На расстоянии вытянутой руки. 5 часть

Оля Сома
27. 
   После тренировок нам стали все чаще разрешать позаниматься самостоятельно. И иногда мы оказывались «один на один» с эти залом, находясь в состоянии полной физической измотанности, а упускать возможность позаниматься еще чем-нибудь интересным мы не хотели. И однажды все вытащили из сумок свои нунчаки. Они были с нами всегда. В основном мы занимались ими дома, а сюда приносили, чтобы в коридоре или раздевалке после тренировки делиться друг с другом новыми вращениями.  Это было нашим хобби, и мы стеснялись показать его тренеру. Ни один известный нам комплекс УШУ не задействовал нунчаки в качестве оружия. И нам казалось это просто веселым красивым баловством.
И вот нас оставили одних в зале, с нунчаками. Это вам не тесная раздевалка, где палка того и гляди отлетит от вешалки по голове. Много места, где можно было не бояться делать с ними всё! Мы разошлись по всему залу и принялись за вращения. В раздевалке нунчаками мог что-то делать только один, там тесно, и все занимали очередь, чтобы заучить новое движение. Здесь ограничений не было! Мне хотелось сделать все, что умели мальчишки! В нашей компании в этот раз оказались и трое старших, и они знали такие интересные развороты, о которых мы и не предполагали. Жутко довольная сложившейся ситуацией, я жадно впитывала все новое. Главное разобраться и запомнить как должны лететь палки, как ставить руки чтобы их поймать. А отработка до автоматизма – это обычное домашнее занятие.
Наше время, к сожалению, было ограничено. Вошел тренер с ключами от зала и сказал, что пора расходиться. Один из старших парней (тот самый, который изображал «спектакль» со своим другом во время нашей тренировки) вдруг спросил его, знает ли тот какие-нибудь интересные штуки с нунчаками. Мы все смотрели в их сторону и ждали.
Тренер взял его нунчаки, оглядел их, пожал плечами и слегка задумался. Мы огорчились, он не фанат нунчак… Но вдруг в его руках все быстрее и быстрее замелькали палки, описывая круги в разных плоскостях, а он был все в таком же задумчивом состоянии. «Да вроде я знаю все то же, что вы тут только что делали» - говорил он, не прерывая вращений. «Он наблюдал за нами! И заметил, что делает каждый! Всего за минуту своего присутствия. Он крут!» - в очередной раз я убедилась в том, что наш тренер самый лучший. Он тоже баловался нунчаками. Он наш человек!
- Я дома повспоминаю еще, потом вам покажу, - сказал он наконец выйдя из задумчивости, - А пока отработайте все то же самое, но побыстрее.»
После этих слов он сделал три шага назад, чтобы оказаться на безопасном расстоянии от всех и ускорился еще в два раза! ТАК мы точно не умели. Все движения были хорошо знакомы, но такой скорости не мог себе позволить еще никто из нас. Офигенно!
 Я теперь точно знала, чем буду заниматься дома ближайшие несколько месяцев и все лето. 
Восторженно обсуждая увиденное, мы спускались в раздевалку.

28.

С каратистами мы так и не подружились. Как их тогда наказали, никто не говорил. Ну а мы продолжали считать их группу смешным подобием боевых искусств. За всю свою жизнь я повидала еще не одну группу карате с разными тренерами, там были действительно достойные спортсмены. Однако их техника не нравилась мне по прежнему. А хуже той группы, с которой мы дрались, я вообще не припомню. Так что, возможно, взгляды на их подготовку были тогда достаточно объективны. И мы хохотали над ними при любом удобном случае.
Но все это предисловие вот к чему. Однажды мы обнаружили в углу зала ящик с песком. С чистым однородным рассыпчатым песком, закрытым крышкой. Нам тренер строго запретил играть с ним. Слова о том, что с его помощью тренируются каратисты, превратили запрет подходить к нему в настоящую мУку. Все занятие нас терзали мысли, что же можно с ним делать. Как применяют песок на тренировках? Это же просто песок! Как? Рассыпать по залу?... –  зачем? Кидаться им?... – что за странный прием? Не придумав вразумительного ответа, мы с подругой решили сами все увидеть.
