Аниматор

Юля Кудрявцева
Моим первым учеником на стезе репетиторства был восьмиклассник Денис. Я провела с ним два урока, в течение которых мы повторили всю пунктуацию за год – галопом по европам. Парню через неделю надо было пересдавать русский – чтобы перевестись в девятый класс.
Отправляясь на занятие, я вспомнила моего отца, который был учителем. Однажды он читал «Учительскую газету» и процитировал вслух слова какого-то педагога-новатора: «Ученик – это сосуд, который учитель должен наполнить». «Какая чушь! - добавил от себя отец. – Если ученик без мозгов, то учитель - хоть в лепешку разбейся, а толку не будет». Но у меня как у репетитора подход был несколько иной: я была готова разбиться в лепешку, все-таки это неплохой заработок. С такими мыслями я и шла домой к Денису.
Это оказался симпатичный юноша, осознающий важность момента - пересдача, шутка ли - и готовый потрудиться интенсивненько. Мы повторяли правила и отрабатывали их на примерах. Я попросила Дэна составить предложение с однородными членами. «Я вышел из дома и обнаружил, что забыл телефон». Ну, конечно! Что же еще волнует современное молодое поколение! Телефоны, компьютеры и гаджеты. Я засмеялась, и Денис тоже засмеялся. Он понял, умница, о чем я.
Я заметила, что он практически не смотрит на меня во время диалога. Разговаривает со мной, а взгляд – в стену или в тетрадь. Ну, думаю, стесняется. Периодически спрашиваю: все ли в порядке? Ты здесь? Ты понимаешь? Он уверенно: да, понимаю. Нет, я не устал.
Ему очень нравились моменты, когда я говорила: «Это же очень просто!». И объясняла, например, что очень легко различить, пишется ли мягкий знак в глаголах на –тся и –ться. Нужно ПРОСТО задать вопрос к этому глаголу. Для Дениса это, оказывается, почти откровение! Он тут же начинает применять это правило на практике, у него получается - и он удивлен и рад.
 Ближе к концу первого урока ученик вдруг развернулся ко мне, посмотрел в глаза и выпалил:
- А вы знаете, кем я хочу быть? Аниматором!
- Праздники что ли проводить?
- Не-е-ет! Делать мультфильмы в три-дэ!
Оказывается, в свободное время Денис ваяет первые проекты с помощью компьютерной программы. Работа кропотливая – за два часа работы можно сделать всего лишь 2-3 секунды анимации, какой-нибудь поворот головы человечка.
Он рассказал о том, что уже после девятого класса хочет идти на обучающие курсы или в колледж, чтобы совершенствовать свои навыки. Хотя родители настраивают его на одиннадцатый класс и технический вуз. Дед и отец – строители, и, мол, он, Денис, должен продолжать их дело. «С родителями я как-нибудь договорюсь. Ведь я хочу заниматься другим делом».
На прощание он пообещал мне выслать свой первый мультфильм. Где-нибудь через полгода, когда будет готов.