Нищебродка

Сергей Кривошеев
                Из словаря: нищеброд - христарадник,  нищий,  бродяга,  попрошайка

 - Юра, сынок, кого ты в дом привел? - кричала Клавдия Игоревна, хватаясь за сердце, - как ты мог тайно расписаться с этой, - она замолчала, выискивая какое-нибудь обидное слово — нищебродкой!
 - Мама, прекрати оскорблять мою жену! Она на кухне и все слышит, - пытался сопротивляться Юрий.
 - Пусть слышит! Как мне ее называть, если ее отец работает электриком в колхозе, а мать дояркой в какой-то дыре  в Орловской области? Пойми, женитьба шаг ответственный. У нас с отцом собственный бизнес, определенный круг общения, люди серьезные и достойные. Как мне сказать подругам, что жена моего единственного сына дочь доярки?
 - Мама, мы живем в двадцать первом веке! Причем здесь происхождение! Моя Арина талантливая девушка, одна из лучших по успеваемости на журфаке, красивая, умная, добрая. Мы любим друг друга!
 - Хорошо. Любитесь дальше, но без меня. Переезжайте в общежитие, машину ставь в гараж, верни ключи от дачи. Оказывается, то время, что я там не была, ты проводил там медовый месяц. Ты готов к жизни  в новых условиях, но с любимой женой?
 - Готов, мама. Ключи на тумбочке в коридоре.
Юрий зашел на кухню, взял за руку жену и вышел из квартиры, хлопнув дверью.
 Его отец — Сидоров Павел Викторович — был на работе в собственном издательском доме «Клавдия» и не знал о конфликте сына с мамой.
Через три месяца после этого скандала Арина подала заявление на развод. Услышав от жены эту новость, Юрий был в шоке.
 - Ты что наделала? Одним росчерком пера меняешь наши судьбы!
 - Юра, милый, я очень люблю тебя, - рыдала Арина, - но у меня нет больше сил видеть как ты мечешься между мной и матерью.  Спасибо твоему папе за материальную поддержку, которую он нам оказывает втайне от Клавдии Игоревны, но сколько такое положение может продолжаться? Думаю, что для всех нас это лучшее решение проблемы.
Юрий поднялся со стула, надел куртку и молча вышел из комнаты.

       Прошло пять лет. Юрий Сидоров завершил образование в Лондоне, затем прошел годовую стажировку в одной из лондонских газет и вернулся в Москву, где был назначен на должность вице-президента Издательского дома «Клавдия». Отец поручил ему курировать популярный общественно-политический журнал под названием  «Общество». Главный редактор журнала Николай Николаевич Миловидов собрал коллектив , чтобы представить  нового руководителя издательского дома. Юрий, в сопровождении редактора. вошел в конференц-зал, поднялся на сцену и сел за стол, на котором стояла табличка с надписью «Сидоров Юрий Павлович».
Миловидов подвинул к себе микрофон.
 - Дорогие коллеги! Позвольте представить вам  вам нашего куратора, вице-президента издательского дома Сидорова Юрия Павловича.
Раздались аплодисменты. Женская часть коллектива, бывшая в явном большинстве, с большим интересом изучала молодого начальника.
 - Красавчик, - раздавались голоса, - с таким приятно будет работать.
 - Уважаемый Юрий Павлович, - продолжал Миловидов, позвольте представить вам редакторов отделов и ведущих журналистов. Когда очередь дошла до отдела культуры, он доложил, что должность редактора вакантна и  представил ведущего журналиста — Сидорова Арина Сергеевна. До Юрия дошло, что речь идет о его бывшей жене, когда Арина поднялась и приветливо улыбнулась ему.
 - Сюрприз у тебя получился, папа, - подумал он, с трудом скрывая удивление. -  - Рад ли он встрече? Посмотрим, что будет дальше, - решил он.
Арина села. Редактор называл новое имя, но остановился на полуслове, услышав вопрос нового начальника.
 - Минутку, Николай Николаевич.  Вы сказали. Что в отделе культуры нет редактора и в тоже время представляете достойную кандидатуру в лице Сидоровой. Так в чем проблема?
 - Уважаемый Юрий Павлович, с Ариной Сергеевной мы уже говорили на эту тему и она знает причину.
  - Вот и хорошо. Мы все также хотим узнать.
 - Дело в том, что у Арины Сергеевны, кроме таланта, нет ничего — ни мужа, ни детей, ни квартиры, ни машины. Нет даже парня, с кем бы она встречалась. У нее нет базы, нет желания сделать карьеру, чтобы все это сохранить. В этой связи ее легко могут переманить от нас.
Юрий удовлетворенно улыбнулся.
 - Одинока. Ни с кем не встречается. Неужели все еще меня любит?
 - Так не пойдет, Николай Николаевич. Журналу и издательскому дому нужны талантливые люди. Поэтому подготовьте, пожалуйста, приказ о назначении Сидоровой на должность редактора отдела культуры.