Переодевшись после тренировки, спрятались с ней в коридоре. Тренер каратистов пришел намного раньше своего занятия, он отправился переодеваться, а мы спрятались уже за дверью в зал. Войдя в зал, он немного размялся. Хорошо, что немного, иначе мы бы не выдержали! Звуки его разминки – выдохов и вскриков, были такими же смешными, как и сами движения. Мы обе навалились спиной на стену в коридоре и изо всех сил зажимали себе рот обеими руками, постепенно сползая на пол от смеха. И все-таки упали, уронив на стенку стоявший рядом огнетушитель. Наш шум заставил его прерваться, и мы услышали приближающиеся шаги. Убегая вниз по лестнице, мы старались не шуметь, а шаги все следовали за нами. Мы решили бежать не к выходу, а спрятаться в длинных и извилистых закоулках подвала и свернули туда. Затаившись, мы слушали и почти не дышали.
- Почему он решил нас преследовать? Мы еще ничего не сделали, - спросила я подругу.
- Возможно, он догадался, что это кто-то из нашей группы, - предположила она.
- И зачем он хочет нас поймать? – уже не желая услышать ответ, спросила я.
- Ха, а ты бы не хотела поймать тех, кто над тобой постоянно смеется? – резонно заметила она.
Я подумала, что надо мной часто вся группа смеется, и ловить их даже мысли не было. Хотя, если учесть, что он все-таки тренер, взрослый человек… наверное ему это неприятно.
Мы затаили дыхание – шаги прошли невдалеке от нас и направились к выходу. Мы угадали с местом укрытия!
- Как думаешь, если он нас найдет, что будет? – продолжила я, когда шаги были далеко.
- Ну не знаю… чего от него можно ожидать? Помнишь ведь что он тогда предлагал … - задумчиво сказала она.
Я вдруг почувствовала реальную опасность. Да уж, «разрядить» обстановку моя подруга умела! Затаив дыхание мы ждали, когда шаги пройдут обратно в зал. Но они все не шли.
- Может, он через фойе уже прошел? – предположила она.
- Пойдем, посмотрим – неуверенно сказала я.
И мы тихо как мыши начали пробираться к выходу. Вдруг нам навстречу внезапно начали приближаться те же шаги, и мы рванули обратно… но уже гораздо дальше. Первый раз мы были в этом подвале, но мозг работал на поиск всевозможных укрытий так быстро, что мы чувствовали себя шпионами ниндзя. Нас не нашли. Когда шаги стали отдаляться, мы неслышно направились за ними, чтобы убедиться что они поднимаются в зал.
- Фу, - выдохнули мы, когда дверь в зал закрылась. И переглянувшись, изобразили ниндзя. Какая же у них опасная работа!
Подниматься с этой стороны было страшно. А узнать, зачем песок, все же очень хотелось. Миф о расправе казался более реальным там, в темных катакомбах подвала, а здесь наверху он уже не был таким реальным. Но все же, немного бояться было весело! Мы решили подойти к другой двери зала через фойе.
Бесшумно мы вошли в фойе. Вдруг подруга быстро дернула меня за рукав ветровки и затащила за драпировку тяжелой шторы. Я широко открыв глаза молча спросила ее – «Что?» Она показала пальцем в сторону двери в зал. «Он нас здесь встречает» - почти беззвучно произнесла она. Сердце застучало сильнее. Мы услышали те же шаги, медленно идущие от двери мимо нас. Понимая, что нас не может быть видно, мы продолжали изображать ниндзя, потешаясь над сложившейся ситуацией. Шаги опять ушли дальше, и опять их долго не было. Он над нами издевается! Мы уже начали уставать быть ниндзями и испытывать страх быть пойманными. Пропади он пропадом этот песок! Сидя на полу в своем тесном укрытии, мы уже разрабатывали пути отступления. Оттуда было ничего не видно, и мы должны были сориентироваться вслепую, полагаясь только на слух и оценивая ситуацию по звукам. Понимая, что ходить беззвучно он тоже вероятно умел, нам не хотелось выйти и тут же оказаться у него перед носом. Поэтому мы решили дождаться начала их тренировки. Её то мы точно услышим. Так и сделали. Заранее договорившись, что будем держать себя в руках и просмеемся позже, в безопасном месте, мы внимательно слушали. Вот разговоры в зале прекратились и послышались звуки его голоса из-за закрытой двери.
