Не такая. Майя

Виктория 10
Глава двадцать первая из повести "Не такая"


Жизнь щедра ко мне фантастически! Она дарила мне изумительных родителей, прекрасных талантливых друзей, чудных людей, которые встречались на моём жизненном пути, незабываемых учителей! И всё-таки, и всё-таки, Майя Филипповна, Майя, Майечка, занимает в моей жизни место особое, очень близко к сердцу...

Как же я благодарна моему папке, определившему меня, ребёнка сложно-организованного, с выбрыками, "белую ворону" в предыдущей школе, битую в "тёмных" и мало кому доверяющую, - именно в эту школу и в этот класс, к моей милой и дорогой Майечке!

Сначала я влюбилась в неё визуально. Майя, моя учительница по физике, молодая и восхитительно красивая, была ещё и классным руководителем нашего неугомонного, собранного из всех близлежащих школ, класса для детей, способных вынести особую программу обучения у лучших учителей города.

Одета всегда со вкусом и модненько, с ангельским личиком, подчёркутым белым кружевным воротничком, любовно вывязанным её мамой, она казалась такой далёкой от предмета ею преподаваемого, - физики, что просто не верилось, как она сможет донести скопищу всех этих "нестандартных", хотя и одарённых детей, основы мироздания... Тишайший ангел... сможет ли?

Но ангельский голосок вдруг делался твёрдым и властным, когда ученик вызывался к доске, и рейтинг оченок показывал уважительное и повышенное требование к знанию предмета, а интересно поданный материал заставлял вслушиваться в любимые, домашние интонации с замиранием сердца.

- Как часто вы пьёте? - надвигается на нас грозной тучей пожилая и суровая директриса школы, получив сигнал, что мы были замечены с бутылкой шампанского в лесу, на пикнике...

- Ну, что Вы! - Майечка, как орлица, встаёт на защиту своих птенцов, - детки просто баловались!

- Домой! Переодеваться и умываться! - директор "фильтрует" на входе в школу девиц с неумоловимой простому человеческому глазу косметикой на лице и с неположенной длиной школьной формы...

- Она мигом умоется! - Майя даёт мне невидимый шлепок по попке, - а длина - длина не "мини" и не "макси", а "миди"... А "миди" - не запрещено!

- Майя Филипповна! Вы не можете, просто не имеете права уходить в декрет перед выпускным классом! - заявляю я нашей милой Майечке собравшейся родить второго сына.

- Но, деточка! Как же так? - начинает было Майя...

- Мы всё решили, - я не принимаю возражений, - каждый ученик класса будет гулять с Вашим ребёнком по очереди: кормить, менять пелёнки, ну, не знаю точно, но мы будем Вам во всём помогать, - не оставляйте нас перед выпускными!

Сорок лет спустя. Израиль. Юбилей Майечки - 75 лет. Майечка на сцене - восхитительная, нежная, женственная, по-прежнему красивая. В банкетном зале - ученики многих её выпусков, родные, друзья, сокурсники, товарищи по работе. Вижу ближайшую подругу Майечки - Руану Абрамовну (Рону), которая и здесь, в Израиле, руководит хором, брызжет энергией, ни минуты не сидит на месте, как и тогда, в далёкой юности, когда мы с ней готовили наши школьные вечера с неизменным выступлением классного вокального ансамбля...

После нескольких вступительных фраз благодарности присутствующим зардевшаяся Майечка вдруг говорит:

- Мы с Витькой наконец-то нашли друг друга! - и указывает на меня, - Да, да, эта та самая моя Витька, которая меня не пустила в декрет! - вот посмотри, кто тебя лишил матери! - под хохот присутствующих Майечка обращается в двухмеровому красавцу Фелликсу, специалисту хай-тека из Америки.

А мы с мужем взбираемся на сцену, чтобы обнять её - дорогую, родную, славную... 

Мои школьные друзья до сих пор держат крепкую связь, собираются на праздники, юбилеи, просто по настроению, по нескольку раз в году, - у меня нет ближе и дороже людей в жизни! Майю они не видели много-много лет... Представляете, что было однажды, когда, собравшись в одном из частных домов и усевшись за праздничный стол, они вдруг услышали тихий стук в дверь - и на пороге возникла Майечка? 

Как уж она прознала про этот сбор, никто не знает, но сюрприз получился на славу! Она вообще, большая любительница сюрпризов, моя славная Майечка!

- Я звоню, звоню на домашнй, - никто не подходит! - кричу я в избытке чувств, - Что случилось?

- Да я тут замуж сходила, смущённо отвечает моя 80-летняя Майечка.

(Немая сцена).

- Витька, да не переживай ты так! Я уже развелась! Лучше и дальше вдовствовать, чем на кухне целыми днями стоять неизвестно для кого...

Муж Майечки несколько лет тому назад умер. Замечательно-заботливый добрейший великан с огромным сердцем. Успел плодотворно поработать и в Америке, и в Израиле приглашённым тренером сборных по баскетболу. А потом сердце отказало, как бывает со спорсменами-ветеранами. Мой братик так же скоропостижно ушёл в январе - поиграл в футбол с командой ветеранов, отыграл два тайма, пришёл домой, сел на диван и умер...   

Каждый год, что бы ни происходило в моей жизни и в окружающей среде, - на свой день рождения я получаю телефон, - Майечка звонит:

- Горжусь тобой! Желаю тебе, моя родная...

С мужем моим у них безразмерная взаимная любовь, ещё с тех пор, когда он, огорошенный нашим проявлением чувств после долгих лет разлуки, стоял в строронке и рыдал вместе с нами, прижимая к груди букет цветов, который мы даже не успели вручить, перед тем, как броситься с криком радости в объятия друг к другу!

- Я и имён-то своих учителей не помню, - говорит он, а у вас такая привязанность - на всю жизнь! Она тебе - как мама!

 Верные слова нашёл, хороший мой! Она для меня всю жизнь - как мама, Майечка моя!

 

(Продолжение следует)