Рецепты или панацея

Андрей Смолюк 3
. Рецепторы или панацея.
(Из жизни радикулитчика)

Утром в субботу Александр проснулся рано. На часах было всего половина восьмого утра.
-Чего это я так? – подумал Александр и попытался повернуться на кровати. Но это ему удалось плохо, поскольку моментально поясница отдала болью.
-Чёрт! – опять подумал Александр. – Похоже, опять начинается. Проклятые рецепторы в этой пояснице.
Александр попробовал ещё раз повернуться, но это снова ему не удалось. Радикулит разыгрался во всю, и с этим шутки были плохи.
-Надо вставать, - в третий раз подумал Александр, в тоже время, понимая, что это будет не так просто как кажется с первого взгляда.
 Но вставать надо было, хотя бы просто для того, чтобы сходить в туалет. Так что, превозмогая боль в пояснице и проклиная все тамошние рецепторы, Александр начал вставать. На это у него ушло минут десять. Но, в конце концов, он всё же встал и даже умудрился дойти до туалета.
Сделав дела, Александр умылся и хотел, было пойти на кухню, чтобы приготовить себе, жены и детям, которых у него было двое, что-нибудь на завтрак. Однако, пройдя лишь половину коридора до кухни, он понял, что приготовить завтрак ему не под силу.
-Ну и чёрт с ним, -  промелькнуло в голове Александра, - я сейчас лягу и, буду лежать до посинения, а то эти проклятые рецепторы на пояснице жить мне не дадут. Впрочем, Александр понимал, что и в лежачем положении рецепторы его не оставят, но всё-таки болеть они будут не с такой силой, как в вертикальном положении.
Александр, кряхтя, дошёл до спальной, где его жена Тамара видела ещё сны, и попробовал снова лечь. Это ему удалось, правда, без вспоминания всенародно любимой какой-то там матери не обошлось. Однако в горизонтальном положении, да ещё не шевелясь можно было вполне спокойно существовать.
-Ну, что за напасть такая, - мелькали мысли в голове Александра, - ещё вчера ведь вечером всё было нормально, а сегодня с утра, вот здрасти-пожалуйста. А ведь мы с Серёгой на рыбалку собирались. Какая тут рыбалка, если даже пошевелиться не можешь.
Одним словом так и пролежал Александр до двенадцати часов дня, практически в недвижимом состоянии.
Жена его Тамара было, поинтересовалось, что это с ним, но Александр выдавил из себя всего одно лишь слово «рецепторы» и Тамара всё поняла.
-Ладно, лежи, - так сказала она, - я тебя сейчас мазями твоими, от которых толку мало намажу и лежи.
-Да зачем мазать, - ответил Александр, - если ты правильно говоришь толку от них никакого. Поди, сами эти рецепторы нервные рассосутся.
-Как же рассосутся, - отреагировала Тамара, - а мази они всё-таки хоть маленько да помогут. Не зря ведь их люди придумали.
-Да, может быть ты и права, - закончил разговор Александр и устремил свой взгляд в потолок, поскольку в том положении, в котором он лежал, смотреть нормально можно было только на потолок.
Но мази не помогли. Нет, они, конечно, немного рецепторы расслабили, но не на столько, чтобы Александр мог спокойно передвигаться по квартире.
Одним словом до обеда Александр так больше и не вставал с кровати.
А в обед ему позвонил друг Сергей и спросил:
-Ну, что, на рыбалку идём?
-Какая тут рыбалка, - с горечью в голосе ответил Александр в свой радиотелефон трубку, от которого ему принесла Тамара, - рецепторы проклятые восстановились, так что я могу только в лежачем состоянии и существовать.
-Да... дела, - ответил Сергей, -  но ты не отчаивайся, я тебе помогу. Знаю я одно народное средство, что помогает наверняка. Так что ты меня подожди, через часик, полтора я к тебе загляну с этой панацеей. Мы твои рецепторы в миг успокоим.
-Жду, - ответил Александр, который несколько оживился, потому что, а чёрт его знает, может быть, Сергей действительно панацею знает и ему поможет.
Он попросил Тамару отнести телефонную трубку на место и вновь уставился в потолок.
Сергей появился, как и обещал примерно через час, да не один, а с сумкой, в которой подозрительно, что-то позвякивало.
-Ну, как наш больной? – поинтересовался он у Тамары.
-Да как, - ответила она, - лежит, и вставать не думает, не смотря на все мази, которыми я его намазала.
-Сейчас мы его поднимем, - чётко заявил Сергей.
-Ну, попробуй, - ответила Тамара, подозрительно поглядев на сумку, звук из которой ей чего-то смутно напоминал.
А Сергей между тем разделся и прошёл к Александру.
