Чтобы выжить, надо умереть

Павел Трухин
Глава 1

Та, которую не ждали, пришла

Выйдя из своей комнаты, я оказался в гостиной. Там меня ждал неожиданный гость... Его звали Сокулус. Он — архитектор, прилетевший с созвездия Ориона. Я не знал, что ему нужно от меня. Но мы — давние знакомые, несмотря на то, как это безумно звучит. 

— Пётр! Мой друг! Есть к тебе дело большое, — сказал инопланетянин, сидя на моём дорогостоящем диване и скрестив ладони на своих коленях.

Я подошёл поближе к моему внеземному гостю и сел напротив него, в красное кресло.

Архитектор с Ориона внешне напоминал смесь двух животных: голова как у громадной черепахи, а тело — человеческое, но только с таким же зелёным черепашевым покровом, как на голове. Также мой знакомый по галактике был одет в золотой плащ, у которого воротник торчал в два бока острыми и длинными уголками. Ноги были босы. Талию и плащ обвивал голубой ремень.

— Итак... Дело хрупкое и срочное, и потому оно не способно стерпеть отлагательства. Сейчас объясню, — продолжил Сокулус после того, как увидел, что я уютно устроился в объятиях кресла.

И тут же он почему-то встал, прошёлся туда—сюда по комнате, закрыл занавесками окна, глубоко вдохнул и сел на ковёр передо мной в позе буддиста.

— Петр. Ты же помнишь наш полёт в центр галактики? — спросил он.

— Безусловно, — подтвердил я. — Как можно забыть то, что еще бы один вздох — и я бы умер... либо внутри чёрной дыры, либо от плазменных выстрелов демонов-рептилоидов. 

Сокулус отвел взгляд вниз, на секунду вкопавшись в терзающие воспоминания. И когда он очнулся, то вновь продолжил:

— Забудем лишние детали. В общем, в нашей экспедиции через центр млечного пути, ты помнишь, мы встретили Хранительницу Времени. 

Я утвердительно кивнул.

— Она сохраняла порядок временных парадоксов между тем, что было внутри Великой чёрной дыры, и тем, что было вне ее — во Вселенной. Произошло непонятное. Хранительница покинула свой пост: она абсолютно пропала без вести.

— То есть сообщение между нашей и соседними галактиками нарушена? Некому создавать безопасные порталы из Млечного пути в центр любой галактики? — уточнил я.

— Именно так, — подтвердил он. — Но есть другая грань этой глобальной проблемы. Без Хранительницы чёрная дыра в центре нашей галактики не будет держать свои границы. И поэтому она может просто-напросто поглотить целый Млечный путь, если какими-нибудь средствами не справиться с её аппетитом. Лучший вариант — отыскать Хранительницу и помочь ей встать на её законное место. Самый непредсказуемый — это попытаться скорчить что-то новое, которое подойдёт в качестве замены Хранительницы.

Я провалился в кресло и с отчаянными мыслями начал анализировать грандиозную опасность. Она, как Апокалипсис, нависла над моим космическим домом — Землёй. И теперь даже целой живой галактике обещается участь полного забвения, как в своё время провидцы кричали о скорой погибели человечества. И одна только мысль успокаивала: провидцы ошиблись: человечество ещё дышало, может, ещё несвободным воздухом, но дышало. И, может, и сейчас произойдёт ошибка в неминуемой погибели родной галактики и мы все же соорудим то, что нас спасёт? Или наша Хранительница найдётся?..

Но теперь я понял одно. Та, которую не ждали, пришла... И имя у неё самое простое. Её зовут Смерть. И она стучится в дом целой галактики. Лишь бы не достучалась... Так как есть ещё шанс, хоть и размером с атом, что Жизнь восторжествует над мертвым, есть шанс не умереть. И я верю в этот исход! Хоть и не очень верится...

— Тебе полегчало, друг? — сочувствующе спросил Сокулус. 

Он на протяжении получаса не говорил ни слова, когда увидел мою реакцию. Я и не думал, что буквально провалюсь в мучительные мысли и полный паралич захватит меня на столь долгие минуты...

С задержкой где-то на тридцать секунд я все же ответил:

— Да, мой инопланетный товарищ... Теперь невыносимая мысль выносима.

— Хорошо... Я продолжу. — Архитектор снова встал, подошёл к окну, всмотрелся в непонятно что посреди ночного неба и снова уселся в прежнем положении. Я заметил какой-то лучик примерно там, куда он смотрел...