Как мыши, мы выскользнули из укрытия и, ускоряя шаг, побежали к выходу. До самой остановки мы бежали не оглядываясь. А там, усевшись на скамейку и отряхиваясь от прилипшего мусора всех наших укрытий, мы просмеялись от души.
Мы удачно скрывались от преследования и не попались в ловушку. Остались не пойманными и не узнанными. Но для чего в ящике песок, так и не узнали.

29.

А все оказалось просто.
После очередной нашей тренировки, когда еще оставалось время, мы самостоятельно повторяли комплексы. Кто-то крутил нунчаки, кто-то просто разговаривал.
За всей этой суетой мы не заметили вошедшего тренера по карате. Оглянулись только, когда услышали знакомые звуки. Он стоял спиной к залу перед открытым ящиком с песком и на выдохе со смешным возгласом втыкал ладонь плотно сжатыми прямыми пальцами вниз в кучу песка, стараясь погрузить ее как можно глубже.
Мы с подругой «зависли» глядя на эту картину. Наш тренер окликнул нас, все уже вышли из зала в раздевалки. Проходя мимо него, я решила поинтересоваться, продолжая смотреть в сторону ящика –
- А что он делает?
- Отрабатывает проникающие удары ладонью, - просто ответил тренер, как будто это обычное дело.
- А вы тоже так делаете? – продолжала я
- Нет, – он почему то усмехнулся
- А зачем ему это? – не унималась я, - у них есть такие удары на соревнованиях?
- Такие удары на соревнованиях запрещены, они травмоопасные.
- А зачем тогда он их отрабатывает?
- Наверное, чтобы просто руки были сильные, - пожал плечами наш тренер.
Мы попрощались и вышли из зала. А сразу за дверью прыснули смехом. Рука нашего тренера была в два раза толще от мышц, чем рука каратешного тренера. И он этой фигней НЕ занимается. Решив, что это просто показное баловство, мы начали думать как над ним пошутить.
Думали не долго, нам попались на глаза кирпичи… План появился сам по себе. По нашим расчетам, это был хороший поучительный план. Мы решили закопать кирпич в центр ящика с песком. Чего зря в мягкий песок тыкать пальцами? Пусть сразу учится кирпичи разбивать! Мы знали, что каратисты это должны уметь. Теоретически.
Вопрос встал только во времени проведения операции. Как это сделать, чтобы никто нас не увидел? Иначе сюрприз сорвется. Мы решили повесить выжидательную паузу для отвода глаз, и целую неделю не предпринимали ничего. Целую долгую неделю мы «держались», наблюдая, как тот тренер «играется» в своей песочнице. Вылазка была запланирована на пятницу. По нашим подсчетам, даже если он сильно разозлится, то за два выходных дня должен будет «отойти» и возможно даже не будет разбираться, кто это сделал.
После занятия, как обычно, мы с подругой остались на отработку комплексов… но на самом деле сегодня это было не главное, мы ловили момент. Наш тренер ушел переодеваться. И надо же какая удача, каратешный тренер тоже ушел переодеваться! Мы слышали даже их голоса в тренерской.
Подруга глянула на мое решительное лицо, и спросила – «Может, не надо?» Вероятно я изобразила такое возмущение, что она больше не спорила и пошла «на шухер» к дверям тренерской. Пулей я подлетела к двери фойе, там давно ждал своего коронного выхода кирпич. И так же быстро подлетела к ящику с песком. Поглядывая на подругу, быстро и аккуратно, не оставляя следов, откопала ямку в центре песка и спрятала там кирпич, присыпав его песком сантиметров на 5. Руки каратешного тренера погружались, обычно, на 7-8 сантиметров. Закапывать кирпич высоко было бы не интересно, его бы сразу обнаружили. А вот эта глубина мне показалась оптимальной. Разровняв песок и закрыв крышку, я побежала на выход, стараясь не шуметь. Только мы выбежали из зала на лестницу, открылась дверь тренерской, и шаги направились у тому самому углу. Мы замерли в ожидании, прижавшись к стенке спиной, даже не пытаясь подглядывать, а только ловя каждый звук. Со стуком крышка ящика опустилась на пол. «Фуф, фуф, фуф» - всегда выдыхал он перед своими упражнениями.
