Мир, который становится лучше...

Кондик
Бывают в жизни моменты, когда кажется, что весь мир против нас. Жизнь рушится, неудача за неудачей. В такой ситуации тебя может понять лишь тот, кто сейчас оказался в таком же положении, как и ты.
Главная героиня переживает черную полосу в своей и без того несладкой жизни. Но судьба сводит ее с подругой по несчастью. Станет ли эта встреча спасением, или же наоборот сулит новые неприятности?

1. Весенний ливень
Город весной всегда выглядит как-то необычно. Кажется, будто все просыпается ото сна, возрождается. Природа радуется, люди веселеют. В воздухе витает предчувствие чего-то непонятного, но очень приятного. Цветущие каштаны излучают ауру счастья, можно уловить нотку свободы. Сердце бьется все быстрее. Весна пахнет переменами. Мир становится лучше!
Но не для всех. Она задумчиво ступала по мостовой. Медленно и взвешенно, словно высчитывая какое давление оказывает каждым шагом на камни. Ни цвет каштана, ни шум проезжей части, ни отчаянная борьба женщины за место в автобусе неподалеку не привлекали ее внимание.
Начался дождь. Небо плакало так скупо-скупо, будто скрывая свое сожаление. Девушка ненароком сравнила настроение природы со своим. Поразительная схожесть. Ее глаза поднялись к небу, темному, но в то же время притягательному:
- Какого черта? – навязчивый вопрос все же выбрался на волю и растворился в весеннем воздухе. Она заметила, что сказала это вслух и, будто устыдившись, закрыла глаза, жадно глотнула воздух и вернулась к осмотру брусчатки.
Ее уволили. Сейчас эта мысль вызвала у нее сумасшедший смех. Ха, уволили? Ну и что? Разве кого-то это волнует, кроме нее? Сколько безработных в стране! Доработает еще две недели, а дальше.... А дальше... Ничего. Темнота... Нет судьбы. И где ее искать?
Улыбка от бессилия моментально сменилась слезами. Они плакали вдвоем: она и Весна. Белая блузка измялась и напоминала собственно то, что и произошло с ее мечтами. Грустно. Дождь превратился в ливень, а душевное возмущение – в истерику.
Почему она? За что? Разве она не работала как лошадь? Не проводила дни и ночи на работе? Не искала, где можно и нельзя сенсаций для репортажа?Получается: все... напрасно?
Девушка бессильно села на бордюр. Ее волосы намокли, и не было ни намека на утренние кудри.
Смеркалось. Дождь поутих. Ей некуда было идти. Дом? Однокомнатная квартира, разве она зовется Домом? Опустился туман. Девушка закрыла глаза. Теперь она одна заблудилась в этом тумане всемирного равнодушия под названием жизнь.
2. Утро доброе
Утро. Сон был тревожным, и девушка едва открыла глаза. Проклятый будильник. Четырежды проклятая работа...Но и ее скоро не будет.
Настроение было испорчено. Упала лицом на подушку.
- Как я все это люблю! – иронично сказала себе девушка, чтобы заставить мозг работать и реагировать на посторонние раздражители.
Встав, споткнувшись о порог и чуть не наступив на собаку, пушистого пекинеса Бакса, который несмотря на свое имя не приносил деньги, а наоборот беспощадно забирал, она дошла до кухни. Включила чайник.
За окном было солнечно. Людей на улице не было. Очень тихо. Даже ветра не слышно – ни намека на вчерашний ливень.
Мир давно проснулся: восьмой час. В девять интервью. Потом в офис. Потом перерыв. Потом снова к работе. А затем дом, худший за тюрьму.
Кофе оказался невкусным. Она не могла разобрать, он слишком сладкий, или слишком горький. Пожалуй, ей было даже безразлично. Просто хотелось покоя. И справедливости.
Она закрыла глаза, надеясь спрятаться от мира хоть на миг. Но зря: яркие солнечные лучи выступали активно против, и девушка резко открыла глаза и, неосторожно бросив чашку к сахарнице, поднялась из-за стола.
- Я сильная – выдержу! – вырвалось из глубины сердца и через голос дошло до мозга. Она сильная.
3. Их свела судьба
Она прибежала в парк, где должно было быть интервью, вовремя. Желтые тюльпаны очаровали ее. На некоторое время она забыла, зачем здесь. И как эти цветы не побил вчерашний дождь? Не зря они ее любимые.
Промелькнув, словно призрак, мимо оператора, даже не поздоровавшись, девушка обратилась к главной героине сюжета:
- Здравствуйте, Татьяна. Телеканал «Мечта». Мы договаривались о небольшом интервью. Вы готовы? – по привычке пробубнила девушка.
- Да, конечно. – неуверенно произнесла Татьяна.
Оператор Николай отойдя от удивления, упорядочив мысли, и наконец вспомнив о том, где он, кто он и что здесь делает, настроил камеру и кивнул.
