Ёл-Палч-1. Глава2. Как Хлюпалка решила Хорошке ото

Галина Юрьевна
Глава 2. Как Хлюпалка решила Хорошке отомстить

  -А погода завтра будет куды, как хороша!- развалившись на лавке, за широким столом умничает Ёл Палч! -потому как всё небо в звездАх!-кивает рукой в сторону ночного неба.

   Тут же подбегает  Хорошка, ловко взбирается к деду на колени, кладет руки на плечи, ластится:
-Хорошо. Дед, а дед, а сколько всего звёзд на небе?
- А эт тебе на кой, ёл-пал?- интересуется дед.
-Ну хорошо…. скажи, дедуль…Вона мамка вчера Васятку ругала! Грит: а не видать тебе боле улицы, как звёзд на небе в хмурый день! – Чой-то она, а, дед?
- Ну,… ёл –пал,  када хмурый день… так их ета, и вовсе нетути, звёзд та… они ёл-пал за тучами прячутся… ишь ты чаво удумала…. Ай! –хлопнул дед себя по лбу! -Так ента обмыкновенно так говорят, када хочют сильно обидеть кого …али наказать…
- Хорошо….А за што так его мамка, Васятку-то?
- Дык, ёл-пал, набедо…курил видать чевось…
- Курил? Дедусь, нешто Васятка курит, мал ведь ещё…
- Я тебе так кажу – ежель мамка заругала, стал быть за дело, ёл-пал…Потому как мамку завсегда слушаться надыть…Мамка она етто…мамка на то и мамка…
- Хорошо…а ежели, - опять дёргает Хорошка деда.
- Ну чо ты, ёл-пал, заладила-хорошо да хорошо? Гляди у мине, я вот тебе щас…- рассерчал дед и попытался шлёпнуть свою любимицу пониже спины.

   Та живо сползла на пол с дедовых колен, обиженно вжала головёнку в плечи, носишком хмыкнула. Обиделась. Полезла на полку под печь – там у неё уже и постель готова на ночь- свежее сенцо да одеялко из разных лоскутов, сшитых  заботливыми руками Заботушки из обносок хозяйской ребятни. Забралась Хорошка на своё место и с головой укрылась. Того и гляди реветь начнёт.

  - Аха-ха-ха-ха!!! Так тебе и надо, глупая Хорошка!!!- тут же влезла в разговор вредная Хлюпалка. Она весь день просидела в сенях, прохлюпала, и теперь от делать нечего стала дразнить Хорошку.

  - Глупая Хорошка-объелась горошка!
  Вот уж ела-ела… пузо заболело….
- Ну хорошо, - по привычке отвечает Хорошка, тебе то что за дело?-высунула голову из-под одеяльца.
- Как это что за дело? Так тебе и надо! Аха-ха-ха-ха-ха!
- Глупая Хорошка, объелась горошка!- пошла по второму кругу Хлюпалка.
- Ну-кысь, ёл-пал, брысь отсюдыва, ХлюпЕнь –МокрЕнь…Вся в бабку пошла! У, Козищща, вылупи глазищщы…- заругался ЁлПалч на Хлюпалку.-Вот я тебе ужо чичас задам! – кинулся Ёл Палч за Хлюполкой, да невзначай ухватил подол сарафана.
-Ой-йёй-йёй-йёй-йёй-йёй…вмиг заныла Хлюпалка.
- А ты, ёл-пал, пошто Хорошку обижаешь? У ей теря живот болит, а тебе знай, веселье….
- Да не болит у меня никакой живот…дедушка!- влезла в раздор Хорошка.
- Как ж, ёл-пал, не болит… так ты ела горох аль нет?-недоумевает Ёл-Палч.
- Хорошо, что не ела. Эт Хлюпалка так на меня по чём зря дразнится…
-Ах, ёл-пал, вона чо! Дык я ей ужо щас задам…Она у мине чичас ентова гороху сама облопается…

   Пока суд да дело, а Хлюпалка была такова… Выскочила в сенцы Хлюпалка- вредная домовяшка и пошла расправу чинить над Хорошкой. И задумала она вот что!
Подговорила Хлюпалка кота Потапча съесть всю сметану в погребке, что в глиняной махонке в холодке стоит, своего времечка дожидается, да всю вину на Хорошку свалить.
 
