Милочка глава 4 прощай Милочка часть 1-6 одинокий

Дудко 3
МИЛОЧКА

ГЛАВА 4  ПРОЩАЙ  МИЛОЧКА

ГЛАВА 1-6  ОДИНОКИЙ ВОЛК


  Серёжа по-прежнему любил бродить по лесу, где, казалось, он знал каждую кочку или - пенёк.

  Иногда спускался с косогора и сидел на берег речки, смотря на неспешно текущие мимо него - водяные струи.

  Устав от длительных прогулок, он возвращался в пустой, состарившийся дом. Полы в некоторых местах подгнили, требуя ремонт. Если неожиданно портилась погода, из-под пола несло холодной сыростью.

 Серёжа садился у голландской печурки, затапливал её и смотрел на танцующее пламя огня. Если дрова прогорали, в дом сразу же вползал - холод. Как будто шло соревнование - кто сильнее - огонь, согревающий воздух, или холод, спешивший всё остудить.

 По ночам из под - пола вылезали крысы в поисках оставшихся остатков пищи. Найдя её, крысы устраивали из-за них драки с писком и шипением, но Серёжу не трогали никогда. Вероятно, они считали его хозяином дома, своим другом и - покровителем...
 
 Несмотря на все неудобства, Серёже нравилось это его уединение.

 Подолгу, сидя у печурки, он, будто - медитировал, погружаясь в какой-то другой, только ему ведомый мир.

 Чем он питался? В это время он уже пустил в свою Калужскую квартиру - друзей, которые платили ему ежемесячно - 8 тысяч и оплачивали коммунальные услуги. Получив эти деньги, раз в месяц Серёжа покупал продукты впрок. В основном - крупы. Ну, и, конечно - то, без чего его уже жизнь была немыслима. Это стало неотвратимой жизненной потребностью, как временами нам всем нужен глоток кислорода, когда лёгким не хватает воздуха.

 Деньги тратились сразу почти все, а потом исчезали вообще до следующей "получки".

 Можно было поехать к Милочке, но у него не было денег на дорогу до Москвы. И вообще, безбилетного, его могли запросто посчитать за бомжа. Вид у него был - тот ещё. Он месяцами не стригся, порой и не брился. Он и в молодости всё время носил причёску - волосы до плеч. Но тогда он свои волнистые, отдававшие в лёгкую рыжину волосы, собирал в хвостик. А теперь Серёжа скорее походил на медведя, выбравшегося после зимней спячки из берлоги.

 Костюмы он и раньше не признавал, как и - рубашки. Потертые джинсы и затасканные футболки были его любимой одеждой. Мы пробовали привозить и оставлять для него у Милочки приличную одежду. Но однажды Милочка запретила нам это делать, так как он всё равно ничего с собой на дачу не увозил, а в тесной маленькой квартирке лишние вещи только мешались.

 Недавно Серёжа сам рассказал, что был случай, когда "почему-то" кончились сразу все полученные деньги, и он остался на весь следующий месяц без продуктов. И из запасов в его деревенском доме была - только гречневая крупа. И вот - целый месяц, каждый день, он, разжигал печурку и ставил на конфорку кастрюльку с гречкой, сидел, и, смотря по привычке на огонь - ждал, когда она разварится. А потом ел эту кашу. И так - день за днем. И, несмотря на то, что гречка всегда была его любимой едой, в этот месяц он её - возненавидел.

 Но вот настала осень. Опять от реки потянуло холодной сыростью, и по утрам из долины поднимался туман и разливался холодным молоком по деревне, доползая до дверей старого дома, как будто - просил запустить его внутрь погреться... А потом по утрам стал появляться на траве - иней. А однажды выпал первый снежок. И, хотя дров Серёжа запас летом не мало, печка уже не согревала это огромное пустое пространство дома.

  И у Серёжи не было другого выхода - он поехал к Маме.