Вокруг своей оси

Александра Дворкина
Мне сегодня приснилось, будто я лечу на самолете. Нас трое. Нам раздают газеты, кофе, чай и больше ничего. В самолете кроме стюардессы и нас никого нет. За иллюминатором пролетают облака. Они пушистые, но не сильно привлекательные. В этот раз я не могу сравнить их со сладкой ватой.

От нечего делать я придумываю людей, которые бы могли сидеть в этом самолете со мной. Первая: женщина лет 30-ти. Замужем. Крайне благополучна. У нее нежные светлые волосы, а на белой футболке напечатан принт, обложка журнала Life. Ее голос звучит твердо и уверенно, но при это мягко и ненавязчиво:

- Сегодня я ошиблась номером и нечаянно послала моему отцу сообщение “Я тебя люблю”. Собиралась писать мужу, - шепчет она мне на ухо, - Через несколько минут в ответ пришло сообщение: “Я тебя тоже люблю. Папа”. Это очень удивило меня. Мы с ним так редко говорим друг-другу подобные слова. Как думаешь, еще не поздно?

Я качаю головой. Она явно довольна моим ответом. Но она мне больше не интересна, я придумываю кое-кого другого: маленькая девочка 6-ти лет. Застенчивая, но очень милая и понимающая. Вечно ходит в розовом платьице с оборочками.

- Недавно я пришла к маме и спросила, где можно выучить язык жестов, - улыбаясь, говорит она и опускает взгляд, - Дело в том, что у нас в классе новая девочка. Она кажется мне очень хорошим человеком, но я никак не могла ей этого сказать. Она не понимает. Мама мне показала сайт, на котором есть все, что мне нужно. Я уже кое-что знаю. Та девочка тоже: я ей многое рассказала!

И маленький ребеночек прыгает от радости и хлопает в ладоши. я тоже хлопаю, от умиления, и смеюсь. Но девочке больше нечего рассказывать, поэтому история следующей личности заинтересовала меня мгновенно: мужчина 25-ти лет. Ничем не примечателен, но обладатель выразительных голубых глаз.

- Перебирали недавно с дедушкой фотографии и наткнулись на очень старый снимок, - спокойно говорит он, - На фотографии он вместе с бабушкой, которая умерла несколько лет назад, танцует на какой- то вечеринке. Он сел тогда на кресло и вздохнул, а после я услышал вот что: “Запомни, даже если что-то длится не вечно, это не значит, что оно не стоит твоего времени.”

Он пожимает плечами, поднимает вопросительный взгляд. Поняла ли я? да. А потом этот парень рассказывает, что после, его перестал беспокоить вопрос смысла в такой короткой жизни, и он наконец-то зажил счастливо.

“Потому что даже если жизнь не длится вечно, она все же стоит твоего времени”.

Но сразу в голове новая личность: подросток 18-ти лет. Эгоистичен и поверхностен, хоть и красив.

- Я так ненавижу когда мой маленький брат беспокоит меня, - делится он гневно, - Вот недавно зашел в мою комнату, даже не постучав. Я крикнул ему, чтобы он вышел, даже не взглянув на него. Я был так занят. Но когда же я повернулся к нему, то увидел, что у него в руках тарелка с вишней, которую он помыл и почистил специально для меня...

И протягивает мне тарелку с вишней, которую уже наполовину съел. И говорит, что с братом он поделился тоже. Обещает, что больше никогда не станет вести себя так со своим братом, и я ему верю.

Но тут за иллюминатором облака начинают вертеться с бешеной скоростью. На минутку показалось, что они как сладкая вата в той большой машине, что ее производит. Как будто продавец ее накручивает на палочку и сейчас протянет тебе.
Мне стюардесса протягивает лишь газету. Она похожа на актрису из хорошего кино, которая так же, как актрисы, улыбается.

Хоть я и не люблю читать газеты, возьмите, - тихо предлагает она, - это бесплатно.

Я киваю и беру протянутый предмет. На вид стюардессе лет тридцать. Она очень симпатична, но это ничего не значит.

- Недавно я зашла в букинистический магазин и купила копию той книги, которую потеряла в детстве при переезде. Мама ее положила куда-то вместе с горой других ненужных книг, - слышу я нерешительный голос стюардессы, - Каково же было мое удивление, когда я открыла книгу и увидела, что это и есть потерянная книга. На
первой странице было мое имя и подпись бабушки, подарившей мне ее. Она писала: “Я очень надеюсь, что через много лет эта книга снова попадет к тебе в руки и ты перечитаешь ее”.

А я вот не люблю читать книги, поэтому открываю газету и начинаю водить взглядом по строчкам. Стюардесса незамедлительно уходит, понимая, что ловить здесь нечего. Собеседник из меня никакой.

Мой взгляд падает на большой заголовок: Авиакатастрофа. Дата - сегодняшняя. Номер рейса - тот, что у меня на билете. Океан - Атлантический, тот, что под нами. И я не верю своим глазам.

Такое иногда случается, - слышу я голос рядом, но собеседника разглядеть не могу, - Теперь тебе придется спасать себя самой. Ну, давай же!

Но как? Разве это не дело спасателей?

- Нет же, - настаивает голос неподалеку, - Спасти себя можешь только ты сама. Единственное, что тебе надо перестать делать - придумывать.