- Здравствуйте, дорогие зрители. Это рубрика «Помоги ближнему». И сегодня наша героиня - Татьяна. Татьяна, что побудило вас обратиться в нашу передачу?
- Мой муж недавно погиб в аварии. А сейчас нас с сыном выселяют из собственной квартиры. Говорят, что наши документы на квартиру – подделка. Я обила все пороги. Но нас и слушать не желают.
- А что говорят «новые» владельцы?
- Понятно, что чтобы мы быстрее выметались. Но дело даже не в том. Мне начали угрожать... Мы живем с сыном одни... Мне... Мне страшно... - слеза покатилась по щеке женщины. Остановив ее повествование, капля незаметно упала на мокрый асфальт.
- Не волнуйтесь, пожалуйста. Есть какие-то проявления угроз?
- Два дня назад к сыну подошел мужчина и сказал, что... если я не прекращу жаловаться, то... они встретятся снова...
- Это ужасно!
- А еще позавчера меня заставили написать заявление об увольнении, не объясняя причин... Я не знаю, что мы с малым будем кушать... Все катится в тартарары! Больше всего меня беспокоит равнодушие властей. Госучреждения просто плюют на нас и наши проблемы. Я хочу обратиться к гражданам, я надеюсь на помощь неравнодушных, если такие еще в этом мире есть!
- Если вы знаете, как помочь нашей героине, пожалуйста пишите на нашем форуме или звоните по телефону Татьяны, который вы видите на экране. А мы с вами прощаемся. Знайте, вы не одни!
Как только камера выключилась, Татьяна, пытаясь сбросить с себя багаж надоедливых переживаний, которые мужественно держала в себе во время сюжета, дала волю своим чувствам и зарыдала.
Журналистка подбежала к Татьяне и предложила сесть на лавочку. Николай все еще оставался в Нирване, как вдруг заметил действия коллеги и решил присоединиться.
В парке было тихо, людей почти не было, и она долго блуждала взглядом по траве, деревьям, убранным клумбах, неописуемо красивым тюльпанах в поисках того, за что бы зацепиться, что бы сказать Татьяне. Девушке было жаль женщину, она ее прекрасно понимала...
Молчание нарушил Николай:
- Мир держится не только на деньгах... - в ту же секунду он пожалел о сказанном, ведь логического продолжения фразы мужчина не сформулировал. Инициативу перехватила девушка:
- Общественное мнение – весомый фактор. Вам обязательно помогут. Главное не опускать руки. Слезами горю не поможешь. – последняя фраза звучала как-то не правдоподобно, и она поспешила дополнить ее: – Вам стоит развеяться. Успокоиться. Как вы смотрите на предложение прогуляться по городу, попить кофе?
- Но репор... - слова Николая снова опередили взвешенную мысль, но он вовремя спохватился.
- Вы же на работе... И я не хочу тратить ваше время... Мы знакомы 10 минут.. Не стоит.
- Но ведь вы обратились к нам за помощью? Вот, собственно, я и хочу вам помочь. Коль, езжай в офис. А если Наш вернется, скажи, что я плохо себя чувствую. Вчерашний репортаж скину вечером.
Николай был очень мечтательной личностью и ему понадобилось несколько секунд, чтобы вернуться с небес на землю, воспринять сказанное коллегой, проанализировать и выдать ответ:
- Ладно. А... Ну хорошо. Я надеюсь, у вас все наладится. Она - замечательный психолог! Сейчас я соберу аппаратуру и... до свидания.
Николай ушел. Несколько минут они сидели молча. Небо стало мрачнее, и с этого ракурса парк напоминал картину из фильма про апокалипсис. Желтые тюльпаны напоминали море заплаканным глазам Татьяны. Девушка же смотрела на небо – она всегда искала там своих близких.
- Нынешняя весна и для меня стала обузой... - произнесла девушка и завлекла обоих в длинную и насыщенную беседу.
4. Штиль
В кафе было тихо. Заказанный кофе был вкусным, а к нему прекрасно подходили улыбки на лицах девушек. От прошлой грусти и следа не осталось. Тихая музыка, интерьер оформлен в кремовых тонах, внимательный персонал создавали атмосферу покоя. Они здесь чувствовали себя в безопасности, это маленький рай. Не надо было ничего говорить. Было комфортно, было хорошо. Чего еще желать?
Время тянулось медленно. Дождь за окном уже прекратился, а в воздухе чувствовалась свежесть, которая постепенно заходила в помещение через окно. Девушки поняли друг друга. Сделав последний глоток кофе, Татьяна спросила:
- Пошли?
Девушка утвердительно кивнула. Не надо было объяснять куда. Обоим хотелось поближе к источнику приятного запаха.
На улице было прохладно. Небо снова было ясным, и солнце ярко сияло. По пути девушкам встречались озабоченные молодые люди, веселые дети, возившиеся в лужах под крики родителей, и совсем спокойные старики, как всегда занявшие свой пост на лавочках. Но «новым подругам» было безразлично. Каждая погрязла в своих мыслях. Стоит отметить, что рассуждения были достаточно похожи.
