А мне в Одессу надо позарез

Михаил Бортников
Из Пирея в Одессу теоретически можно добраться и по морю. Но на практике - только самолётом из Афин. Списываясь с судна в Пирее, прошу мастера-грека походатайствовать, чтобы билет мне взяли до Одессы. Нет, говорит капитан, у нас так не принято. Это, дескать, не его полномочия.

Приезжает за мной на рейд агент. Едем на катере, потом на машине в службу иммиграции, определяет он меня на ночлег в гостиницу в Пирее. Прошу его переделать мой билет на Одессу. Не могу, отвечает. Компания взяла до Киева, до Киева и полетишь.

Из гостиницы направляют меня на ужин в ресторан  неподалёку. Я там должен только счёт подписать. Столик возле окна, а за окном вижу знакомого боцмана, нашего, из Одессы. Позвал его, говорит, что утром тоже вылетает, и билет у него до Одессы.  Записываю номер рейса, может быть, сумею всё же перебить билет.

Утром приезжает за мной другой уже агент. Объясняю ситуацию. Нет, говорит, поздно уже билеты менять, и показывает мне мой билет. Ищу номер рейса - тот же самый, что и у боцмана. Самолёт летит в Киев с промежуточной посадкой в Одессе.

Проталкиваемся к стойке регистрации билетов и багажа. Ставлю на весы чемодан и твёрдо говорю - Одесса. Агент выпрыгивает из-за моего плеча - Киев! Девушка в униформе смотрит на билет и выдаёт мне посадочный талон и багажную квитанцию  на рейс до Киева! Я зверею и чуть ли не ору снова - Ноу Киев! Одесса!! Девушка смотрит на агента, тот подтверждает - Киев, Киев! Да что же это за дурдом?

Я стараюсь успокоиться и спрашиваю - Ду ю спик инглиш? Йес? Гуд. Я лив ин Одесса. Я ду нот гоу ту Киев. Я вонт гоу хоум, ду ю андестэнд? Наконец, она андестенд, и  подтверждает, что вещи выгрузят в Одессе и переписывает багажную квитанцию. Слава тебе, Господи! Семь потов с меня сошло, а ведь чего, казалось бы проще? В Одессу-то билет дешевле стоит.