Милочка глава 4 прощай Милочка часть 1-15 на 9-й д

Дудко 3
На 9-й день мы всей семьёй навестили наше старое кладбище в Дзержинке. На этот раз взяли и меня с собой...


МИЛОЧКА   

ГЛАВА 4  ПРОЩАЙ  МИЛОЧКА

ЧАСТЬ 1-15  НА 9-й ДЕНЬ


  Поскольку после моего приступа - меня не брали с собой на похороны, Стэлла, я и Виктор съездили в Дзержинку на 9-ый день после похорон.

  С нами поехала моя двоюродная сестра - Татьяна. Она испекла пироги, которые взяла с собой. К назначенному времени подошли к нам и наши друзья - Саша Смирнов с Валюшей.

 
  Находясь у Могилы Милочки, я показала Стэлле на пустое место между могилами слева - (Бабусина, Боречкина, плюс - к ним - мамина и теперь - Милочкина) и могилой папы. Там когда - то стоял пень. Он давно сгнил, оставив после себя - пустое место. Я сказала Стэлле - это место пусть будет предназначено для Виктора. А справа мое место. Положите меня к отцу. В  2015 году прошло уже 19 лет, как он умер... Теперь разрешается...

  Вот так я распорядилась, вспомнив бабусино недовольство, которое она выразила мне во сне, и когда плакал памятник, а папа укорял взглядом с фотографии...

Вот, и встретимся со временем мы всей семьёй Степановых в Дзержинске, где прожили много лет и отдали столько лет работе в НИХТИ (ныне - ООО "СОЮЗ).

  Ведь, все мы приходим на эту землю, чтобы рано или поздно - покинуть её...


  После посещения Милочкиной могилки, мы все зашли в монастырскую трапезную.

  Стэлла с Мариной быстро нас обслужили, принеся на столики подносы с чаем, лёгкой закуской и монастырской выпечки - пирожками.

  Нас с Виктором и Смирновыми посадили за отдельный столик, чтобы мы могли пообщаться. Теперь мы видимся воочию очень редко...


  В эти последние дни, на предпоследней неделе перед 40-м днем, теперь уже у Виктора случился приступ стенокардии и аритмии. Давление 70 /42, а пульс - подскочил до 130...

  Три дня - скорая помощь, затем - участковый врач, потом - кардиолог...
   
  Виктор свалился в постель. Сегодня уже наступило - 23 января. Теперь очевидно, что завтра, 24-го января, в поездку на кладбище теперь не возьмут нас обоих. Общие поминки, как в прошлый раз, организовывать не стали, так как не понятно - кто в этот день сможет приехать в Дзержинск и во сколько.

Договорились, что родственники с каждой стороны организуют поминки самостоятельно. В частности наши, кто сможет - приедут на дачу к Стэлле, где она заранее всё приготовит...
   
  Все эти дни меня не отпускают два противоположных чувства. Одно из них - облегчение от мысли, что, наконец, Милочка отмучилась.

  А второе чувство, это - чувство вины перед Милочкой...

  Вина моя... Я даже для себя не могу объяснить и разобраться до конца в наваждении этих мутных чувств и мыслей.

  В жизни наверняка бывали моменты проявления с моей стороны черствости, невнимания. Но на протяжении долгой жизни каждого человека, могут случаться такие проявления. Все мы грешные - не в одном, так в чем-то другом. Это - не в оправдание. Просто это - жизнь во всех её проявлениях.

  Мое чувство вины перед сестренкой - это что-то необъяснимое, непонятное. Я не виновата, но чувствую себя виноватой в том, что мне досталась лучшая судьба, чем ей... Я "виновата" в том, что на мою долю выпало любви больше, чем ей. Мне вообще в жизни досталось всего больше: и внимания, и интересной работы, и материальных благ, и запоминающихся отпусков, и успешной карьеры, и взаимной любви, а главное - родных детей и здоровья, чтобы иметь всё перечисленное.

  Могла ли я из всего этого чем-то с ней поделиться? Вероятно, в чём-то чем то - могла. Но не задумывалась над этим, а потому и не реализовала данные мне возможности в этом направлении.

  Говоря обо всём этом, на самом деле, мне хотелось сказать - о другом.

  Когда жизнь прожита почти вся, бессонными ночами начинаешь перебирать, как чётки - свои прожитые годы. И тогда всплывают на поверхность памяти такие мелкие и забытые факты и случайности, что сама начинаешь удивляться - были ли они на самом деле, и в каких закоулках мозга прятались они до сих пор.

  В такие минуты, казня себя за многое содеянное, или не содеянное, в отношении Милочки, я взвешиваю на весах - добро и невнимание, которое помешало мне сделать это добро. И отношу такие моменты к своим грехам, которые сегодня гложут мою совесть, и вызывают сожаление и стыд.

  Она любила меня очень, также, как и я её. Думаю, читая мои мысли уже - "там", она простила меня за все мои поступки - "вольные и невольные"...

  Моя добрая, несчастная, любимая Милочка!

  ПРОСТИ меня и - ПРОЩАЙ!

  ТВОЯ ИРАИДА...