— Хочу тебе разъяснить, — начал инопланетянин. — Не представляй, что от нас зависит абсолютно все. Для начало это — ложь. И к тому же, она — ложь такая — очень вредна для души. Мы лишь попробуем сыграть хоть какую-нибудь роль в спасении.

Сокулус пододвинулся ближе, как бы пытаясь увеличить доверие к своим словам. Инопланетянин чуть ли ни шепотом говорил:

— Галактическая федерация в курсе опасных событий. И потому она собрала совет учёных и политиков из самых высших цивилизаций, которые проживают в нашем секторе космоса. 

Мой взгляд с неимоверной неожиданностью просветлел. От этих слов в моём сердце появилась уверенность. Я ощущал, что невозможное возможно: с нами легион великих умов.

— На совете было решено организовать конкурс для всех жителей млечного пути, — продолжал Сокулус. — Конкурс заключается в том, что каждый желающий наглядным и научным способом покажет свой метод по сдерживанию и балансированию черных дыр. Будут предоставлены для этого специальные полигоны, в которых можно будет разворачивать, сворачивать и держать в одинаковом объеме чёрные мини-дыры. И те группы инициативных, у которых эти эксперименты будут самыми стабильными и устойчивыми, получат патент на использование своих разработок в действии, прямиком с глобальной угрозой — Великой чёрной дырой. Если у первых победителей не выйдет спасти все наши жизни, то в дело вступят вторые по списку. И если и у этих ничего не склеится, то пойдут третьи конкурсанты и т.д. Моё предложение — влететь в эту игру.

Моя челюсть, падающая на коленки, многое может сказать о моём удивлении. Я, если чистосердечно выражаться, был в необузданном шоке. Хотелось выразить ураганный восторг, но он так и остался в моём горле.

И все же главного мне не понять: куда вообще можно приткнуть поэта, если окунуть его в сугубо научную проблему? Ведь я — писака рифмованных строк со стажем. И во мне нет академического образования физика. Да и наша — человеческая — научная мысль находиться в стадии младенца, если её сравнивать с общегалактической наукой. Что я могу предложить? Четверостишие о бесконечности, когда попадаешься во вневременную ловушку черной дыры? Было бы интересно, но в этом отсутствует прагматизм.

Пока рассуждения гудели в моей голове, мой внеземной друг уже стоял пятками на подоконнике окна, которое было настежь раскрыто. ЧТО?! ОН СЕЙЧАС УПАДЕТ! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ, САМОУБИЙЦА?!!

Я тот час метнулся к нему и остервенело схватился за его ноги.

— Не пущу, идиот! Тут не галактику от смерти спасать надо, а тебя — от тупости! — кричал я во все своё безумие.

Самоубийственный Сокулус не извлекал из себя ни капли движения и даже не пытался. Повернув свою голову вниз, в мою сторону, он лучисто улыбнулся.

— Я не для смерти создан, в том числе, не для своей же собственной. Я создан для полёта...

Он раскатисто засмеялся и... НЕТ!!! НЕТ!!! Нет... Он выпрыгнул. Пришелец выпрыгнул с шестнадцатого этажа. С шестнадцатого этажа моей скромной квартиры. И даже моя безумная хватка ничему не помогла... Этот гражданин галактики оказался в стократ сильнее меня.

Я заплакал... Хотелось стать таким же идиотом, как и тот, который только что сиганул с окна. С моего любимого окна, через толщу которого я так любил смотреть на рассветы и закаты... 

Может, и вправду самому "полететь" в обратном направлении, прямо в асфальт? Устал тонуть в серости секунд... Устал чувствовать режущую боль действительности... 

Может, я завидую его безумству и презираю свою нормальность? Он смог на такое решиться, а мой испуганный мозг не позволил мне "взлететь", чтобы потом хрякнуться о твердь. Походу, идиот здесь — это именно я... Только я в своей теории, а Сокулус — в своей практике. 

Я упал спиной на диван, где совсем недавно посиживал инопланетный Архитектор. Я вытянул руки вширь и громко, с мучительной ноткой выдохнул. 

Даже не хочется выискивать голубую точку крови и мяса посреди простора асфальта... Наверняка остатки от Сокулуса перейдут скоропалительно в правительственные руки, но только после того, как их обнаружат зеваки. И будут они изощряться с его ДНК. Фу...