-Лежишь? - спросил он его.
-Лежу, - ответил Александр.
-Ну, лежи, сейчас я дверь в спальную твою закрою и начнём!
Правда спокойно закрыть дверь ему не дала Тамара, которую волновал звон из сумки, но Сергей заметил, что лечение будет чисто мужское и её, Тамарино присутствие нежелательно. Правда вот если бы она огурчиков принесла, да колбаски с хлебом, было бы очень замечательно.
Тут Тамара уже начала догадываться, что же такое в сумке у Сергея, а посему выразила неудовольствие, дескать, что это они с утра пораньше не знамо чем заниматься будут, но Сергей заметил, что, зато рецепторы радикулитные пройдут и всё такое прочие. Тамара фыркнула, но огурцы и колбаску с хлебом принесла. В конце концов, что не сделает женщина, чтобы муж её любимый был здоровым.
После того, как Тамара принесла всё, что просил Сергей, мужики, а точнее сам Сергей  прикрыли дверь, и заметил:
-Думаю я, что двух бутылочек хватит!
-Ты уверен, - ответил Александр, который уже понял, что за панацею принёс его друг.
-Не волнуйся, во-первых, тебе с твоими рецепторами волноваться нельзя, от этого радикулит ещё злее становиться, а, во-вторых, не хватит, ещё сбегаем!
-Да-к, что, – вновь ответил Александр, - мне так панацею и принимать лёжа?
-Ну, раз ты сидеть не можешь, значит лёжа. Впрочем, думаю, после двух бутылочек, ты не только встанешь, а побежишь по своей квартире. Да, что там по квартире, мы и на рыбалку ещё успеем сходить.
С этими словами Сергей достал из сумки бутылку водки.
-Во, - сказал он, - «Адмиралтейская», самое то против рецепторов. Тут даже и написано, что для расширения сосудов.
-Так может просто сверху ей натрём? – спросил Александр.
-Да ты что, с ума сошёл. Кто ж добро на г... переводит. Ни в коем случае. Только внутрь, - ответил Сергей. – А чтоб Тамару твою лишний раз не будоражить, я даже стаканчики прихватил. Так что с богом.
Пришлось первые рюмки Александру принимать лёжа.
-Как в Древней Греции, - заметил он. – Там еду, и питьё вкушали лёжа.
-Не знаю как там на счёт Древней Греции, - заметил Сергей, - я там не бывал, но ты пока лежи и не рыпайся.
-Ну, я-то буду от рецепторов лечиться, - сказал Александр, - а вот ты от чего.
-А я от всего и самое главное от нашей дерьмовой жизни, - заметил Сергей, - которая мне покоя не даёт.
После этих слов мужики начали лечение. Александр от радикулита, Сергей от жизни.
Первые признаки улучшения Александр почувствовал уже после третьей рюмки. Рецепторы радикулитные действительно стали рассасываться, так что, выпив четвёртую рюмашку, он даже сел на кровать, причём без посторонней помощи.
-Ну, как, помогает? – спросил Сергей.
-Да вроде помогает, вот видишь даже сел, - ответил Александр.
Он хотел ещё чего-то добавить, но тут в комнату вошла Тамара, которой, прямо скажем, далеко не нравилось, как мужики лечат друг друга.
-Вот, что, -  сказала она. – Ну-ка, давайте кончайте. Пьянку тут устроили!!!
На что Сергей справедливо заметил:
-Да ты на своего Александра посмотри. Всего-то четыре рюмочки, а уже сидит без посторонней помощи и даже улыбается.
Посмотрев на своего мужа и убедившись, что он действительно сидит без посторонней помощи и даже улыбается, Тамара подумала:
-А вдруг действительно поможет?
А вслух она сказала:
-Тогда я к вам присоединюсь, только водку я пить не буду, у нас бутылка вина есть. И закуски сейчас ещё принесу. А то вы тут напьётесь, знаю я вас!
-Вот это дело, - заметил Сергей. – Сейчас, Саша, твои рецепторы вообще смертельную песню запоют. Панацея панацеей, но без любви в нашей жизни никак.
Так, что Тамара принесла бутылку вина, всяких закусок и принялась вместе с мужчинами лечить своего мужа.
А Александр после пятой рюмки даже умудрился встать и пройтись по комнате. Это ему удалось, причём довольно просто, что его необычайно обрадовало. Правда, ходил он теперь несколько неуверенно, качаясь из стороны в сторону, но это, как заметил Сергей, побочный эффект от лекарства. Все ведь лекарства имеют побочные эффекты, так что как сказал он, Саша и Тамара не волнуйтесь, всё идёт как надо.
