Новая наука суперкибернетика

Виктор Сорокин
Хотя новой науке СУПЕРКИБЕРНЕТИКЕ уже полвека, однако она все еще никому не известна и, пожалуй, не нужна. И даже более: за эти полвека не обнаружилось никого, кто работал бы хотя бы где-то рядом. Однако для начала напомню предмет изучения суперкибернетики: если просто кибернетика изучает способы реализации уже заданной цели, то суперкибернетика занимается научной постановкой самих целей и особенно СВОИХ целей.

В духовном и социальном смысле кибернетика и суперкибернетика – науки противоположные. Кибернетика обслуживает цели Хозяина – неважно какого, важно, что НЕ свои! Поэтому кибернетик есть в лучшем случае холоп (без оскорбления), в худшем – холуй. Напротив, суперкибернетик изначально есть диссидент, «враг народа», ибо он ставит и реализует СВОИ цели. (О вражеской сущности новой науки говорит хотя бы тот факт, что тема о самозащите своего Я в тоталитарном обществе является запрещенной и на больших сайтах – например, на Проза.ру. – соответствующие главы цензура из публикаций изымает.)

Совершенно не важно, что основателем суперкибернетики был я. Это и в принципе не имеет значения, поскольку каждый суперкибернетик дорабатывает эту науку под себя (факт абсолютно невозможный в других науках!) – для реализации своих собственных целей. И даже истина оказывается у каждого человека СВОЯ! (Что, однако, не мешает существованию и общей истины.)

Я не дал конкретного названия новой науке, обзначив ее всего лишь последней буквой (латинского алфавита) – Z (без претензий на величие), а само мировоззрение – словом «Z-мир». В моем понимании 128 глав охватывают практически все аспекты жизни любого общества и отдельного человека. Будучи моделью построения полносистемного совершенства Z-мир это, в ЧАСТНОСТИ,
– технология счастья,
– путь к Совершенству,
– инструменты эффективного мышления,
– этические, логические и кибернетические аспекты общества будущего,
– системная картина мира,
– краткая энциклопедия жизни,
– трактат о Вечности.

Когда полвека назад идея полносистемного совершенства у меня возникла, я и мысли не допускал, что он чем-то оригинальна. Но спустя годы и десятилетия я понял окончательно, что я проживаю СВОЮ жизнь, в то время как все остальные люди – ЧУЖУЮ, в лучшем случае – чужую хорошую, но в любом случае НЕ свою! Ибо чтобы жить свою жизнь, ее нужно когда-то ВЫБРАТЬ и выбрать из великого множества альтернатив. Но за пятьдесят лет я так ни разу и не видел, чтобы кто-либо ВЫБИРАЛ себе жизнь, своё Я, свои ценности. Как ему заложили ценности в подсознание в 5, 7, 10 лет, так он несет всю свою жизнь эти ценности, ибо почти никто уже не может от них отказаться! Этому способствовала и способствует марксистская точка зрения, что человек есть ОДНОЗНАЧНАЯ функция его социального окружения («Жить в общесте и быть от него независимым невозможно!». А я вот категорически отказался эт этого закона природы и... ни капли не жалею!

Да, концепция Z-мира, или полносистемного совершенства, никого не заинтересовала. По крайней мере, никто мне за полвека об этом не говорил, хотя число ознакомившихся с нею измеряется тысячами. Но у меня нет к людям ни малейших претензий – они имеют право жить так, как «они» того хотят! А для себя считаю, что мне фантастически повезло иметь такой безудержный и безграниченный интерес к совершенству во всем. И будучи убежденным альтруистом, я считаю своим долгом сообщить об этой возможности всем – вдруг кому-то она придется по душе. Ее начало находится здесь:
http://www.proza.ru/2008/04/08/460 .