Но все же я теперь избавлен от вопроса: "Как спасать галактику?" Мне без моего товарища-Архитектора, думаю, никак не перебраться на полигоны космоса, где будут проходить испытания с чёрными дырами. Здесь я бессилен.

— Ты не бессилен. Твоя сила в том, что ты — неповторимая частица реальности. И потому я к тебе прилетел.

В метре от окна, снаружи, на улице порхал в невесомости инопланетянин, который все также улыбался. Прилетел... ПРИЛЕТЕЛ! ДА ЧТО Ж ТАКОЕ? Безумцы бессмертны. Он прилетел — и в это время мой мозг улетел... Ужасно.

— Друг. Для меня твои мысли как книга: я их читаю. Не смущайся... Я и вправду умер. Но лишь на время. Мне необходимо было пересобрать свои кости и внутренности, чтобы выдвинулись крылья и другие дополнительные органы для полёта. Колоссальная регенерация обеспечивает мне почти полное бессмертие, но оно слишком относительно.

Довольно суровое лицо Сокулуса резко сменилось на очень мягкую, раскаивающуюся физиономию.

— Прости, что выбрал такой экстремальный способ пересборки. Но он оказался самым эффективным, как мне кажется. Прости ещё за то, что заставил сильно поволноваться... Но зато ты увеличился в своей вере в необыкновенное — в чудо чудес.

Крылатый инопланетянин провернулся в воздухе вокруг себя, демонстрируя своё возрождение и золотое оперение.

— Ведь и вправду, чтобы выжить, нужно умереть. Вот и я умер, чтобы приобрести полёт, без которого мне не выжить там, куда мы отправимся. Ты все увидишь сам. Пойдём. Точней... полетели. 

Инопланетянин ещё более лучезарно улыбнулся. Я подошёл к окну. Он, в свою очередь, протянул свою руку. И я сделал тоже самое. Сокулус резким рывком переместил меня к себе на спину, до того словно обезвесив: я стал как перышко — и это очень буквально. Не знаю, что он сотворил с моей массой...

И вот, верхом на крылатом Архитекторе я уже летел посреди глубокой ночи к лучику. Я его недавно видел. И приблизившись к нему, я начал понимать, что меня несут прямиком на НЛО. Видимо, пора поплавать в глубинах мироздания... И для этого лучше всего подойдет инопланетная "лодка".

Глава 2

Встреча с неизвестным

НЛО, которое я видел, оказался кораблем Сокулуса. С помощью него он разрезал пространство и время, чтобы достичь меня и мою планету.

Я уже там... Внутренний мир корабля завораживает. Пространство вокруг меня будто плавает.

— Удивительно... — пролепетал я.

— Может и так, — согласился Сокулус, когда услышал моё изумление. 

Он уже спрятал свои золотые крылья внутрь собственного тела. Плащ на нем отсутствовал — представитель внеземного разума был полностью голым. И странно прозвучит, но у Сокулуса, так сказать... кхм—кхм... ничего не "торчало". Видимо, интимный "инструмент", как и крылья, прятался где—то под его кожей. Да и вообще такой внешний образ, как помню, для него очень естественен. Так что нету поводов для цензуры.

— Дай поясню, — сказал пришелец, резко остановившись. Вместе с этим действием он остановил и меня, когда перед моей грудью выставил руку. Мы шли в кабину пилота.

— Пространство и вправду плавает, — сказал он.

Я вытаращил на него обескураженные глаза. Он что — мысли читает?!

— Да, ты правдой думаешь, — неожиданно добавил Сокулус.

Я хотел свалиться с ног от страха. Во мне по—настоящему заскрипел страх о том, что моё личное пространство, даже в собственной голове! бескомпромиссно аннулируется. И для этого нужен лишь один пришелец, который рядышком дышит. Сумасшествие... Несправедливо!

— Справедливо, друг, — возразил чтец мыслей, когда услышал мой монолог головы. — Не жди от меня злоупотреблений. Данный дар мне позволяет понять других изнутри, чтобы потом это понимание использовать во благо и добро. Мне это увеличивает такие возможности, с которыми я помогаю тебе. В моей цивилизации высокодуховность — норма и необходимость. Я — не человек. Не переживай, — и он хлопнул меня по плечу, лучезарно улыбнувшись.

Как же так... Ведь он мне уже говорил, что читает меня как книгу. В уши мне это попало, а вот в мозг — нет...

