Выдержать тысячи битв

Кэти Ли
Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Один талантливый российский психолог А. Н. Леонтьев сказал гениальную фразу, что всколыхнула мое сознание и заставила переосмыслить взгляды на окружающий мир, он сказал — "Личностью не рождаются, личностью становятся."

Я сидела перед зеркалом, смотрела на свое отражение и задавалась вопросом "могу ли я назвать себя личностью?", "достаточно ли я сформирована,имею ли точные взгляды, присутствует ли определенность и уверенность в моих словах, поступках?" Понятие "личность" — очень двояко. Все мы рождаемся личностями, лицами, в которых заложен огромный потенциал, стремление к развитию, самопознанию и самореализации, но чтобы стать Личностью "с большой буквы" — говоря иначе, приобрести ряд значимых ценностей, собственное мировоззрение — нужно выдержать десятки битв, пройти сложный и тернистый путь: совершать ошибки, конструктивно, пусть и субъективно, оценивать происходящее вокруг, развивать и вкладывать в себя новые понятия; преодолевать трудности и жизненные тяготы — "никогда не сдаваться", "нет ничего невозможного" — "вскармливать" себя мощными лозунгами, принимая реальный/ современный/ мир и закладывая в сознании представление о жизни. Впитывать в себя все новые и новые книги, открывать и познавать свой личный мир, развивать себя. Долго и кропотливо идти к достижению определенных целей, покорению высочайших высот, а потом окажется, что причина резких перемен в жизни - результат непрерывной работы до этого.

У дерева есть корни таких же размеров, что и крона. У айсберга огромная подводная часть. А у ошеломляющий достижений и реализаций - годы/ десятилетия, жизни труда. Так хочется назвать себя Личностью "с большой буквы", и начинаешь делать невидимые, мельчайшие шажки — шаг за шагом — приобретая новые знания, личную парадигму и ошеломляющие высоты.

Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что А.Н. Леонтьев был прав — "Личностью не рождаются, личностью становятся", а мой путь становления личности только начинается.