Полюбила тебя за отвагу

Татьяна Горшкова
(Из шутливого стихотворения 1998 г.:

…За тобой на край света пойду,
Не страшны мне ни холод, ни влага!
Не за ум и не за красоту –
Полюбила тебя за отвагу)...

***


Полюбила тебя за отвагу,
А теперь – пожинаю плоды:
Как влекли тебя холод и влага,
Так и ныне – скитаешься ты

По безлюдным таймырским просторам,
К полуночному солнцу привык.
Не призванье – диагноз: «Фотограф» –
Прилепилось к тебе, как ярлык.

Как биолог – учён и безвреден,
Без оружья – как древний святой,
Ты сражаешься с белым медведем
Лишь канистрою с пресной водой*.

И моржи разрывают клыками
Мерзлоту под твоею ногой,
Обнажая сокрытый веками
Рыжих мамонтов вечный покой.

И бегут к тебе в кадр олени,
И таймени плывут к тебе в кадр.
Овцебык льнет к тебе без сомнений,
Потому что ты добр и храбр.

А когда через льды и торосы
Ловит связь – и твой голос едва
Пробивает помех злую россыпь,
Я кричу: «Я еще не вдова?»

Я кричу, удивляя прохожих,
Я безумствую и хохочу,
Я ликую – и чувствую кожей,
Как к тебе, как на крыльях, лечу,

И, крылами тебя осеняя,
Защищая тебя от беды,
Понимаю: безумца любя, я
Пожинаю безумства плоды.

2016


* 20 августа 2016 г. в районе бухты Прончищевой (п/о-в Таймыр) безоружный Виталий Горшков героически отбился от напавшего на него белого медведя, страшно наорав на того и смазав его по морде канистрой с водой...