9. Досужие рассуждения завистников

Сестры Ивенс
«Солнце взошло». Проникший сквозь немытое окно,  солнечный луч прорезал пространство убогой комнаты в небольшой квартире провинциального городка. Отчетливее стали видны силуэты старого телевизора и просиженного дивана. В золоте луча клубились потревоженные соринки пыли.

- Давайте подведем итоги наших рассуждений, - сказала сестра. – Исходным материалом для таковых явился телевизионный сериал «Людмила Гурченко» (2015), снятый режиссерами Сергеем Алдониным и Александром Имакиным  по мотивам автобиографической книги Гурченко «Мое взрослое детство» с актрисой  Юлией Пересильд в главной роли. Сплав получился потрясающе интересным, достойным широкого внимания.

Все наши доморощенные рассуждения,сестрицы,по сути,вызваны впечатлением от сериала. Мы пытались понять, какие же именно чувства  возникли у нас после просмотра сериала. Все их можно свести к одному – зависть к таланту.

Сестры настороженно притихли.

- Как перед лицом таланта может вести себя бездарный обыватель?  Вознести талант или растоптать его, - пользуясь молчанием сестер, продолжала она.

- У людей с чистым сердцем чужой талант вызывает восхищение, вызывает чувство радости от общения с ним, чувство благодарности и признательности за полученное удовольствие, чувство гордости за продемонстрированные человеческие возможности. Чужой талант окрыляет человека, пробуждает в нем желание к работе, стремление к собственному совершенству, зовет в полет, к своей мечте.

Люди темные, злобные, мелкие в лучах чужого таланта вянут, сохнут, кукожатся от сознания своей творческой немощи. И что же они делают, чтобы приглушить сияние таланта? – Забрасывают его грязным бельем.

А таланту все нипочем. Талант,  как океанский лайнер, идет своим путем к заданной ему цели. Нам она не видна и непонятна, она где-то у дальних берегов, она скрыта от нас в туманной дали океана.  Может быть, она иногда скрыта и от самого таланта. Но мы трусливо жмемся у кромки берега, а лайнер бесстрашно уходит в океан, увлекая за собой наши мечты.  Страшны ли таланту брызги злобных завистников?!

Не люди талант сотворили, не людям его погубить. Талант – проявление Божьего Духа. Понять суть таланта, как и суть Бога, людям не дано. Ну, нет в организме человека таких функций. Таланту можно только верить!

А как быть бездарным, спросите вы, когда «суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано»? Радоваться! Радоваться, сестры, тому, что у нас есть жизнь, пусть без славы и фанфар, но  все равно прекрасная. Солнце одинаково светит всем, и добрым и злым. Забудем свои немощи, выйдем на улицу, на свежий воздух, навстречу солнцу, людям, радости!

Воодушевленные сестры дружно поднялись с дивана. Одна осталась сидеть на диване.
- А ты, что же, на улицу не идешь?
- А я останусь дома.
- Это почему же?

- Потому что у меня талант такой есть. Называется «способность сметь свое суждение иметь». А то, понимаешь, забросала тут нас всех грязными … шапками.
 
Единое мнение – признак диктатуры. Посмотрели фильм – дружно повосторгались и стройными колонами пошли вперед к счастью. «Плавали, знаем».
 
Я признаю чужие таланты, но почему я должна без разбору их всех почитать? Таланты разные бывают. Сначала я сама хочу разобраться, от Бога ли он. И я хочу точно знать, куда все же следует океанский лайнер. «Туманная даль» меня вовсе не привлекает.

- Ну что с ней будешь делать? – бессильно развели сестры руками.

- Оставьте меня в покое. Сейчас начнется новый фильм. Я хочу его посмотреть, и сама разберусь, какие чувства он во мне вызовет. И будет ли еще среди них «злобная зависть бездарности»?
 
Я уважаю свой талант, работаю над собой, совершенствую себя. Сама, конечно, не могу себя оценить со стороны, но твердо знаю, если мне дан такой талант - «вырабатывать свое собственное мнение», значит, он кому-то нужен. А когда талант есть, то и поклонники у него найдутся!

А на улице, сестры,  я после фильма погуляю.

- Вот всегда ведь она такая!