  -Ты, -грит,- Потапушка, ужо постарайся, как следвать, сметанку- то излижи всю, а мамка, как разузнает, кинется и шум поднимет! То-то Хорошке достанется!

   - Эт как ей, м-р-р-р, достанется, када меня мамка завсегда за сметанку-то бранит? Уж ни раз и тряпкой и тапкой колышматила…Так вить эт она, м-р-р-р, опять на меня драться кинется!
- А вот и не кинется! Када ты в прошлый раз сметанку та слизал, так ты ж и виду не подал никакова. Ну там ни морда ни усы не были белым- белы, как и положено от сметаны….Мамка все на тебя думала-грешила, чуть не поколотила… а потом угомонилась…видит, что Потапушка ни при чём. И стала отца звать:
- Ате-е-ец, а, ате-е-ец-ц! Глянь, опять сметаны нету, а я сама сметанку –то снимала с Зорькиного молочка да в погребок в глиняной махотке снесла.
-Выдери Патапча –всего делов-то…-велел отец.
При этих словах Потапч разволновался, уши торчком поставил, хвост трубой кинул и легонько им так подергивает, будто играет. – М-р-р-р-м-м-р-р-р….
- Так он и не виноват! – Подхватила хитрющая Хлюпалка! - Вона весь чистый сидит и ухом не ведет!
- Всё одно -выдери, чтоба не повадно была!-так Сам сказал. Я не вру! Ну ты ж меня знаешь, Потапушка…
- М-р-р-р-р,  ну а при чем тут Хорошка?
- Так ведь мамка отцу и сказала, что –видать, домовые завелися в избе -то грохот, то хохот, то сметанка пропадет, а то у Зорьки молоко.
- А Сам чо?
- Да ничо! Молчит и башку чешет!

   А вот коли ты сметанку всю слижешь да виду не покажешь, то мамка точно домовых ловить зачнёт! А я Хорошке-то сарафанец сметанкой намажу, мамка увидит и тада непременно её словит и выдерет…Так ей и надо! А то ишь, дед её любит, Заботушка её тоже любит, мамка не ругает, тока нахваляет! А мне, бедной да разнесчастной  оби-и-и-идно…- сказала Хлюпалка и как сквозь землю ушла-нигде не видать её.
А ушла она не сквозь землю, а спать да сверчку своему запечному жалиться –ныть, о судьбинушке совей горемычной плакаться…

   - М-р-р-р… Как жа, выдерешь её…смотри-кось кабы нас самих не выдрали…м-р-р-р – недовольно проворчал кот Потапч.

   Не понравилась Потапчу затея Хлюпалки, ой, не понравилась и решил он Хорошку предупредить о коварном замысле.

  - М-р-р-р-р, пошто я должон Хорошку забижать? Она вона мне молочка льёт в миску, да жирненького мясца кусочек завсегда кладёт…м-р-р-р…Вот и я не стану её обижать! М-р-р-р-р-р, ой, не стану!

   Так и прошёл ещё один день. Наступило утро. Петушок огласил новый день, усевшись на частокол среди глиняных горшков да махоток.
 
  -На работу просыпайсь, честной народ! Видишь, солнышко стоит уж у ворот!
  Оно ждать тебя не станет, лежебок! Кто трудиться любит, тех и бережёт!

-Ку-ка-ре-ку!!! Сидит Петя высоко, видит Петя далеко! Ку-ка-ре-ку!
   Тут Шарик вылез из будки, лязгнул цепью, лениво потянулся, сел, за ухом почесал и обратно в будку ушел-досыпать, сон доглядывать. Ему в это время косточка снилась, сахарная!

   Гусь Фёдор следом проснулся, вытянул длинную шею, гоготнул:
- Га-га-га, хочу плошку творога…га-га-га-га…

   В сарайчике заворочелась, поднимаясь на ноги, корова Зорька:
-М-м-у-у-у-!!!М-у-у-у-у-!!! Молочком всех напою!!!М-м-у-у-М-у-у-у!!!