Сокулус с титановым терпением ждал, пока я додумаю свои мысли. Какой я странный человек... Так часто отрубаюсь от реальности, чтобы погулять в своем котелке.

Мы все также стоим на одном месте. И все потому, что мой внутренний Windows подтормаживает.

— Прости за искренность... Но мы слишком много тратим времени на твои "перезагрузки", когда ты вклиниваешься в новое, — начал Сокулус. — Я понимаю... Это совершенно нормально. Ты же — человек в среде неизвестного. И мне приятно слышать от нейронов твоего мозга, что ты так глубоко думаешь. И потому я счастлив, что скрытый гений со мною рядом стоит. Но мы слишком отвлеклись... Пора рассказать о плавающем пространстве, которое живёт внутри моего корабля. Это важно.

Он начал рассказ с того, что в его корабле нету вентиляционной системы. И это следует из того, что все внутреннее пространство данного НЛО состоит из океанской голубой воды. Эту воду он некогда набрал с поверхности родной планеты. 

Я больше, чем удивлён... Я потерял рассудок и всю свою логику впридачу! Как я ещё жив? Как я ещё дышу? Ведь вокруг меня нет ни горшка кислорода! 

На мой мысленный вопрос Сокулус тут же ответил. Он объяснил, что в составе воды, в которой мы находимся, есть мельчайшие микроорганизмы. 

Эти живые существа как раз и дают мне шанс быть не убитым. Это объясняется тем, что когда эти микроорганизмы проникли вместе с водой в мои лёгкие, то они сразу же образовали в них кислородные генераторы. И если точнее выражаться, эти маленькие спасители пожертвовали своими жизнями, чтобы образовать из своих тел чуть ли не молекулярные растения, которые охватили собой весь периметр моих лёгких. Именно эти нано-растения являются мощными генераторами кислорода, которые потребляют углекислый газ как топливо. 

К слову, озвученный газ источается из трупов тех же самых микроорганизмов — тех, которые отдали свои тела на постройку мини-растений. Просто дело в том, что одна четвёртая часть микроорганизмов пошла на живые генераторы кислорода, а остальная часть — на обеспечение углекислым газом.

И вот, когда в мои лёгкие залилась вода, эти существа за доли миллисекунд провели свою убийственную трансформацию. Они буквально создали внутри моих лёгких чрезвычайно мощную отталкивающую силу. И эта сила происходит между сферами кислорода и сферами воды. Так они сместили из меня всю лишнюю жидкость. И вместе с тем они создали вокруг моего тела сферу воздуха, которой я дышу и которой защищен от "затопления" дыхания. Воздушный кокон меня уберегает от смерти.


Сокулус дал мне представление, насколько быстры мои легочные растения, если говорить о их выработке кислорода. "Да и жертвенные куски микроорганизмов разлагаются на невозможных скоростях. Им буквально нужна лишь одна секунда, чтобы перевоплотиться в углекислый газ" — добавлял он, еле сдерживая восхищение.

Также я услышал от него, что в мой кокон воздуха попадают все те же микроорганизмы-спасители. Эти спасители снова и снова жертвуют собой. И поэтому я вдыхаю в себя непрерывный поток топлива, которым без остановок питаются микро-растения. Им почему-то очень нужно, чтобы я не задохнулся ненароком, если вдруг закончится их собственный способ дыхания — углекислый. Вот так кружатся вещества и жизни. И все это чудо живёт во мне.

Также мой друг добавил, что сами микроорганизмы в "океане" корабля бурлят в неограниченном количестве. Это связано с тем, что они самопроизвольно размножаются, используя для этого лишь атомы водорода, которых буквально — целый корабль. Столь просты в создании... и столь универсальны в действии. И все это про моих маленьких спасителей. 

Если про таких существ услышали бы наши земные учёные, то первый бы из них сразу же прибил меня сапогом или запихнул бы мою задницу в адронный коллайдер, чтобы я испытал на практике их теории... и сам стал атомом водорода. Ведь то, о чем мне рассказал инопланетянин, говорит откровенное "нет" постулатам науки о возможных формах жизни и её составе. Вся жизнь обычно кипит в углеродных соединениях. А тут непонятно что... Какие—то водородные козюлки плавают в воде, проникают в лёгкие, создают там свои органические поселения и там же жертвуют собой, чтобы окружить носителя лёгких воздушным коконом и позволить ему дожить свой огрызок жизни. Точно бы прибили... Но мой физический опыт говорит именно о таком чуде.

