Капкан

Александр Мой Брат
               
                (истории о животных и птицах)

     Свидетелем этого занимательного "спектакля" я стал совершенно случайно, будто бы побывал на представлении в удивительном природном театре животных и птиц…
     Электричка лениво подтягивалась к железнодорожной станции Лигово. Не доезжая до платформы с полкилометра, поезд, слегка дёрнувшись, стал притормаживать, а вскоре состав остановился совсем. Подобные случаи бывали, т.к. эта станция была узловая, и к ней сходились пути с двух направлений. Нестыковки в расписании поездов всё-таки случались, тут-то как раз и срабатывал тот самый «человеческий фактор», или так называемый «фактор неожиданности». В общем… пассажиры, занятые своими делами, на непредвиденную остановку отреагировали совершенно спокойно. Те, кто читал, мельком глянув в окно, продОлжили читать, а те,  кто дремал, при этом даже не проснулись - остановку ведь ещё не объявляли…
      Канава, что вальяжно разлеглась вдоль железнодорожного полотна, когда-то глубокая и с чистыми берегами, с годами подзаросла камышом и густым непролазным ивняком. Но местами чистая гладь воды всё же открывалась, и по весне в этих местах  какая-нибудь одиночная пара диких уток, устроив поблизости своё гнездо, выводила птенцов. Правда, не все утята, к великому сожалению, успевали вырасти до взрослых особей. Почему не все? Так хищников развелось столько-о-о… Особенно докучали небольшие стаи из наших  нЕкогда любимцев  домашних собак, по воле нерадивых хозяев выкинутых на улицу.  Такое, к великому сожалению,  происходит каждый год после окончания дачного сезона. И они, сбиваясь в небольшие стаи,  потом мстят нам - по собачьи зло…
     Я сидел у окна и с безразличием смотрел на канаву. Уже который год,  изо дня в день  наблюдая одну и ту же мелькающую в окне картину,  просто перестаёшь обращать внимание на происходящее вокруг, но в этот раз...
      Так получилось, что моё окно оказалось напротив того места, где кусты расступились, камыш частоколом выстроился на другом берегу, и перед глазами открылась панорама чистой глади воды. Ну прямо импровизированная самой природой сцена театра. Ширина акватории в этом месте была метра два с половиной и длинна метра четыре-пять. Небольшое семейство диких уток: красавец селезень, серая неприметная утица и четверо утят беззаботно плавали посередине канавы. Их даже не напугал остановившийся рядом поезд - до такой степени они привыкли к жизни рядом с регулярно проползающим грохочущим железным червяком.
      И тут я обратил внимание, что с правой стороны из кустов ивняка показалась собака, плывущая по шею в воде. Она медленно подгребала  в сторону семейства, я-я-явно не для того, чтобы познакомиться и дружески поболтать о прекрасной погоде.  Цель её стала понятна сразу - загнать уток в капкан, ведь с другой стороны в кустах спрятались ещё две собаки. Притаившись на противоположных берегах, они в ожидании тоже стояли по шею в воде. Ловушка должна была сработать, и этому, казалось бы,  ни что не могло помешать.
      Утки, заметив собак, заволновались. Понимая безвыходность положения: либо самим спасаться, оставив маленьких утят на съедение этим кровожадным «бандитам», либо броситься в бой с собаками, спасая жизнь своего семейства.  Селезень… Поверьте, это вообще проходит где-то за пределами моего понимания.  Да-да, это было его гениа-а-альное решение… Ему бы за это памятник, или, хотя бы бюст, что ли, поставить на привокзальной площади?! Что-то прокрякав своему семейству, видимо успокаивая их, он лихо нырнул и исчез под водой.
      Прошло не более трёх-четырёх секунд… Тут пёс, который пытался загнать уток в ловушку, как поплавок неожиданно ушёл под воду. А вынырнув, задёргался, завертелся на месте и, жалобно залаяв, взбивая лапами вокруг себя воду, явно чего-то сильно испугавшись, быстренько погрёб к берегу. И, будучи уже на берегу и даже не отряхиваясь, он долго не раздумывал. Не-е-ет! Продолжая жалобно лаять, он рванул от канавы так, что только лапы замелькали. Что его так напугало, стало понятно сразу после того, как сзади собаки вынырнул наш красавец селезень. Что же произошло там, под водой, можно только гадать, но то, что к этому был причастен защитник утиного семейства, это, как говорится, «…и к бабке не ходи»…
      Сотоварищи нерадивого загонщика, наблюдая такую картину со стороны, решили тоже больше не рисковать, и, быстренько выбравшись на берег, кинулись догонять своего дружка… Так неожиданно ярко и красочно началась и закончилась неудачная охота одичавших собак на семейство диких уток. А селезень, гордо приподнявшись над водой, с шумом расправил свои крылья и опять что-то громко прокрякал своим сородичам. Если предположить, то звучало это примерно так: «Вот, дети мои, как надо бороться с этими нерадивыми, и нечего нам их бояться…»
     Неожиданно картина за окном, слегка дёрнувшись, стала смещаться влево, и импровизированная природная сцена плавненько скрылась за кустами густого ивняка. Непредвиденная остановка закончилась, и электричка, набирая скорость, двинулась в направлении станции. К великому сожалению, мне так и не удалось ещё раз увидеть этих уток. Возможно, утята всё же выросли, и семейство благополучно, встав на крыло, покинуло это негостеприимное место. Мне очень хочется в это верить, хотя возможен и другой исход… Но давайте же не будем думать о грустном и будем верить… и верить только в хорошее будущее…