   Тут же Хрюня подскочил, шумно захрюкал:
- Хрю-хрю-хрю…а где миска моя? Кто мне даст похлёбки, хлебца да морковки? Х-х-р-р-ю-ю-ю-к…

   И молодая козочка Белочка проснулась, сладко потянулась:
-Бе-е-е-е-е….бе-е-е-е- Бе-е-е-лочка одна сидит, бе-бе-бе-дная давно грустит…бе-е-е-е…Хочет Бе-бе-белка на лужок….бе-бе-бе-е-е-е...

   Тут же вскочила Хохлатка, глянула на яйца –все целы, попила водицы из поилки, поклевала зернышек – спелых, ровных и опять уселась цыпляток выводить-ко-ко-ко…ох, нелегкое это дело-быть курочкой-наседкой…ко-ко-ко!

   Всю ночь трудился бедолага крот Семёнч– коридоры земляные длинные да глубокие лапками рыл, умаялся. А тут услышал, что народец проснулся и понял, что и ему пора на покой! Ясное дело-кроты они ведь только ночью и работают, а днём спят в своей норе! Высунул Семёнч из землю носишко, глотнул свежего воздуха, громко чихнул, поморгал подслеповатыми глазками и обратно под землёй скрылся. До следующей ночи.

   Мышь Шурушка всю ночь по кухни ползала, сало да хлебные корки подбирала да в свою норку отправляла. Теперь сидит, притихла.

   А бедный сверчок всю ночь слушал как Хлюпалка ему за жисть свою горемычную да беспросветную ныла…

   Давно уже проснулись и хозяева-мамка с отцом, ушли в поле на работу. Дети хозяйские тоже поднялись, поели и играть во двор ушли.

   А Хлюпалке всё неймётся, уж больно охота ей Хорошку проучить.
-Ишь, какая…всё только ей одной… все её любят…жалеют…а тут и слова ласкового не услышишь… Ишь, Хорошка –объелась горошка…

   Как только мамка утром подоила корову Зорьку да отвела её пастись на зеленый лужок, Хлюпалка тут же спустилась в погребок за свежей вкусной сметанкой и принесла её коту Потапчу, прямо под нос поставила.

  -Кушай, Потапушка, на здоровьице! Станет у тебя шерстка блестящей, бока гладкими, морда веселой….а усы то…ох, усы знатные, ни у кого другого во всей Шушуровке таких усов на найдёшь, даже у моего деда ЁлПалча таких усов отродясь не бывало, а уж у отца и то куда реже да жиже…

   Кот Потапч как увидел целую миску сметанки, да услыхал, как ему Хлюпалка слова красивые приговаривает, не удержался и …накинулся на сметанку…
-Мр-р-р-р—р-р-…какая вкуснотища….эта сметанка….мр-рррр
-Кушай, котя, кушай, я тебе еще из погребка принесу, попрохладнее….
-Мррр-мррр-мррр-облизал кот лапки, усы и развалился на широком хозяйском крыльце.

   Хлюпалка вернулась с новой миской сметанки и ну на кота ругаться:
- Ты чего ж, котище, налопался сметаны из погребка, а сам про наш договор и позабыл? Надо было усы и лапы не вылизывать…чтоб сметана на них осталась, а ты…ээ-х…Потапч…
 - Как теперь мамка узнает что это не ты, а Хорошка всё съела?
Вот тебе еще целая миска, только смотри уж не подведи, сметанку оставь на усах да лапах…А то я на тебя целую крынку молока вылью из погреба…холодного! Смотри у меня…

   Испугался кот, что Хлюпалка и правда его холодным молоком обольёт и сделал, как она велела –не стал сметанку слизывать с усов да лапок.

   А потом ушёл на задний двор и затаился там в тенечке, и боится нос сунуть в избу.
-Если мамке на глаза покажусь – выдерет, как есть выдерет, а если Хлюпалку ослушаюсь –быть мне молоком облитым, из погребка…бр-ррр…-размышляет Потапч.