Мы наконец-то сдвинулись. Я и Сокулус спокойно продолжили свой путь. И, минуя голубые узлы коридоров, наше присутствие всё-таки настигло кабину пилота — мы пришли.

Звучно свалившись на привычное сиденье, инопланетянин крепко уцепился за штурвал корабля и повёл его к звездам сквозь стратосферу Земли. Я и забыл, что мы всё это время висели елочным шариком над моим домом. Только парили крайне высоко: где-то десять километров над землёй.

Я вижу, как моя родная планета удаляется от меня... И вот. Нас уже унесло за пределы Солнечной системы. Скорость из другого измерения! Только поразиться можно... Такие во мне чувства сверкают! Даже если забыть, что я с Сокулусом уже летал через центр галактики. К такому невозможно привыкнуть. По крайней мере, мне — человеку.

Я сел в соседнее сиденье и наблюдал за необъяснимым кино космоса. Оно разворачивалось перед нами... Сквозь сверхпрочное стекло было интересно разглядывать мимо проплывающие планеты, звезды и туманности. Целая радуга красок... Ко всему прочему, мне казалось, что я обнаруживал цвета и даже такие геометрические формы, которые попросту не существуют у нас на планете.

Я не знал, в какой я вселенной нахожусь и что это вообще за реальность... Может, потому что для меня моя "вселенная" ограничивалась лишь схемой "дом-работа-дом"? Не думаю, что настолько. Может, мне и приходилось вкалывать на нелюбимой работе, чтобы нагрести на хлеб, воду и квартплату. Но все же я отдавался родной поэзии с излишком, когда был свободен от забот. Общество, конечно, меня ещё не признало — и признает ли вообще? Жил я так. И двойная жизнь мне была уже привычна. 

Но теперь я в космосе — при том в самом физическом смысле. И мне даётся невразумительная возможность! Я могу оказать посильную помощь в спасении галактики, без дыхания которой схема "дом-работа-дом" официально ломается. Как уничтоженные люди могут ходить на работу и возвращаться домой? Глобальные проблемы, особенно в таком случае, как эти, снимают заботы о мелочах обывателя. И моё счастье в том, что я вышел из проторенных рядов и лечу на другой край галактики... Соседу такое скажешь — он только поржёт и обзовёт сумасшедшим.

Я плавал в глубинах своей мысли — и в это время Сокулус переключил режим полёта. Из сверхсветовой скорости мы перешли на какой-то невиданный темп перемещения. И хорошо, что мой внеземной друг перед этим выключил гравитацию в корабле, а то бы меня расплющило в монетку... 

Все тихо и гладко. Вокруг нашего НЛО все белое — это я вижу через стекло. Видимо, мы так ускорились, что ничего пустого и тёмного не попадается в зону намагничивания нашего звездолета: попадает только белый свет к кораблю, а значит, и к нашим глазам. Хм... Я открываю в себе учёного! От этой идеи я хотел бы засмеяться во все голосище. Но вместо этого только улыбнулся.

— Нам так лететь ещё минут пятнадцать, — неожиданно заговорил Сокулус. До того он затяжно молчал, потому что был занят перевозкой нас вдоль космоса. — Есть такая вещь, которую я тебе хочу разжевать.

Мой друг встал, резко прервав свою мысль, и подошёл к какому-то устройству, которое было воткнуто в стену. Оно стояло недалеко от нас. Инопланетянин стукнул об него кулаком и нажал на какие-то кнопки. Пальцы его заплетались в непонятные узоры. Вдруг из устройства вылилась золотая жидкость. Она была очень густой. Но загвоздка оказалась в том, что вокруг нас — голубая вода из океана, которая, напомню, имеет своё начало на родимой планете Сокулуса. И поэтому эта жидкость начала стремительно растекаться и растворяться. Но мой товарищ сделал самое простое: он вошёл головой в облако жидкого "золота" и глубоко вдохнул его эссенцию в себя. Так Сокулус поглотил всю солнечную жидкость, не оставив даже глоточка. И после приёма такой "трапезы" его кожа поменяла свою краску на фиолетовую палитру. Но тут же, через долю секунды его хитиновый покров вернул свой обычный образ — зелёный, с черепашевыми рельефами. Непонятно, зачем ему все это надо было делать...

