Физик

Юля Кудрявцева
Есть учителя, которых мы помним всю жизнь. У нас  в школе был физик Александр Тимофеевич - безусловно, неординарная личность. Он не стремился быть неординарной личностью, а просто ею был. Он блестяще преподавал физику, гонял нас строем в противогазах на НВП (начальной военной подготовке). Был строг, юмористичен, самодостаточен. Мы почти рыдали, когда он отказался ехать с нами в Питер в составе общешкольной группы!
У него в кабинете имелась каморка, в которой он уединялся во время школьных перемен и, видимо, втихаря принимал там стопочку то ли водки, то ли школьного спирта. По крайней мере, «выхлоп»  потом появлялся. Директор это безобразие терпела – ведь хорошие физики на дороге не валяются. Кстати, иногда к Александру Тимофеевичу в каморку забредали другие мужчины-учителя, которых в школе было раз-два и обчелся. Может, тоже принять на душу.
Нашего физика способные ученики любили, а двоечники - недолюбливали. Но уважали – все.
Физик, в свою очередь, очень уважал тех своих учеников, которые умели решать задачи по физике. Он не столь придирался к теории, которую можно вызубрить и выдать. А поди реши задачу с формулами и физическими процессами!
Я физику особо не понимала – это был для меня темный лес. Но задачи почему-то решала. И физик ставил меня в пример. А однажды у доски я перепутала местами параметры формулы, и, соответственно, неправильно решила задачу. И даже не дав мне опомниться и исправить ошибку, физик заругался и влепил мне двойку!  (Не оправдала доверия).
Я была в шоке. Дело в том, что я за всю учебу никогда не получала двоек. Это была первая – она же и последняя. В общем, опыт двоечницы я получила и не скажу, что он был каким-то особо печальным. Даже интересно было. Я вдруг стала, как большинство из нашего класса, кто получал двойки, и приобщилась к большому коллективу. Мои одноклассники возбудились и стали перешептываться – вот это поворот!
На следующем уроке физик вызвал меня к доске решить задачу – и я ее решила правильно. Место с двойкой в классном журнале заняла пятерка.