«И-ХО!»
Пока все, как обычно.
«И-ХО!»
Что ж такое? Где?
«И-Х…»
Попался!
Мы бежали очень быстро. Схватив свою одежду в раздевалке (благо там тоже никого уже не было, обошлось без свидетелей), мы выскочили из ДК, не переодеваясь. Понимая, что наш тренер сейчас будет направляться по той же дороге домой, что и мы, «сверкать пятками» у него перед глазами было бы глупо. Мы забежали за ДК, переоделись там, и дворами пробирались на дальнюю остановку к другой улице. Довольные четко выполненным планом, хохоча и предполагая, что же сейчас происходит там. Слава богу, нашего идиотизма не хватило, чтобы сходить и посмотреть. Ниндзя опять сработали на «отлично»!

30.

Уже на построении перед следующим занятием все поняли, что тренер злится. Никто пока не понимал, насколько сильно, на кого именно, за что, и как все это скажется на дальнейшей тренировке. Понимали это только мы с подругой. Но нам было уже не 10 лет, и мы знали, что нужно так же как и все изображать неопределенность, чтобы нас не «спалили». Вычисляя мысленно, кто же виноват, тренер был строг ко всем, проверяя на «прочность» каждого. Он выполнил данное когда то нам обещание, и ко всем нормативом прибавилось 10! Все были возмущены. Мы тоже это изобразили.
Занятие шло, как обычно, не считая большой усталости от навалившейся нагрузки +10.
После занятия никого не оставили поиграть или отрабатывать что-то дополнительно. Тренер стоял у двери и выпускал по одному. Да, он точно умеет читать мысли. Ушли все кроме нас с подругой. Дверь закрылась, и мы ощутили на себе его тяжелый взгляд. Он пошел к скамейке, сел на нее и сказал только – «К стенке». Объяснять нам, что это значит, было не надо. Мы встали к стенке в стойку "мабу" напротив него, и все еще пытались изобразить непонимание. Хотя было самое время сдаться. Тренер встал и стал медленно прохаживаться мимо нас.
- Вы возмущались вместе со всеми, когда я увеличил нормативы… - начал он, - Но выполняли их все, не пытаясь отдохнуть или не доделать.
Пауза.
- Вы сегодня ни разу не посмотрели мне в глаза.
Пауза.
- Ты сегодня не искала приключений, даже когда я на 5 минут выходил из зала, - это он обратился ко мне.
Пауза.
Возмущение в наших глазах растаяло. Нас «раскололи». А мы даже и не поняли этого. Вздохнув мы с подругой переглянулись.
Тренер сел обратно на скамейку, он положил локти на колени и похлопывая кулаком по ладони задумчиво смотрел в одну точку. Он казался уставшим. Мы никогда еще не видели его таким. Даже после многочисленных спаррингов, выжимая свою футболку, он был полон сил. Мы забеспокоились.
- У вас что-то случилось? – осмелилась спросить я, понимая, что хуже уже не будет.
- Я бы на вашем месте сейчас не разговаривал, а думал о своем поведении, - строго сказал он.
Тренер начал ходить по залу так же похлопывая кулаком по ладони, думая о чем-то.
И мы начали думать о своем поведении.
И вскоре уже едва сдерживали хохот.
- По вашему, вылить на них краску, это очень смешно?! – остановил он наше веселье резкими словами.
Наши глаза округлились, мы переглянулись.
- Какую краску? На кого? – почти вместе недоуменно произнесли мы.
Он посмотрел нам в глаза, а мы не понимали, что происходит. Он отвернулся, закрыл лицо ладонями и медленно выдохнул.
- А вы то что еще натворили? – уже спокойнее спросил он, повернувшись.
Мы засмеялись и чуть не упали. Он поймал не тех! Про наш сюрприз, похоже, он вообще не слышал! Но из стойки решили не вставать, придется признаться… мы сами себя «подставили», согласившись с наказанием.
- Что… вы… наделали? – настаивал он.