— Не пугайся. Мне срочно нужно было действовать — лишь бы только выжить, — ответил он сразу на мои мысли. — Этот золотой эликсир — подпитка моим крыльям. И, как ты правильно понимал, мои крылья сейчас свернуты в моём организме. Ты удивишься. Они являются моими легкими: я дышу через крылья. И потому мне пришлось провернуть самоубийство, чтобы они распустились и я мог дышать на своем звездолете. И потому я поместил их в свою грудь, когда мы прибыли на корабль. Просто окружающие микроорганизмы будут чрезмерно помещаться в мои лёгкие, если я их буду держать вширь, то есть если распахну свои крылья. А это черевато моей смертью, потому что у меня будет передозировка углекислым газом и кислородом. Ведь у меня, как и у тебя, есть воздушный кокон. Но его нужно поддерживать. И для этого я использую ту самую жидкость. Она сохраняет баланс между мини-растениями и жертвенниками, чтобы их газы, которых они производят, гармонировали. Тебе, кстати, тоже стоит принять эту жидкость. А то вдруг счахнешь...

Я последовал его совету и сделал абсолютно тоже самое, что и он. Только моя человеческая кожа одела на себя красное излучение и тут же вернула себе обычную краску.

— Хочу отметить, — продолжал инопланетянин из своего кресла. — С твоим и моим воздушным коконом мы можем провести в открытом космосе больше недели — при том без скафандров. Но только при условии, если запастись едой, океанской водой корабля и, конечно, жидкостью, спасающей нас от удушья.

Мои глаза вытыращались на моего друга. Безумие... С едой и спасительной жидкостью все понятно. Но куда вмешалась океанская вода корабля? Она же соленая! Не выйду с ним в открытый космос. Или иначе он убьет меня обезвоживанием! Ему что ли обычная пресная вода не по вкусу?

— По вкусу, конечно, — снова ответил он на мой мысленный вопрос. 

Ну, сколько можно? Я ему — мыслями, а он мне — речью. Ненормальное общение! Хотя... мне это уже нравиться. Чем-то. Смешанные чувства...

— Петр, нам и вправду скоро надо будет побывать в космосе, используя для этого лишь свои тела. Корабль в особых местах должен будет пролететь без нас, — продолжал инопланетянин. — Не переживай. Твои маленькие растения обосновались и в твоей гортани, достигая желудка. И с помощью этого они становятся фильтрами для всего чужеродного твоему организму. В то число входят и переизбытки солей воды. И поэтому, выпивая океанические воды, ты фактически будешь заливать в себя пресную воду. К тому же, не забывай, что моя океаническая вода содержит в себе микроорганизмы, которые жизненно необходимы для выработки углекислого газа и растений, вырабатывающих кислород. А без них, как помнишь, нам не жить.

Взгляд мой прояснился, и мысли мои — тоже. Да уж... Везде мне нужно отыскать неопровержимую логику. Иногда это приносит больше беспокойства, чем объективных знаний... Хорошо, что это — не тот случай.

Что-то происходит. Окружающее штормит! Ничего не понимаю...

Корабль резко остановился. Меня откинуло в голубые коридоры — и я ударился черепом. 

Улетели считанные копейки времени. И я, почесывая болевую точку, еле встал.

Гравитация же на звездолете отключена! Откуда такая бьющая инерция от торможения?

Возвращаюсь из коридоров в кабину пилота. Смотрю налево — там Сокулус. Он вразвалку, весь в голубой крови лежит... ОН УМЕР?!! Ох... Вспомнил. Он регенерируется.

Прошло семь моих вздохов — и мой инопланетный друг, покачиваясь, тоже встал. Он помахал головой, чтобы смахнуть с себя шок и размытое восприятие.

— Прости... Я виноват... Забыл, что поставил программу, которая включает гравитацию. И включает она ее только тогда, когда космолет перестаёт лететь на сверхсветовой. И почему я ремнями нас не обвязал?.. Никак не пойму... — недоумевал он, когда снова сел штурвал.

Невероятно... Мы оказались посреди космического полигона. В нем проходят испытания с чёрными дырами. Наконец-то долетели! Я такого никогда не видел и даже представить не мог...

— Пётр. Чтобы выжить, надо умереть. И теперь не только я поздороваюсь со смертью. Ты тоже будешь мёртв, — на такой ноте, с холодной перепуганной кровью, закончил мой друг.

Неужели я познаю бессмертие?

Глава 3

Жизнь на уголке розы