Ошибочка вышла

Александр Смирнов Старший
- К вам заместитель главы разведуправления со срочным донесением господин Президент, - учтиво промурлыкал младший помощник по связям с общественностью Альфред Кларк.
- А что случилось? - спокойно спросил президент, сворачивая газету вдвое, - Это не может потерпеть до девяти?
- Не могу знать. Мне попросить его подойти к вам в кабинет?
- Да чего уж, пусть заходит, - снисходительно кивнул президент, привставая с кресла и отставляя чашку кофе по дальше от края журнального столика.
- Да, господин Президент, - незаметно поклонившись сказал Кларк и направился к двери.
Лучи восходящего солнца мягко освещали стены Желтого овального кабинета резиденции президента США, и, несмотря на то, что на дворе стояла середина октября, было тепло и двери на балкон были настежь открыты, а с близ стоящих деревьев доносилось щебетание птиц. В одно и тоже время, когда открылась дверь и в комнату вошел взволнованный человек в костюме с беспорядочно сложенной кипой бумаг, старинные часы с курантами начали мерно отбивать семь часов.
- Господин Президент, - чуть постояв, выдохнул заместитель Центрального Управления Разведки соединенных штатов Майкл Морелл. – Нам нужно поговорить наедине.
- Да, Господи, что происходит Майкл? – все еще спокойно и с некоторым жеманством ответил Президент.
- Я прошу вас… - настойчиво продолжил Морелл и искоса посмотрел на Кларка, стоящего у дверей.
- Ну хорошо, хорошо, конечно. Эл, оставьте нас пожалуйста, – кинул президент, не оборачиваясь уже выходящему за дверь помощнику. – Ну… что у вас? – садясь обратно в кресло продолжил президент.
- Русские… - начал было говорить Морелл, но вдруг вспомнил про бумаги и нервно начал перелистывать их еле удерживая их в другой руке.
Наконец, обнаружив в стопке нужные листы, скрепленные между собой он протянул их президенту:
- План «Ураган» … держите господин президент.
- Какой еще план «Ураган»? - потянувшись к бумагам переспросил президент и принялся разглядывать их.
- Это не план господин Президент – это срочное донесение нашего агента в посольстве в Москве.
Не смотря на солидный возраст Президент США Сандерс читал всегда очень быстро: чтобы просмотреть свежий номер Вашингтон Пост и наполовину вычитать важные статьи и новости ему требовалось не более дюжины минут. Причем он отлично запоминал незначительные на первый взгляд детали и мог пересказать смысл статьи даже через неделю после прочтения. Но не в этот раз: в этот - он снова и снова напряженно перечитывал один и тот же лист бумаги, так как будто вдруг разучился читать или пытался запомнить всё наизусть.
- Что вы хотите этим сказать Майкл? - не отрываясь от листка бумаги, уже напряженно спросил президент, - Мы не готовы к событиям, которые могут полностью перевернуть расстановку сил в мире, и которые… - президент повертел бумаги в поисках чего-то, что он возможно пропустил, но не нашел, - которые произойдут сегодня?
- Боюсь это так господин Президент, -  заметно нервничая, согласился Морелл.
- И какого же черта вы делали раньше? – повышая тон спросил президент и поднял на разведчика взгляд полный укоризны, крайнего недовольства и в тоже время замешательства.


Альберт Кларк вздрогнул, когда через несколько минут за дверью послышались громкие возгласы и быстрые шаги в его направлении. Он не пытался подслушать разговор за дверьми намеренно, но любопытство заставило его встать прямо у двери и чуть повернуться к двери ухом. Услышав шаги, он отпрыгнул от двери и притворился будто просто ожидает приглашения. Со стороны это выглядело несколько неловко и даже комично: достаточно пожилой человек как нашкодивший подросток заметался в пустом коридоре и состроил глупую гримасу, по которой можно было явственно догадаться о произошедшем.

Однако, выходившим из кабинета людям было совершенно не до разоблачений. Дверь с шумом открылась и первым вышел заместитель главы американской разведки. Для человека с его жизненным и трудовым опытом испарина на лбу и стыдный румянец были совершенно нехарактерны. Он без единого слова быстро, на сколько это можно сделать, не переходя на бег, удалился. Следом вышел президент и глядя ровно впереди себя прошел в соседнюю комнату и только уже закрывая дверь, оглянулся обращаясь к Кларку:
- Срочно найдите мне вашего босса, - резко бросил президент, а потом, сделав недолгую паузу и переведя взгляд куда-то далеко в окно продолжил, - И пожалуйста, найдите мою семью Эл: пусть срочно собираются и приезжают в Вашингтон.

