Америка и Мир. Вчера, сегодня и завтра. Предислови

Дуглас-22
Эта работа написана автором, знакомым как с российской и советской историей, так и с теми оценками, которые даны преимущественно советской и, отчасти, российской историографией тем явлениям, о которых пойдёт речь ниже. Но для того, чтобы полностью исключить любое подозрение в ангажированности или предвзятости, ни одна из этих оценок здесь не будет использована. Все материалы и документы, ссылки на которые будут приведены, взяты нами в англоязычном сегменте информационного пространства, за исключением той части работы, где отсыл читателя к некотортым страницам советского прошлого необходим для понимания основной мысли этой книги.

При этом в тексте приведён и оригинальный фрагмент текста, и его перевод на русский язык с тем, чтобы те, кто владеет английским языком могли самостоятельно убедиться в аккуратности перевода или, при желании, самостоятельно отыскать в Интернете требуемую работу, используя первые несколько слов в одной из наиболее популярных поисковых систем. с тем, чтобы убедиться, что ни одна из приведённых цитат не была вырвана нами из контекста.

Тем, кто впервые прикасается к большой политике, некоторые мысли и факты, приведённые в этой работе, покажутся откровением, хотя тем,  кто внимательно следит за развитием мировой политической мысли,  многое из того, о чём пойдёт здесь речь, давно и хорошо знакомо, поскольку все эти события и факты давно известны широкой публике, интересующейся историей и политикой, их "историческое авторство" общеизвестно, а источники публикаций установлены и подтверждены. Иными словами,  все они - наша  прошлая и нынешняя реальность.


 Мы лишь попытались на основе всех этих известных событий прошлого и настоящего вычленить единую нить, возможно, связующую их , подчеркнуть внутреннюю взаимосвязь и преемственность лет, людей и событий.
И представить себе ближайшее будущее на основе этой взаимосвязи.
Насколько успешно это получилось - решать читателю.

                ****

Каким  бы ни был результат работы человеческой мысли, им невозможно пренебречь,  если он оказал влияние на миллионы умов, Он стал материальным фактом, предметом осмысления и переосмысления, независимо от тех эмоциональных, субьективных оценок, которые ему периодически присваивают.
Бессмысленно  "не замечать", например, Христианство или Ислам. К обеим религиям можно относиться так, как это угодно конкретному человеку, любить и почитать, или, наоборот, ненавидеть,  но, находясь в здравом уме, невозможно отрицать колоссальное влияние личностей Иисуса Христа или Мухаммеда и их учений на всю историю человеческой цивилизации.
Можно любить или не любить музыку Моцарта, физику Эйнштейна, литературу Шекспира, живопись Возрождения или искусство постмодернизма, но игнорировать самый факт их существования бессмысленно и опасно. Бессмысленно, потому что эти титанические по масштабам явления мировой культуры или  науки объективно существуют, вне воли конкретного наблюдателя. А опасно, потому что никакое фундаментальное исследование в области музыки, литературы, физики или живописи не сможет быть объективным, игнорируя всё то гигантское влияние, которое оказали на эти области человеческого знания великие достижения или открытия прошлого.

Это же замечание относится и такому явлению в области политико-экономической мысли, как Марксизм. Его влияние на судьбы миллионов людей бесспорно, а мысли, заключённые в произведениях классиков Марксизма, равно как и практические достижения,  и провалы,  и промахи, продолжают будоражить воображение и учёных, и обычных людей даже сейчас, когда Марксизм, как-будто, перестал быть в центре внимания мировой общественно-политической мысли. Марксим можно не любить, можно не уважать, можно критиковать или, наоборот, почитать его и восторгаться им, но игнорировать его влияние на ход истории и на развитие общественно-политической мысли невозможно.

И хотя уже довольно давно в мире не наблюдаются попытки возврата к теории и практике Диктатуры Пролетариата и даже сам СССР, как ярчайший образец применения этой теории и этой практики уже давно не существует, историческая память о нём,  те идеи, которые родились болeе, чем сто лет назад  в результате столкновения мнений и которые сопутствовали созданию СССР, по-прежнему не только живы, но активно участвуют в нынешних днях, влияют на них, формируют новые политические направления и создают новую политическую реальность, исторически и цивилизационно продолжая по восходящей развитие общественного сознания.
Задача данной работы состоит именно в том, чтобы на примере одного грандиозного по масштабу явления, такого, как Марксизм, не приписывая ему ни знака "плюс", ни знака "минус", показать эту непрерывную взяимосвязь идей на примере современных нам  явлений, проявляющихся в многочисленных событиях в разных точках Земного шара.
Эта взаимосвязь в нашем случае настолько неожиданна, что для прояснения многих вопросов, связанных с политикой в наши дни,  нам просто необходимо будет на некоторое время обратиться к истории России, к её относительно недавнему прошлому, в котором могут отыскаться заветные ключики к пониманию происходящего.

Автор не ставил перед собой задачи  ни раскрыть "святая святых" американской политики, ни шокировать неискушённого обывателя демонстрацией неожиданных фактов и параллелей. Наоборот, любой, кто профессионально интересуется международными политическими проблемами, скорее всего, и так знает многое, о чём здесь пойдёт речь.
Поэтому главной задачей при написании этой работы было - систематизировать известное, ещё раз подчеркнуть эти параллели и, на основании этого, попытаться  как предугадать дальнейшее развитие американской политической мысли, так и отыскать возможные контрмеры и контр-аргументы.

Одновременно, понимая, какой вал критических замечаний вызывает и в США,  и в России,  и во многих других странах мира современная американская политика, нам хотелось  бы "отделить зёрна от плевел", истинное от наносного, слухи и домыслы от  реальности, и тем самым попытаться вернуть отношение к американской политике, несмотря на всю её "странность", в плоскость практического, логического рассмотрения, попытаться вычленить и подчеркнуть корни, первопричины этого"феномена", разделить политику США и реальные США - страну, действительно незаурядную и необычную, 300-миллионную нацию, которая оказалсь по сути первой и самой главной жертвой процессов, о которых пойдёт речь ниже.