 - Понял. Сделаю.
В это время поднялась с кресла Арина.
 - Спасибо, Юрий Павлович, но меня все устраивает. Я приняла условия Николая Николаевича и пообещала, что через некоторое время представлю свою семью. Тогда и вернемся к теме назначения.
Юрий, молча, смотрел на Арину. Чувство ревности шевельнулось в сердце.
 - Нежели нашла кого-то?
Вслух сказал:
 - Хорошо. Так и поступим.
В кабинетах редакции только и разговоров было о перепалке Арины с новым начальником.
 - Вот дурочка, - говорили одни, - отказалась от такой должности.
 - Откуда столько смелости взялось у этой тихой и скромной Арины Сидоровой, - говорили другие.
Юрий вернулся в кабинет и попросил секретаря заварить кофе покрепче.
Он долго не мог успокоиться после встречи с Ариной. Почему она отвергла его искреннее желание помочь ей? Он взял списки работников журнала, нашел телефоны Арины.
 - Арина, надо встретиться, - сказал он, когда она ответила на звонок.
 - Не переживай. Никто не узнает о нашем разводе.
 - Кроме этого есть еще несколько вопросов для обсуждения.
 - Хорошо. Можешь забрать меня в шесть вечера и довести до нужного мне адреса? По дороге и поговорим.
 - Договорились.
Юрий забрал ее на соседней улице, чтобы избежать случайных глаз из журнала.
 - Куда едем?
 - В Ясенево.
 - У тебя там квартира?
 - Да. Я снимаю там квартиру и там детский садик. Надо Павлика забрать.
Юрий насторожился.
 - У тебя ребенок?
 - Надеюсь, ты не забыл, что я была замужем?
 - Ты хочешь сказать, что это мой ребенок?
 - Я подала на развод, когда узнала, что беременна.
 - Ты и в этом вопросе сама приняла решение?
 - Понятно, что ты не ушел бы из-за ребенка и продолжал бы мучиться. Сейчас у тебя есть возможность наверстать упущенное время в воспитании сына.
 - Как ты сумела закончить университет, работать и сына воспитывать?
 - До прошлого года он был у мамы с папой, но мама серьезно заболела. Ее оперировали и я забрала Павлика.
Юрий молчал, пораженный услышанным.
 - Похоже, я понял, почему ты отказываешься от должности редактора.
 - Соображаешь, милый. Редактор загружен работой до ночи, а куда мне сына  девать? На работу брать?
Арина вошла в детский сад. Юрий от волнения не мог найти себе места. Вскоре она вышла, ведя за руку мальчика лет пяти. Юрий вышел из автомашины. Мальчик был на одно лицо с ним, когда он был такого же возраста. Он подхватил сына на руки, прижал к груди. В глазах предательски показались слезы.
Мальчик молчал, не зная как реагировать на поступок незнакомого дяди.
 -Сынок, твой папа вернулся из командировки и сразу же приехал к тебе, - дрожащим  от волнения голосом произнесла Арина.
 - Это мой папа?
 - Да, сынок.
 - Ура! Теперь у меня есть папа.
Они втроем поднялись в квартиру. Юрий не мог больше сдерживать себя и обнял Арину.
 - Милая моя. Сколько же тебе досталось в жизни из-за моей слабости.
 - Знаешь, Юра, ради Павлика я готова вынести любые невзгоды. Лишь бы он не болел.
 -Арина, я сейчас подумал, может быть нам вновь...
 - Что вновь? Пожениться?
 - Ну, да. Я хочу жить с тобой и сыном и наверстать пропущенные годы.
 - Извини, но я пока не готова к новым отношениям с тобой. С Павликом можешь видеться хоть каждый день.
 - Из-за мамы?
 - Нет. Теперь я никого не боюсь.
 - Отец знает о Павлике?
 - Нет.
 - Он ведь тебя взял на работу?
 - Да. Я работала в приличном издании и мы случайно встретились на одном мероприятии. Он предложил хорошие условия и я перешла к нему. Ради сына.
 - Давай так договоримся. Я покупаю квартиру на твое имя рядом с офисом и перевожу туда вас с сыном.
 - Не нужно мне от тебя ничего.
 - Тебе не нужно, так сыну нужно. Поэтому не спорь со мной.
Прошло две недели. Юрий перевез Арину с сыном в просторную квартиру, приобретенную на имя Арины и Павлика. Это было ее условием. Во дворе дома был садик, куда устроили сына. С возвращением Юрия из Лондона, Арине стало намного легче. Если она задерживалась на работе,то звонила Юрию и он забирал сына из садика и сидел с ним до прихода Арины.
На работе Юрий с Ариной ничем не показывали свои тесные отношения.
В кабинет Юрия вошла секретарь и передала просьбу Павла Викторовича зайти к нему в кабинет.
 - Когда познакомишь меня с внуком, - встретил его отец.
