Цветы и сигареты

Соня Воробьева
Медленно, но верно серый город погружался в снежную пелерину. Белые легкие хлопья засыпали все, что окружало меня: дома, дороги, машины, людей и собак... Я медленно брел по одному из проспектов, пряча свой нос в уютном огромном шарфе, а озябшие, мокрые от снежков, руки в карманах пальто, которое мало подходило под эту погоду.
Кучерявые русые волосы и ресницы припорошило снежком и я наслаждался этим.
А город все больше и больше терял свои очертания и превращался в серо-черно-белое пятно с редкими проблесками зажигающихся фонарей. Унылая и скучная зима стала сходить на нет, оставляя на память о себе хандру, сырость и слякоть.
В это время года люди больше всего сходят с ума, совершают суициды, бросают и предают других людей, и... Курят.
-Это вам,- поток моих меланхоличных мыслей прервал робкий голос, а затем и взгляд смущенных, но строгих глаз. Ярко-алый цветок почти сливался с озябшими, покрасневшими маленькими ручками девушки. Я толком-то и не успел разглядеть ее, а она продолжила,- возьмите...
-Мне?- удивился я и неожиданно даже для себя шарахнулся в сторону,- Вы наверное меня перепутали,- что-то внутри все же заставило меня остановиться. Она лишь покачала головой и, продолжая улыбаться, протягивала мне гвоздику, я все же взял ее,- а почему мне?- я жадно понюхал ничем не пахнущий цветок и с интересом посмотрел на девушку. Ей было не больше двадцати. Совсем обычная, невзрачная, такая, каких толпы, и все же, я стоял и улыбался.
- Каждый раз, как захочется купить пачку сигарет... Я покупаю цветок... И отдаю его незнакомому человеку,- тихонько пояснила она. Мы стояли посреди проспекта, мимо шли люди. Рядом со мной стояла странная девчонка, а с ней я, каланча в пальто и с гвоздикой.
-И как давно ты не куришь, а даришь цветы?..
-Никогда не курила,- она пожала плечами, шепотом попрощалась и быстрым шагом направилась по своим делам, плотный снегопад вскоре и вовсе скрыл ее небольшую фигурку. Я еще раз бросил взгляд на гвоздику, достал пачку сигарет из кармана и смял ее. Пусть вскоре я сорвусь и куплю новую, но кто знает, сколько цветов до этого я успею подарить?..
А сколько их успела подарить она?
 
Домой я возвращался все так же один, проблем меньше не стало, но только вот хандра отступила и скрылась где-то далеко, боясь быть обожженной огненными лепестками моего цветка и от этого снова захотелось жить с новой силой, не смотря ни на что.