Милочка глава 4 прощай Милочка часть 1-9 Серёжа пр

Дудко 3
У меня нет снимков последних лет, на которых был бы запечатлен Серёжа.
Эта фотография сделана 28. 07. 2010 года. Значит Илье здесь – 9 месяцев.
А Серёже в это время исполнилось уже – 33 года, а мне соответственно - 75 лет.
Серёжа в те времена иногда приезжал к нам на дачу…


МИЛОЧКА

ГЛАВА 4  ПРОЩАЙ  МИЛОЧКА

ЧАСТЬ 1-9  СЕРЁЖА  ПРИЕХАЛ


  Опять забежав на шаг вперёд, предлагаю вернуться на два шага назад - в зиму 2014 - 2 015 года...

  Наконец, Серёжа приехал.

  И вот, в наших телефонных разговорах с Милочкой появилась другая тема - приехал Серёжа...

   Вскоре эта тема разделилась на две.

  Один сюжет - "Я такая счастливая. Что бы я делала, если бы не было Серёжи. Он сам готовит обед. Он всё умеет. Я с таким удовольствием поела, когда он принес тарелку с супчиком. А в туалет - ты не поверишь, он тащил меня на спине. Он такой сильный. И он сам ходит в магазин, покупает то, что нужно...".

  Но память Милочке изменяла. Через несколько дней, когда "погода в доме портилась", она уже забывала - каким хорошим и заботливым был Серёжа накануне. И тогда сюжет звучал совсем по-другому. - "За что мне такое наказание! За что!??? Это невыносимо видеть и пережить. Серёжа - опять... Он спит на полу в кухне, расстелив старый тюфячок, не раздеваясь. Рядом - бутылка пива или водки. Он пьёт и опять спит. Потом, просыпаясь, опять... Я не могу войти в кухню и подойти к холодильнику. И это уже - третий день...".

  Наконец, Серёжа выходил из этого состояния. Опять Милочка забывала всё пережитое за эти дни. И по телефону повторялся первый сюжет.

  Иногда Милочка говорила - "Я сама звоню тебе, так как Серёжи нет. Он ушел в магазин - купить что-нибудь поесть". - "Ты что, опять дала ему деньги?". - "Так получилось. Он стал просить, а я ему говорю, что у меня больше нет денег. А он - требует - Дай денег!!! Мне становится в какой-то момент страшно и я достаю кошелёк, который прячу у себя в постели, и - даю ему"... - "Так он же...?"... - "А что я могла сделать?"...

  Приходила Марина, беседовала с Серёжей. Он молча слушал. Обещал уехать. А куда - в промёрзший дом, чтобы лечь в ледяную постель и замерзнув, больше не проснуться... А потом голодные крысы не побрезгуют и, возможно, забыв о былой дружбе...?

  Милочка спрашивала меня по телефону, поскольку ОН спал закрывшись на кухне и ничего не слышал - "Что мне делать?". Я отвечала - "Не знаю... Не выгонишь же ты его в мороз на улицу в неизвестность?" - "Нет, конечно..." - "А ты что-нибудь ела?" - "Не помню" - "Не помнишь - записывай" - "Хорошо, запишу, но на кухню-то всё равно не войдешь"...

  Однажды, Серёжа, когда пошел в туалет, упал головой разбив крышку от унитаза. То-ли повторился приступ, то ли...???
   
  Понятно, что эту зиму Милочка и Серёжа провели в постоянной борьбе не за жизнь, а за полуголодное существование в ней. Мы с Виктором не могли съездить к ней сами. Поэтому воспользовались несколько раз услугами Утконоса. Обычно, это делалось к праздникам или - дню рождения.

  Навещавшие их - привозили продукты по своему усмотрению. Но мне хотелось, чтобы продуктов хватило надолго, и, в то же время, можно было накрыть праздничный стол. Надолго - это: крупы, овощи, фрукты, заморозки, соленья, консервы, масло и т. д. А для праздника я заказывала понемногу разных деликатесов, включая дорогую рыбку и баночку икры. Заказывали много хлебных изделий разных сортов. Милочка хлеб замораживала, и поэтому можно было долго обходиться без магазина, размораживая его в микроволновке. У меня нет банковской карты, поэтому по нашей просьбе заказ оплачивал Олег - со своей. А Стэлла с Мариной каждый раз привозили свежих продуктов.

  Я помню, сколько радостей доставляли эти заказы Милочке и Серёже. Милочка смотрела, как Серёжа разбирает заказ и укладывает всё в холодильник. Правду говорят, что дарящий испытывает радость не меньшую, чем тот, кто получает подарки...

  Но нужно знать Милочкину щепетильность. Начинались разговоры на тему - "Сколько я тебе должна?" - "Отстань... "А я видела цену на заказе. Я получила пенсию и отложила часть, чтобы отдать тебе долг..." - "Ну, и ладно. Спрячь, потом отдашь..." - говорила я, чтобы она не волновалась, и, зная, что уже завтра она об этом забудет". К сожалению, такие радости мы не могли доставлять им регулярно...