                ***

Кларк встал из-за круглого стола в одном из залов заседаний, расположенных в бункере главы государства. В руках у него были свежераспечатанные листы бумаги в красной папке. За столом сидели все ключевые лица администрации президента, военные и два представителя конгресса США. Прокашлявшись Кларк снял очки и обратился к присутствующим:
- Уважаемые господа! Вас собрали в таком составе не случайно. В руках у меня план «Ураган», вы должны быть в курсе его существования… - как бы спрашивая обошел взглядом он сидящих.
Однако никто, судя по всему не совсем понимал, о чем речь. Все по очереди поерзали в своих креслах, переглянулись, кто-то повертел в руках ручкой, кто-то постучал по столу костяшками пальцев.
- Наверняка вам о нем говорили, когда вы вступали в свои должности, - продолжил Кларк, - Этот план был создан и утвержден еще при президенте Рейгане вместе с программой «Звездных войн». Сразу должен вас предупредить: этот документ идет вразрез с конституцией соединенных штатов…
Кларк многозначительно посмотрел в сторону конгрессменов.
- Но тем не менее он существует, и мы здесь. Копии документа я сейчас вам раздам, но подробнее прошу вас ознакомиться с ним позже, а сейчас вкратце: этот документ наделяет президента соединенных штатов исключительными полномочиями в случае начала военных действий против соединенных штатов без объявления войны. А именно позволяет единолично действовать от лица конгресса и народа США и нанести ответный удар с использованием любых доступных средств и вооружений.
Кларк сделал паузу для того, чтобы люди, сидящие в зале, смогли осознать сказанное им. Президент сидел молча, откинувшись в кресле и скрестив руки в замок на уровне сжатых в узкую полосу губ. Первым заговорил конгрессмен от сената:
- На нас что, напали? – как бы в шутку спросил он с ухмылкой озираясь по сторонам одновременно пытаясь разрядить обстановку.
Однако, обстановка не разрядилась, поскольку ни в лице Кларка, ни в напряженном взгляде президента никто не разглядел ровно никаких изменений.
- Позвольте разъяснить ситуацию, - продолжил Кларк, - я понимаю, что это сложно принять, но – да, на нас напали или собираются это сделать в ближайшие часы.

В зале взволнованно заерзали в креслах.
- Час назад, к нам поступило тревожное сообщение из посольства в России о готовящихся атмосферных ядерных испытаниях. Однако, по данным разведки эти испытания готовятся лишь с одной целью – полностью ликвидировать стратегическое вооружение соединенных штатов и в последующем нанести ядерный удар по стране… - заключил Кларк и поднял руку в сторону заместителя разведуправления Морелла.
Морелл, был уже спокоен и уверен в себе. Он встал и подошел к большому экрану, расположенному с боку зала. Взял в руки пульт управления с лазерной указкой и включил экран. На экране была изображена карта России с выделенными на ней тремя областями и красными отметками в виде кружков и треугольников. Без вступлений он начал водить указкой по экрану и рассказывать детали:
- Нам удалось выяснить, что в данных областях за последние сутки наблюдается нехарактерная активность. Наша агентурная сеть в России подтвердила большое количество задержек рейсов на железнодорожных станциях, и необычное поведение на расположенных в этих районах военных объектах.
Морелл указал на треугольники, разбросанные по всей карте.
- Так же мы знаем, о том, что в этих закрытых зонах, - сказал он, указывая на три круглые отметины на карте, - русские вот уже несколько лет проводили некие исследования в области сверхмощных рентгеновских лазеров. Мы тоже ведем похожие разработки, но как оказалось, русские продвинулись значительно дальше. Возможно, благодаря известной агентурной сети, разоблаченной в 2010-м году, им удалось так далеко продвинуться в этой области. А здесь, - он указал на ракету, нарисованную где-то в районе Плесецка, - сейчас готовится к запуску ракета со спутником двойного назначения. Мы точно не знаем, какое второе назначение спутника, но первое, якобы научное назначение – это исследование рентгеновских лучей. Второе назначение, вероятно, и есть ядерный заряд.
Морелл переключил изображение. На новом изображении были нарисованы некие схемы с нарисованными на них летящими ракетами и чем-то вроде пушек, стреляющих в них пунктирными линиями. А внизу изображения под красной линией в виде купола был нарисован Кремль.
- Я не физик ядерщик, но из слов консультанта по науке я понял, что русские нашли и разработали способ полностью закрыть свою территорию от баллистических ядерных ракет. Вкратце суть заключается в том, чтобы мгновенно сфокусировать мощный рентгеновский луч на высоте около двадцати километров над поверхностью земли и тем самым подорвать любое количество ядерных зарядов любой мощности летящих с любых направлений. Что-то вроде дистанционного детонатора – это как указка, которую я сейчас в любой момент могу навести на любой интересующий меня объект, - заключил Морелл и начал водить указкой по всему залу, и в итоге навел указатель на грудь одного из генералов, но быстро понял, что увлекся и тут же выключил луч и экран.