   Лежит кот и переживает за себя, как бы ему худо не было-сметанки то вон сколько много съел, в животе урчит-бурчит.

   Идёт мимо Шурушка:
-Ты чего, лежебок, тут развалился? Мышей не ловишь? Я уж второй раз мимо тебя прохожу, а тебе и дела нету! –дразнит она Потапча.

 -Мр-мр-мр-р-р-р, ступай себе мимо, я сёдня не в духе…вишь, сметанки облопался, не до тебя мне! Я после тебя съем!-лениво отвечает.
-Вот смотри, а то погонят тебя из избы на все четыре стороны, как соседского кота Ваську –тот тоже все сметану ел и целыми днями за воробьями бегал, мышей не ловил!

   Тут откуда не возьмись появляется Хлюпалка и громко так говорит, чтобы все услышали:
- Ну что, Потапч, вкусной сметанкой тебя Хорошка угостила?
-Как Хорошка? –удивилась мышь Шурушка.-Как угостила сметанкой? Она ж без просу и у меня зернышка не возьмёт, а тут сметанка…

  - Ну что же ты молчишь, Потапч, а ну-ка признавайся, Хорошка сметаны тебе принесла? А то я щас вот сама в погребок-то ка-ак спущусь, я ведь там молока забыла, холодного, просто жуть...бр-р-р-р....-нарочито поёжилась Хлюпалка.

   Кот Потапч испугался да как заорёт:
- Мр-р-р-р-Мр-р-р-р – она, она, Хорошка, эт она мне сметаны принесла…вку-у-у—усна-а-а-я-я-я-…

   Услышал шум Шарик, прислушался:
-Как так? А-а-аф-ф-ф! А-а-а-ф-ф-ф! Не может быть, чтоб Хорошка без спросу сметану брала….А-а-а-ф-ф-ф!

   Хлюпалка обернулась к Шарику:
-Спать надо меньше, да избу сторожить! Вона Хорошка мимо с цельной миской сметанки проходила, а ты всё спишь-храпишь… Этак нас всех и обворуют…

   Расстроился Шарик, и в будку залез, ткнулся носом в лапы и притих.
Вышел гусь Фёдор с супругой прогуляться по двору, услыхал шум-гам, важно так шею выгнул, глазом закосил:
-Га-га-га…. Уж не чашку творога украли воры? Га-га-га…
-Какого тебе творога? – запричитала Хлюпалка,-вона, Хорошка то совсем уж стала Нехорошка-миску сметанки украла из погребка да вынесла у мамки не спросилась, да Потапчу отдала-Кушай, грит, котище, чтоб  у тебя, грит, морда была здоровей, да шубка веселей, да усы еще страшней…

   Как услыхал кот Потапч, что тут Хлюпалка наговорила на него, всё поперепутала, сильно он обиделся за неё за слова такие- как заорёт, что есть мочи:
-МР-Р-Р-Р-р-р-р-р…..не было такого, не было! Это всё она, Хлюпалка, все придумала…сама мне сметанки принесла да на Хорошку свалила…

   Идёт мимо мамка –с поля уж вернулась, видит-что-то шумно во дворе, остановилась и видит, что кот Потапч развалился лежит, а сам весь в белом – и морда и лапы и усы. Быстро сообразила, что это сметанка из погребка. Кинулась она кота, скинула платок с головы да за котом и погналась, платком на него намахивается, кричит-ругается:
  -Ах, ты вор-ворище, жёлтые глазищи! Ишь, чего удумал, сметанку утащил!
Я ль тебя не кормила? Ай-ай-ай-ай-ай! Ну погоди, вот попадешься мне на глаза, вот я тебе задам! Чтоб духу твоего в избе больше никогда и не было!

   Все животные скоренько по углам своим разбежались. Мышка Шурушка спряталась в норке. Гусь Фёдор с супругой чинно-важно прошествовали дальше, Шарик уши поплотнее прижал и поглубже в будку забился от греха подальше.

Поделом Потапчу, поделом! Надо своим умом жить, а не чужим!

Продолжение следует-
http://proza.ru/2016/08/26/796