Юрий не мог скрыть изумления на лице.
 - Так ты знаешь?
 - Бухгалтер принесла мне на утверждение расходы с твоей карточки на приобретение квартиры, в то время как ты продолжаешь жить с нами. Естественно мне стало любопытно. Поручил службе безопасности разобраться и вот что мне принесли. Павел Викторович достал из конверта фотографии, на которых был Юрий с сыном, Арина с сыном и они втроем.
 - Не представляешь, сынок, как я рад, что вы с Ариной вновь вместе и у меня есть внук.
 - Внук у тебя, папа, действительно есть, вот только Арина не соглашается начать все сначала.
 - Не торопи ее, сынок. Она очень обижена на нас на всех. А с внуком познакомь.
 - Переговорю с Ариной и пригласим в удобное для тебя время.
 - Ради внука я все дела отложу.
Павлик был счастлив, что у него есть еще один дедушка, в честь которого ему дали имя. Павел Викторович с большим удовольствием общался с внуком.
 - Какой умный мальчишка, - восхищался он, - весь в меня.
Когда Павлика уложили спать, он спросил Арину.
-Дочка, когда мы познакомим Павлика со второй бабушкой?
Арина пожала плечами.
-А надо ли?
-Все-таки Павлик ее единственный внук.
-А Клавдия Игоревна не скажет, что ей не нужен внук от нищебродки?
-Думаю, ей до сих пор стыдно за эти слова о тебе. Не думай об этом. Клавдия переживает, что разлучила Юрия с тобой, а с другими девушками он не хочет встречаться.
Клавдия Игоревна многое отдала бы, чтобы ее сын встретил хорошую девушку и женился на ней. Годы идут, а она лишена счастья нянчиться с внуками. Она присмотрела для Юрия хорошую партию в лице дочери заместителя министра культуры и надеялась свести ее с сыном после его возвращения из Лондона. Когда он жил в Лондоне, то соглашался познакомиться с девушкой, однако после возвращения его как подменили — даже слышать не хочет о встрече с ней. Клавдия Игоревна стала подумывать — нет ли у него женщины?  Не дай Бог попадется еще одна такая же, как Арина. Не могла она принять ее. Хотя и понимала, что Арина любит ее сына. Девочка в самом деле была умной, все поняла и отпустила Юру.
С утра у Клавдии Игоревны были дела в компании. Она не собиралась работать весь день, но в итоге только вечером у нее появилась возможность зайти к главному бухгалтеру Елизавете Петровне посидеть за чашечкой кофе. То, что ей рассказала главбух встревожило Клавдию Игоревну не на шутку. Оказывается Юрий купил большую квартиру рядом с офисом, а Павел Викторович без звука утвердил расходы. Неприятно узнавать, что муж с сыном что-то скрывают от нее.
В это время Юрий забрал из садика сына, но вынужден был вернуться по просьбе главного редактора, чтобы подписать журнал в типографию. Он взял Павлика с собой. Позвонил Арине, чтобы она заходила к нему и они вместе пойдут домой.
Когда Арина вошла, Юрий подписывал документы, которые ему подкладывал редактор. Увидев Арину, Павлик бросился к ней с криком:
-Мама, меня папа взял к себе на работу.
Арина с Юрием переглянулись. Миловидов замер с очередным документом в руках и с удивлением переводил взгляд с Арины на Павлика, а с него на Юрия. Тот взял из рук редактора документ, подписал, вложил в папку к подписанным документам.
- Все подписали, Николай Николаевич?
 - Да. Спасибо. Так вы, Юрий Павлович …,- он замялся.
Юрий улыбался, наблюдая за мучениями редактора, который не знал как реагировать на увиденное.
 - Уважаемый Николай Николаевич, как видите, все ваши условия Арина Сергеевна выполнила: муж есть, сын есть, квартира есть, машина есть. Так что, готовьте приказ.
 - Сделаю Юрий Павлович, сделаю Арина Сергеевна,  - бормотал Миловидов, пятясь к двери.
Как только за ним закрылась дверь, Арина с Юрием непроизвольно рассмеялись. Павлик с удовольствием присоединился к ним своим звонким смехом. В этот момент открылась дверь и вошла Клавдия Игоревна. Смех оборвался. Клавдия Игоревна впилась взглядом в Арину, затем в Павлика, который, увидев незнакомую женщину, прижался к маминым ногам.  Неожиданно у Клавдии Игоревны подкосились ноги, она обмякла и опустилась на пол. Юрий с Ариной бросились поднимать ее. С трудом им удалось усадить ее в кресло. Она смотрела то на Павлика, то на Юрия и у нее ручьем текли слезы. Юрий налил стакан воды и предложил матери. Она выпила, стуча зубами по стакану.
 - Папа, почему тетя плачет? - спросил Павлик.
Клавдия Игоревна сползла с кресла и встала на колени перед Ариной.