Наши взгляды невольно поползли к ящику с песком, хитрая улыбка застряла на лицах.
Тренер направился к ящику, осмотрев его и не найдя ничего «преступного», смотрел на нас с немым вопросом.
- Там кирпич – негромко сказала я.
Кирпича там не оказалось, вероятно, тренер по карате его сразу достал. И нам пришлось объяснять. Говорили мы уже по очереди, тяжело дыша. Силы заканчивались, ноги тряслись. А тренер воодушевленно слушал –
- Ну, ну, и что дальше?... – ждал он продолжения, изображая интерес и не давая нам подниматься выше положенного.
Но наш рассказ получался каким-то скомканным.
- Ничего не понял, давайте все сначала и по порядку, - предложил тренер.
Произносить слова уже не получалось и мы просто глубоко дышали и ждали когда он уберет руку сверху.
- Пока все по порядку внятно не расскажете, отсюда не встанете, - «добил» он нас.
Я собрала все силы и выдавила – «А можно после перерыва?»
Он убрал руки и сказал – «Две минуты»
А-а-а-а… мы легли на пол и молча слушали как пульсируют наши ноги. Две минуты это так мало!
- Встаем! – услышали мы бодрый голос.
Мы встали, кое как заставив себя согнуть ноги в коленях, которые держаться в таком положении отказывались. Чувствуя себя организатором этого происшествия, я решила, что и отвечать мне, и быстро начала рассказывать все, как было.
Нас наконец отпустили.
В раздевалку к нам, постучавшись, зашли несколько мальчишек из нашей группы. Они спрашивали, что с нами было. До нас дошло, что это те, кто участвовал в происшествии с краской. Зная, что тренер оставил «не тех», они ждали подробностей нашего рассказа. Но мы не успели ничего особо рассказать. К нам заглянул и тренер.
- Ага, вот значит вы где! – сказал он очень строго, глядя на них, - Пойдемте.
Удивленные, они вышли без лишних споров. А что они хотели? Легко было догадаться, что настоящие виновники происшествия возможно захотят остаться и все разузнать. Тоже сами «спалились». 
Ну и хорошо, камень с души. «Косяки» отработаны, можно спокойно жить дальше.
Беспокоило только одно – почему я ничего не знаю про историю с краской?!
Подруга поехала домой, она в отличие от меня жила достаточно далеко, и могла не успеть на занятия в школу. А я, переодевшись, стала тихонько подниматься по ступенькам к двери зала, чтобы подслушать, что же мальчишки БЕЗ МЕНЯ успели совершить. Подняться выше, чем на 4 ступеньки не вышло, ноги после мабу лестниц не признавали. Вспомнив слова тренера, что «всегда есть выбор», я пошла в обход и притаилась у двери в фойе. Ничего не было слышно. Ни слов, ни шагов. Тишина. Я даже вздрогнула, когда дверь передо мной открылась, и появился тренер. Он был в плохом настроении и только сказал – «Еще раз здесь тебя сегодня увижу, пойдешь к ним», - и кивнул в сторону центра зала. Мальчишки стояли в упоре лежа и не двигались. Дверь закрылась на ключ.  Не то что бы я сильно этого испугалась, больше раздирал интерес о произошедшем с краской… Но все таки я пошла домой, мне было неприятно, что наш тренер в таком плохом настроении, и расстраивать его еще больше сегодня не хотелось.
   
31.

Никто из тех мальчишек так и не рассказал нам ни ту историю с краской, ни то, что происходило тогда в закрытом зале. На все вопросы они только краснели и уходили от ответа. В наши авантюры они первое время тоже отказывались ввязываться. Видимо, им очень хорошо объяснили, как нужно вести себя. И для всех остальных они сразу стали скучными.
Наступила весна. Тренер объявил нам, что скоро в нашем городе состоятся соревнования по УШУ - таолу. Это спортивное состязание по исполнению комплексов. Соревноваться будут по исполнению: «24 формы», комплекс с прямым мечом, комплекс с шестом, комплекс с круглым мечом, комплекс с копьем.
Нам сразу сказали, что выучить и по-хорошему отработать все комплексы за такое короткое время невозможно, поэтому надо выбрать себе оружие, с которым и будем работать.