Она поняла, что увольнение - это не самая худшая в мире беда. Для нее это шанс. Шанс попробовать себя в чем-то новом. И вообще надоел ей этот Шеф. Чего он вечно под нее подкапывается? Впереди новые перспективы, новые впечатления и переживания, новые люди – целая жизнь!
К Татьяне вернулась вера в себя. У нее есть сын, ее надежда и вера. Кто посмеет выгнать ее с ребенком на улицу? А увольнение... Оно не законное... Любой суд оправдает ее, еще и компенсацию заплатят. После черной полосы в жизни обязательно наступает белая!
Вот так, размышляя и наслаждаясь красотой весеннего города, девушки добрались до главной площади. И остановились. Все надуманное враз рухнуло, мысль потерялась среди площади. Они увидели толпу. Это – митинг.
5. За шаг до... (Буря)
Есть выбор, а есть глупость. Грань между этими понятиями тонкая.
Надписи на транспарантах извещали, что этих людей крайне не устраивает название города, а речь их «лидера» уверенно доказывала, что зато их вполне устраивает уровень умственного развития, позволяющий делать простые операции расчета, но никак не мышление.
- Чего это вы девушки без дела ходите? Присоединяйтесь! – крикнул кто-то из толпы.
Девушкам эта перспектива была не по душе:
- Я не считаю, что наш город нуждается в переименовании. – себе на горе в полголоса сказала Татьяна.
- Вы это слышали? – вся толпа обратил внимание на двух неприметных девушек, которым совсем не хотелось споров. Они только что достигли душевной идиллии.
- Вы хоть знаете в честь чего назван город?
- Это нас позорит.
- Я – сознательный гражданин! Мне важно в каком городе будут жить мои дети!
- Эта – название шаг назад в истории!
...
- Но это часть истории! – не выдержала и сказала она. – мы никогда не сможем стереть это название из нашей истории! Оно мертвым грузом будет лежать на нашем городе! А новое название лишь подчеркнет, как мы стыдимся нашей истории!
- Вы слышали, слышали, что она несет?
- Ты себе противоречишь! Мы постыдимся нашей истории, если изменим название! Бред!
- Какая рискованная!
Раздался хохот. Татьяна решила поддержать подругу. Глотнула воздуха, прищурила на несколько секунд глаза, прикидывая, что сказать, и произнесла:
- Люди, подумайте! Сколько денег возьмут из наших с вами карманов на эту прихоть! Это ударит по нашему с вами бюджету. Думаете, за это будет платить власть? Как бы не так. Или вы хотите жить в городе с красивым названием, но в сплошном дерьме? Флаг вам в руки! – она немного преувеличила и теперь прекрасно это поняла. Началась жаркая «дискуссия» с оскорбительными выкриками, некультурными жестами, бранью и несколькими десятками адекватных мыслей.
Погода портилась. Ветер становился сильнее. Тучи снова мешали солнцу пускать солнечные лучики в сердца людей. Группа не на шутку разозлился. Нашлись сторонники девушек. Дело шло к драке.
- То ты, сучья дочка, считаешь, что он не был героем?
- Историю переписывают на свой лад, кому и как нравится. И судить сейчас, кем была эта фигура невозможно. Остаются конкретные факты... Про те убийства.. Они не дают мне назвать его героем. – громко и уверенно звучал голос девушки.
- Предательница!
- Позор!
Началась драка. Бойкотировала и природа. Небо затянулось такими темными тучищами, что, показалось, наступила ночь. Ветер свистел, но этот звук терялся в криках и брани, которой люди будто из ведра поливали друг друга. Стало жутко. Ситуация нагнеталась... И вдруг – крик.
Девушка стояла посреди площади на небольшом поднятии, а позади нее – парень лет двадцати с окровавленным ножом в руках... Она затряслась. Драка прекратилась, на несколько секунд воцарилась тишина. Ее белая блузка стремительно краснела. Ноги не могли ее держать. Глаза смотрели в толпу. Там она заметила Николая рядом с транспарантом: он дрался с противником переименования. Зеницы девушки расширились. Боль сковала все тело. Она упала. Ее сердце пронзило ощущение предательства. Ее предал мир. Слабость прошла по всему телу. Последнее, что она увидела было небо – темное и необъятное.
Хлынул дождь. Молчание сковало площадь. Девушка лежала в луже крови, над ней плакала Татьяна и смиренно каялась толпа...
6.А все же Весна!
День был солнечный и совсем не соответствовал атмосфере этого печального мероприятия. На похороны пришли лишь пятеро. И ни одного родственника. Она была в мире одна. Одна его и бросила.
- Мама, кем была эта девушка?
- Не знаю, кем она была, сынок. Но для меня она стала надеждой!
Город весной всегда выглядит как-то необычно. Это символ возрождения, счастья, новой жизни. Цветут каштаны, поют птицы. Все радуется, развивается, живет. Жизнь наполняется новыми красками и чувствами. Мир становится лучше!
Но не для всех...