Беседа с покорителем высочайших горных вершин

Александр Смирнов 83
Где кайф ощущается сильнее: на вершине покорённой вершины или после спуска?

Занимаясь в своё время частным извозом, я нередко перевозил пассажиров, с которыми у меня состоялись непродолжительные, но интересные беседы. Конечно, это происходило далеко не с каждым клиентом. Сначала я интересовался его родом занятий, имея в виду не должность и название организации, а сферу деятельности, сказав, что хочется пообщаться, чтобы за беседой скоротать поездку. Чтобы вызвать на разговор, я иногда рассказывал байки, притчи, анекдоты, в зависимости от статуса клиента. И в большинстве случаев контакт достигался. По некоторым разговорам я написал репортажи, опубликованные на сайте.

На сей раз речь пойдёт о краткой беседе с пассажиром, который оказался известным альпинистом, покорителем горных вершин. Он возвращался домой из очередного восхождения на знаменитый пик, расположенный, кажется, в Латинской Америке. Мне общение понравилось, и я подумал, что репортаж может быть интересен и некоторым читателям.

 Передаю по памяти основную часть беседы.

 На вопрос: - На какие вершины Вы делаете восхождения? - он ответил:

- Я поднялся на шесть гор Клуба семи высочайших вершин всех континентов.

 - В Вашем клубе какие вершины?

 - По одной от каждого континента высотой примерно от 5 до 9 километров. Самая высокая - Эверест, высотой почти 9 тысяч метров.

 - И дорого это обходится?

 - От тысячи долларов для Эльбруса, это самая высокая вершина Европы, до 30-40 тысяч долларов для Эвереста.   

- А в какой момент Вы чувствуете наивысшую степень удовлетворения от покорения, особый кайф? Я ожидал его ответа, что на вершине.
 
 Ответ был неожиданным: - Когда я возвращаюсь домой целым и невредимым.

- Только от этого?

 - Нет, конечно, ещё от осознания того, что, наконец-то мне удалось осуществить давно задуманное, и что меня каждый раз с восторгом встречает вся семья.

 - А почему не на вершине?

 - Потому, что после этого предстоит самая трудная и опасная часть покорения: спуск, мысли о котором прилично напрягают мозг и гасят восторг на вершине.

 - Но Вы часто возвращаетесь домой целым и невредимым, и если при этом ощущаете кайф, то зачем сильно рисковать, может быть покорять что-то попроще?

 - Это совсем не то. Кайф, как Вы говорите, не получишь без покорения самых трудных вершин, без осознания того, что я это сделал, что мне покорилась ещё одна вершина, которая сложнее предыдущих.
 
 - А почему этот кайф не ощущается у подножья горы после спуска?

 - Конечно, он присутствует, но ощущается такое огромное чувство усталости, когда нет сил даже для выражения эмоций.
 
 - Чем же Вы займётесь, когда покорите последнюю из высочайших вершин?

 - Это будет не так скоро, подготовка займёт немало времени, потребуются большие  деньги для покорения Эвереста, будет время подумать. Кроме того, есть ещё клуб восьмитысячников, более трудный.

 - Как дорого обходится семейному бюджету эти восхождения?

 - Это зависит от высоты пика и сложности доступа к его основанию.

 - А как жена относится к такому опасному увлечению, к тому же связанному с длительными отъездами из дома?

 - Да, не каждая выдержит такое напряжение. Моя первая жена не смогла, но вторую я заранее предупредил о моём таком хобби, у нас с ней полное понимание.

К концу беседы я, естественно, почувствовал к клиенту огромное уважение и попытался отказаться от оплаты за проезд, но он твёрдо пресёк мою попытку.

Мне пришла в голову мысль, что и при некоторых других видах деятельности, например, занятиях спортом, творчеством, при службе в армии и правоохранительных органах, пики эмоций могут носить отложенный характер и происходить значительно позже самого события.

Позже я посмотрел список семи вершин. Самая невысокая из них Пирамида Карстенса в Новой Гвинее-4884 м., затем Пик Винсон-4897 м. в Антарктиде, до неё трудно добраться из-за тяжёлых климатических условий, далее самая высокая в Европе -  Эльбрус, высотой 5642 м., Килиманджаро в Африке - 5895 м., Мак-Кинли на Аляске - 6192 м., Аконкагуа в Южной Америке - 6962м. и, наконец, Эверест или Джомолунгма в Непале -8848 метров.
Насчитывается более 350 альпинистов, преодолевших все 7 вершин, первым из них был американский миллионер Ричард Басс. Присутствуют и наши соотечественники.

В связи с тем, что Новая Гвинея не является отдельным континентом, а входит в систему Австралия и Океания, то существует параллельный Клуб семи вершин, где вместо Пирамиды Карстенса присутствует самая высокая гора Австралии, правда на самом деле совсем невысокая - вершина Косцюшко, высотой всего 2228 метров

 Все восьмитысячники находятся в Азии.