Перед нами поставили большой тканевый грубый мешок, из которого торчали рукоятки и палки. Мы были похожи на детей у новогодней елки, к которым пришел Дед Мороз и раскрыл свой мешок с подарками! Тренер наблюдал за нами с довольной улыбкой. Он понимал, что сейчас происходит. Не запрещая ничего, он просто стоял и смотрел, как мы аккуратно «распечатываем» этот мешок с «подарками».
А мы, почти не дыша, вытаскивали и изучали оружие. Шесты были длинные и гладкие, они удобно ложились в руку. Копье меня почему-то не впечатлило, зато оно заворожило мою подругу. Вытащив его, она больше не колебалась в выборе и отошла в центр зала, пробуя его возможности. Я пока не спешила. Мальчишки стали выискивать мечи. Кто – то хотел быть похожим на самурая, выбирая прямой меч, а другие – на пирата, и круглый меч подходил им больше для этой цели. Постепенно мешок становился тоньше, а по залу бегало все больше дикарей с оружием. Нас стояло всего трое у мешка, в недоумении мы не знали, за что взяться. Тренер решил прийти на помощь.
А как все это работает? Вы можете показать хотя бы несколько движений? – попросили мы.
Понимая, что сейчас будет нечто, мы отошли подальше и уселись на пол, сдвинув на другую половину зала скачущих друзей. Но и они тоже постепенно присоединились к нам, когда узнали что предстоит.
- Я покажу вам небольшие части каждого комплекса, а вы решайте, какой из них хотите учить, - сказал тренер и вышел в центр с шестом.
На вид обычная палка. Ну, можно ударить ей по голове… или кинуть в кого-нибудь. Что можно ждать хорошего?.. Но как же мы ошиблись! В руках нашего тренера шест превратился в «вертолет»! Он вращал его в разных плоскостях, одновременно делая хитроумные переходы из стойки в стойку там внутри «вертолета». Шест то резко рассекал воздух – Вжик! Вжик!... то так же резко останавливался, ударяясь о пол. Круть!
Теперь тренер взял копьё, он объяснил, что у этого оружия практически те же возможности, но вращать его надо аккуратнее, помня, что на одном конце острый наконечник. И он красиво втыкается в пол, при выполнении выпадов. Говоря все это, он одновременно демонстрировал сказанное.
Когда в его руках появился прямой меч, мальчишки оживились. Этот тяжелый меч стал буквально продолжением его «железной» руки. Изображая рубящие удары и отбивающие блоки, его движения были совсем не похожи на предыдущие - с крутящимися и перетекающими волнами.
Круглый меч. О! Это очень интересный вид оружия. Техника боя с ним совершенно отличается от прямого меча. А казалось бы, всего лишь изогнуто лезвие! Но нет. Это очень «хитрый» меч. Его удары вылетают из-за спины, с визгом рассекают воздух и возвращаются обратно на спину или за шею. Кроме того, блокируя удары противника, можно поддерживать его лезвие рукой за тыльную не наточенную сторону. Это выглядит очень красиво.
Когда мы стали приходить в себя от демонстрации возможностей разных видов оружия, то практически все сразу определились, что они хотят.
Я колебалась между шестом и круглым мечом. «Вертолет» против хитрых рисунков ударов. Но потом подумала, что шест я смогу сделать из любой палки и заниматься с ним все лето в лесу, а вот с мечом могут возникнуть проблемы. Сделать его самостоятельно не получится. И я выбрала шест. И ни разу об этом не пожалела! Он стал вторым моим любимцем, разумеется, после нунчак.    
Выбор сделан. Начался долгий и кропотливый процесс обучения владению оружием.  И мы полностью посвятили все свое свободное время этим комплексам. Наша бешеная энергия нашла точку применения, и теперь мы дружно заучивали хитрые движения.
Особым счастьем стали дополнительные тренировки по выходным дням! Там не было ни силовой части, ни растяжки. Мы приходили, разминались и разбирали свое оружие.
Именно в эти дни я поняла, что «тормозов» у меня нет. Появляясь в числе первых с самого утра, перекусывая вместо обеда бутербродами, я старалась болтаться там до самого вечера, пока не закрывали залы на вечернюю уборку.