.
Расстроился Петушок, да делать нечего. Пошел он в сарай, чтобы посмотреть-на месте Белка или нет.
Глядь – Зорька с мамкой на лужайку пастись пошла, а Белки то нигде и не видать! Он к Хохлатке, не слыхала ли она чего-нибудь о Белке?
Хохлатка ничего не знала, так как очень была увлечена беседой с сыночком из яйца. Он еще не вылупился, только собирался и мама-хохлатка наставляла его на путь истинный, как это умеют делать одни лишь мамы.
Вышел Петушок из сарая и наткнулся на Шурушку, она в это время по двору бежала, прямо в сарай.
-Ты Белку сегодня видела?
-Нет еще, вот завтракать к ней иду. Она мне зернышек помягче обещала уступить…а то у меня вона какой флюс вздулся….пи-пи-пи… -и обхватив мордочку лапками, побежала дальше.
Петушок растерялся и не знал- как быть?
Вдруг изба открылась и на крыльцо выбегает Хлопотунья с ведром.
- В колодец за водой собралась! –смекнул Петушок.
-Хлопотунья, ты Белку сегодня видела? Мне сорока щас сказала, что Белка не дома ночевала, а в лесу…
-….А я щас живо забегу к ней в сарай да и сама посмотрю!- с этими словами Хлопотунья оставила ведра на травке рядом с крыльцом и убежала к Белке.
-Пусто! Пусто! Нету Белки! Караул! Белку украли!
И начался переполох –коза пропала!
На шум во двор вышли все жители.
Гусь Фёдор немного подумав, важно произнёс:
- Га-га-га…. Я думаю… разумнее будет считать, что раз козу никто не видал, то она…. могла и в лесу заблудиться…Га-га-га…кто-нибудь знает, когда творог будут раздавать? Га-га-га…
Хрюня взвизгнул разок: -В-з-з-хрю-ю-ю-кк! -Сонно на всех глянул, потом вспомнил про морковку, вернулся  в сарай, в свой угол.
Подслеповатый крот Семёнч высунул кончик черного носа из норы, понюхал воздух, послушал разговор и, узнав о том, что сегодня корм будет позже к вечеру, вернулся в теплую постельку досыпать.
Хлюпалка оживилась, когда узнала о пропаже Белки.
-Ну вот, стоит только этой противной козе уйти из дому, как о ней весь двор заговорил! А про меня никто и не вспомнит!- пошла в избу донимать сверчка жалобами на несправедливость окружающих.
Тут всем на удивленье из своего места как ни в чем не бывало выходит Белка, целая и невредимая!
-Прямо и на минуту отлучится нельзя… -ворчит на ходу, выходя из-за угла сарая, куда заглянула, чтобы узнать о погоде. То- то радость всем была:
-Коза Белка ожила! Не пропала, не ушла, у себя она была!
А вот что произошло накануне
С самого утра у всех домочадцев было хорошее настроение. Да и на улице приветливо светило солнышко и звало всех гулять.
Коза Белка, до сыта накормленная сначала Хлопотуньей, а потом и самой мамкой, отправилась на прогулку. По дороге она, как водится, травку щипала, прыгала-скакала да на бабочек любовалась – а они и впрямь, как цветочки живые! Так березка за березкой, ромашка за ромашкой и очутилась в лесу.
-Далековато я забрела! -подумала Белка. – Ну, и ничего! Зато напрыгалась и набегалась вдоволь! Да и столько травки уж давненько я не едала – чисто ромашка душистая да мягкий клеверок!
И тут вдруг захотелось Белке водицы испить, а рядом ни ручейка, ни лужицы. Вот коза и решила отыскать ямку –канавку, там, на дне всегда вода остается после дождя.
Долго искала. Наконец-то, рядом с зеленым кустом увидела –будто что блеснуло в тенечке! И разморенная солнышком, да уставшая, Белка потеряла бдительность и подошла ближе. Потом вдруг поднимает голову и видит, что это вовсе и никакая ни лужица-канавка-ямка, а самый настоящий волк! Голодный и злой. И вовсе это не блеск воды, а блеск его голодных жадных глаз. Они будто так и говорили:
-Что, попалась? От меня не уйдёшь! Вот сейчас я тебя съем!
Бедная Белка от испуга жалобно заблеяла:
Ме-е-е-е!!! Ме-е-е-е!!! Караул! Спасите! Помогите-е-е-е!!!!!
А в это время, в том же лесу и на том же самом месте, преспокойно лежал нога на ногу да отдыхал, и в небе за облаками наблюдал здешний Леший – Никифырч, друг ЁлПалча. Услыхал Никифырч, что коза громко блеет да на помощь зовёт, он быстренько и сообразил, что это волк! Тут же кинулся на подмогу –козу защищать да отбивать от волка.
Схватил он огромный тяжёлый сук, да и кинулся на разбойника! Так огрел ничего не подозревающего волка, что тот взвыл больше от страха чем от боли! Ведь так и не понял Волк, кто его так сильно зашиб! Лешего он не увидел, потому что этот лесной народец, как и домовые, прячутся и лишний раз не показываются никому на глаза. А и покажутся, то их сложно отличить от деревьев –и те, и другие мхом замшелым покрыты. И запах тоже одинаковый-древесный. Так и припустился напуганный до полусмерти волк со всех ног наутёк! И не жаль его, поделом заслужил. Будет в следующий раз знать, как маленьких обижать!
А коза Белка пулей помчалась домой, забыв обо всем на свете – и о прохладной водице, и о сочной травке. Бежит и думает только о том, как бы поскорее домой попасть, в свой милый двор, к мамке да заботливой Хлопотунье.
-Ну, -думает себе, - больше за двор ногой ни-ни…
А сороку Петушок уж больше никогда не стал слушать- больно много она говорит неправды!

Продолжение следует-
http://proza.ru/2016/09/03/2040