Разговор тридцать третий. О Творцах

Ольга Тимохина
Такие разговоры нужно разговаривать в том самом месте, где мы встретились в первый раз.
Не знаю почему, но я это чувствовала.
Чувствовала с того самого мгновения, как только это откровение озарило меня.
Я бежала по тропинке к горам, боясь не успеть.
Хотя опоздать я точно никуда не могла, и это я тоже знала.
Но что-то подгоняло меня, наверное, мое нетерпение, мое желание разобраться и услышать ответ.
Любой ответ.
Каждый из них будет правильным.
И каждого из них я боялась.
Я подбежала к тропинке, ведущей вверх, остановилась, глубоко вздохнула, и решительно пошла вперед.
Подъем не занял много времени, удивительным образом время здесь бежало по-другому.
Хотя, с другой стороны, что же здесь удивительного?
Я ни на мгновение не задумалась о том, встречу ли я Того, кому хотела задать свой вопрос.
Я знала, что Он там будет.
Как всегда.
Я вылетела на маленькую площадку, на которой стояла такая знакомая скамейка.
И разом силы оставили меня.
Конечно, Он был там.
И отступать мне было некуда.
Он повернул голову и посмотрел на меня.
И я поняла: знает.
Знает и мой вопрос и мой страх и мое нетерпение.
Знает и молчит.
И улыбается.
Это подбодрило меня.
В конце концов, я просто задам вопрос.
А Он, если захочет, ответит.
Я подошла к скамейке, под Его внимательным взглядом, села на нее и только после этого сказала:
-Здравствуй.
Он широко улыбнулся:
-Здравствуй. день сегодня прекрасен, правда?
Я улыбнулась в ответ.
День и правда был прекрасен, ясное небо, приятный ветерок, и весь мир под ногами.
Чей мир?
И я кивнула головой:
-Чей это мир?
Он поднял глаза к небу:
-Конечно, твой. Ты же его создала, разве не так?
Я помолчала и спросила снова:
-И только?
Он, не отрывая взгляда от неба, ответил:
-Ты догадалась?
Я посмотрела вниз.
Странное ощущение, когда небо и вверху и внизу.
Когда видишь такой знакомый лес, такое привычное море за ним.
Видишь лесное озеро и скалы на берегу.
Маленький домик на полянке.
Видишь все. Знаешь все. И не понимаешь ничего.
-Догадалась? Не знаю даже как сказать.
Он опустил голову и посмотрел прямо мне в глаза:
-Начни сначала. Так проще.
Сначала...
Самое смешное, что я всегда начинаю сначала.
И это всегда помогает.
Успокоиться, упорядочить мысли, увидеть главное.
-Хорошо. Я начну сначала. Ночью мне не спалось. Я вышла на крыльцо, села в кресло-качалку и смотрела на небо.
Небо ночью было чистое и звезды горели так ярко, так близко. Ты же знаешь, я люблю звезды. И у меня вдруг защемило в груди. Такая тоска, такое чувство, что меня вырвали из моего мира и кинули сюда. Да, я неплохо устроилась, надо признать это, и я, конечно, благодарна, но куда деть эту всепроникающую тоску. И полонез, который всегда я слышу в эти моменты. Полонез Огинского. Он словно раздирает меня на кусочки, рассыпает паззлы и я не могу их собрать.
И вдруг, когда сердце сжалось особенно сильно, откуда-то пришло знание. И мне стало страшно.
Я замолчала.
Бог смотрел на меня и ждал.
Я сглотнула комок, невесть откуда появившийся в горле и продолжила.
-Знание, понимаешь? Мне вдруг стало абсолютно понятно всё.  Я тоже Творец. И Бог весть, сколько живу на этой земле. Или не на этой, но это не имеет значения ровным счетом никакого. Это я придумала этот мир. Придумала и ушла сюда с тех самых звезд. Видимо, мне было ужасно скучно и привычно там. И я искала чем бы поразвлечься. Оживить реальность. Без всякой бессмертности, всемогущества и всезнания. Простая ограниченная массой условностей жизнь для того, чтобы понять прелесть бытия. И только глядя на звезды, я ощущаю что я не всегда жила так, как живу сейчас. Просто память моя блокирована. И, значит, придумала я не только свою жизнь, свой мир, но и.... Тебя. Тебя нет на самом деле?
Голос мой стал тише и я замолчала.
Я боялась поднять глаза.
Я боялась посмотреть на Него.
Ведь Он был Бог, а я сейчас говорила кощунственные слова.
Но я услышала, как Он смеется.
Смеется так искренне, так заливисто.
И мне стало легче.
Я подняла голову и мы встретились взглядами.
нет, Он не сердился.
Он и правда всегда любил меня.
Господи, меня любит Бог!
Я рассмеялась, потому что фраза и в самом деле звучала глупо.
Но я и ждала ответ.
И Бог ответил.
-Что ж. Не многие, в конце концов, решаются смотреть на звезды. Не многие из тех, кто на них смотрит, думает о чем-то, действительно важном. И совсем уж единицы пытаются понять, отчего же в звездах такая неискоренимая печаль. А уж искать ответы на  свои вопросы у Меня решилась только ты.
И знаешь, что я тебе скажу? Если ты чувствуешь, что это твой мир и ты его творец-пусть так оно и будет. Что ты теряешь? Ровным счетом ничего, зато как много ты можешь приобрести! Ты уже придумала и эти горы, и лес, и море, и свой дом и свою жизнь.
Придумала, пришла сюда и стала счастливой. Ты смотришь на звезды и видишь мир. Ты плачешь под самую светлую музыку и любишь всем своим сердцем.
Ты умрешь, в этом мире все умирают, но ты же знаешь, что это будет началом другой жизни? Когда тебя не станет в этой Вселенной, ты откроешь глаза в другой. И увидишь всех тех, кто тебя любит, помнит, бережет. Да, ты-Творец. И да, мы равны, ибо сделана ты по образу и подобию Моему.
И я тоже люблю тебя. Ты можешь прикоснуться ко мне и решить для себя придуман я или нет, но что это изменит?
Я подняла голову и посмотрела на Него.
Взяла Его руку.
И любовь проникла в меня, заполнила меня до краев и зажгла свет внутри меня.
Нет.
Я не придумала Его.
Просто я стала равной Ему.
Здесь и сейчас.
Звезды всегда будут манить меня.
Небо всегда будет знать, как я скучаю по его глубине.
И там, в другой Вселенной есть те, кто всегда рядом со мной.
В каждое мгновение моей жизни.
Я это знаю.
Чувствую.
Живу.
И когда за моей спиной раскрывают крылья ангелы и встают все мои предки я знаю точно-нет никого сильнее меня в этом мире.
В мире, который придумала я.
В мире, который придумал меня.