В зале снова воцарилась тревожная тишина. Никто не мог проронить и слова или даже кашлянуть. В некоторой степени атмосферу разрядил сам Морелл пытаясь как можно тише вернуться на свое место и нечаянно уронив документы все еще лежавшие неупорядоченной кипой на столе. В полной тишине Морелл согнулся в три погибели и начал усиленно шуршать бумагами.
- Прошу прощения, если я чего-то не понимаю, - почувствовав некую свободу вдруг начал говорить второй конгрессмен, - но разве это означает, что русские напали на нас?
- Господин, конгрессмен, - тут же ответил один из генералов в черной военной форме, - вы хоть понимаете, что сейчас сказал господин Морелл? Мы безоружны! Что по-вашему еще должно произойти, что бы русские напали на нас?
- Но ведь они еще даже не провели испытания.
- А вы предлагаете еще раз собраться, когда на наши головы полетят бомбы?
- Может они собираются вести переговоры? Да и откуда вы знаете, что испытания пройдут успешно?
- Слушайте, какие переговоры? Вы бы стали вести переговоры перед тем как получить абсолютное господство над миром? – вмешался второй генерал в тёмно-зелёной форме, - Они собираются провести ядерные испытания никого при этом не уведомив за ранее. Думаете они это так ради смеха?
Началась недолгая перепалка.
- Господа! – прервал спор президент. – Судя по данным разведки, правительство России готовит обращение в ООН. Не так ли мистер Морелл?
- Да, господин Президент, мы час назад получили сведения о том, что русские намерены известить о неких своих намерениях всех членов совета безопасности ООН на прямую. Документы уже готовы, запечатаны в конверты и после испытаний будут разосланы по посольствам.
- Но, Сэр, - снова возразил конгрессмен, - мы ведь не знаем содержание этого письма? Может быть это и есть ультиматум? В таком случае это будет означать официальное объявление войны и к обсуждению ответных мер должен быть привлечен и сенат, и палата представителей…
- Да бросьте! О каких ответных мерах вы говорите? Нам будет уже нечем отвечать. Вы же не хотите сказать, что вы запугаете русских Биллем о правах или Библией?
- А как же наши союзники по НАТО в Европе, они вообще в курсе происходящего?
- Без нашего стратегического вооружения НАТО это кучка шелудивых псов против ядерного оружия русских!
- Китайцы не дадут просто так русским хозяйничать на континенте!
- Они давно уже между собой договорились! Вы что не знаете этих хитрых узкоглазых?
Перепалка возобновилась с новой силой. Горячие споры опять прекратил президент:
- Господа. Господа! – теряя терпение начал президент.
- Даже если они ударят, у нас ведь тоже есть ПРО! – не унимался конгрессмен.
- А вы готовы поставить на это, господин сенатор? – парировал генерал.
- Господа! – уже крикнул президент.
- Да, Сэр. Извините, Сэр! – осекся генерал.
Конгрессмен сел в свое кресло. Президент встал с кресла, уперся кулаками на край стола и окинув всех сидящих обреченным взглядом изрек:
- Времени для споров у нас к сожалению, больше нет. Сложившуюся ситуацию считаю равнозначной нападению на нашу страну… Тем самым, находясь в полном здравии и ясном рассудке, как Президент Соединенных Штатов Америки приказываю: приступить к выполнению плана «Ураган» и нанести ответный ядерный удар по противнику.

                ***

- Новая разнарядка пришла по «диппочте».
- Чего там?
- Да, шут бы его знал. Не понял я ничего. На вот сам читай.
- … Ого, США, Китай, Германия… ООН!
- Ага.
- И чего тут?
- Да… Дмитрий Анатольевич опять кажется часовые пояса решил поменять.
- …Ага, в Архангельской, Саратовской…
- Предупредить решили всех шишек мировых, что космодром в Плесецке теперь по новому расписанию работать будет, а то ведь вдруг чего подумают…