Капкан

Дмитрий Вл
Она сидела на скамейке в парке.
Невидящий взгляд остекленевших глаз устремлён в даль, сквозь предметы, людей, дома, он смотрел в пустоту.
Девушка даже не вздрогнула, когда перед ней появился вафельный рожок с мороженым.

Взгляд фокусировался медленно, а рука уже взяла нежданный подарок и губы коснулись холодной поверхности.
Рядом сидел мужчина. В любой другой ситуации она бы уже рассматривала его, задаваясь вопросами "Кто? Откуда? Почему?", да и вообще, мало ли вопросов возникает в женской голове, когда с ней пытаются познакомиться. ,

А он не пытался. Он просто сидел рядом и молчал, глядя на людей, на облака. И что-то было в нём...
Она сама не ожидала, как рухнули в душе барьеры и опоры, едва удерживающие тяжесть проблем.

- Я так больше не могу... - зашептали губы, на глазах навернулись слёзы, а рука беспомощно повисла, угрожая выронить мороженное.
Он молчал, но она чувствовала, что ей необходимо делать.
- Ты веришь в мистику?

Мир вокруг снова перестал быть бесцветным, но она этого ещё не поняла, только повернулась к тому, кто оказался рядом.
 
- Расскажи. - голос с хрипотцой, губы в лёгкой улыбке, а глаза излучали спокойствие.
- Однажды я шла домой. Уже было поздно. Свернула во дворы, там, рядом с детским садиком есть прекрасная зелёная аллея, что ведёт как раз к моему двору. В тот вечер в аллее стоял бездомный с кошкой. Высокий, но сутулый. Он просил милостыню. Я прошла мимо и в этот момент с головы до ног окатило холодом, стало жутко страшно. А когда обернулась, в аллее никого не было. Как я бежала домой!
С этого дня всё началось. Проблемы с бизнесом. Банкротство. Хорошо, что в кредиты не влезла, а хотела. Я постоянно начала болеть. И сейчас не могу найти работу. Меня уже несколько раз обманывали, не платили зарплату.

Слёзы на глазах высохли, уступив место бессильной злости.

- Оно тает?

- Что? В этот момент молочная капля побежала по пальцам, заставив спохватиться и облизать мороженое.
 
- Похоже на капкан. Вспомни, какую вещь ты перед этим получила или нашла.

- У меня много вещей. Я люблю всё собирать, уже не помню. Я же Плюшкин - попыталась она пошутить.

- Плохо. Вещи нейтральны, но у них хорошая память, особенно у камней и металлов. Они помнят чужую жизнь, радости, боль и беды. И рассказывают о них новым хозяевам. Избавься от всего. Оставь только необходимое. Никому не рассказывай ни о своих бедах, ни о своём счастье. Никому. Оно тает.

- Я почти съела. - на автомате ответила девушка.
 
- Время...

Он уходил, тогда как она не могла пошевелиться, глядя в след, а по пальцам текло мороженое.