Правда, надо заметить, что Тамаре всё меньше и меньше нравился метод лечения. Она уже начинала чувствовать, что мужики, в конечном итоге, перепьются. А посему она сделала робкую попытку прекратить это лечение.
-Давайте, кончайте, - так сказала она. – Рецепторы отпустили и можно сказать, что лечение прошло успешно.
Но мужиков уже было трудно остановить, хотя бы просто потому, что Александр был рад, что рецепторы отпустили, а Сергей был рад, что помог другу.
-Ну и пейте, а я от вас уйду, - сказала Тамара и ушла на кухню.
Но тут у мужиков водка кончилась. Две бутылочки они опрокинули, а посему им показалось, что мало и надо сбегать ещё.
-Ты тут посиди, - так сказал Сергей Александру, - а я сейчас.
-А я с тобой, - заявил Александр уже плохо ворочавшимся языком.
-Сиди, радикулитчик, куда тебе. Опять могут рецепторы восстановиться, - заметил на это Сергей и, взяв свою сумочку, ушёл в магазин.
И как только он ушёл, так Тамара накинулась на Александра, потому что ей всё это уже разонравилось.
-Ты уже пьяный в стельку, - так сказала она мужу, - и ещё чего-то надо. Радикулит твой отпустил, ну, и хорошо. Смотри, как бы обратного эффекта не получилась.
На это Александр пустился в туманные рассуждения смысл которых сводился к тому, что она, Тамара, ничего в радикулитах не понимает, а его надо не только подлечить, но и стабилизировать, чтобы эффект был лучше.
Тамара же, которой, как я уже говорил, всё надоело, лишь только плюнула с досады и решила про себя, что пусть будет то, что будет.
А Сергей прибежал из магазина через двадцать минут, да не один. С ним был их ещё один друг – Дмитрий.
-Во, - заявил Сергей, - мы теперь вдвоём с Дмитрием будем тебя лечить. Радикулит он общения боится, так что втроём мы сейчас быстренько твои рецепторы и закрепим, чтобы им впредь было неповадно вылазить на свет божий.
-Так, то вот, -  сказал Александр недовольной Тамаре,- я же тебе сказал, что рецепторы их закрепить нужно.
Тамара ещё раз в душе плюнула с досады и заметила, что-то вроде «делайте что хотите»!
Вот и мужики стали делать то, что хотели, а, иначе говоря, пьянствовать, хотя, как известно все мы за то, что пьянству – бой!
-Значит, радикулит, - заметил Дмитрий, - ну, так мы его сейчас быстренько. Тем более втроём.
Александр был совершенно не против присутствия Дмитрия, даже наоборот он был рад, что вот его друзья заботятся о нём и даже двое из них пришли, чтобы помочь ему.
Одним словом к одиннадцати часам вечера мужики перепились. Рецепторы у Александра давно отпустили, и он был доволен жизнью, если не считать всех побочных эффектов, которые, как известно, связаны с народной панацеей. Хорошо еще, что мужики жили все практически в одном большом доме, и идти по домам было им недалеко.
Лечение радикулита и рецепторов закончилось, причём положительно и все друзья были довольны жизнью.
Как только ребята ушли, Александр завалился спать. А что ему ещё было делать с побочными эффектами. Тамара, было, попробовала его попилить, как свойственно женщинам, но, видя, что это бесполезно не стала этого делать.
Утром следующего дня у Александра болела голова, что и следовало ожидать. Но он боялся не этого, а того, что рецепторы за ночь могут восстановиться. Он поворочался в кровати и к радости своей обнаружил, что рецепторов нет и можно вставать. Вставать, правда, было трудно, поскольку всё плыла у него перед газами (побочные эффекты), но он пересилил себя и встал, чтобы пойти на кухню и попить огуречного рассольчика.
Тамара, которая давно уже хлопотала по кухне, обозвала своего мужа пьяницей и алкоголиком и заметила, что сегодня она с ним не разговаривает.
-Ты можешь и не разговаривать, - ответил Александр плохо ворочавшимся языком, - но эффекта мы добились, и рецепторы мои отпали. Так что сейчас радикулита у меня нет.
-Всё равно ты пьяница и алкоголик, - вновь заметила Тамара, - и разговаривать с тобой, как я уже сказала, не буду. Устроили тут, понимаешь ли, пьянку!
-Ну, и ладно, -  решил про себя Александр, радуясь, что рецепторов нет.
Тут ему позвонил Сергей и поинтересовался, как там у него рецепторы. Услышав, что всё нормально, он заметил:
-Ну, я же тебе говорил, что есть панацея. Может, повторим?
-Нет, - твёрдо сказал Александр, -  а то мы тут с Тамарой в дым разругаемся. Хотя конечно...
Потом ещё позвонил Дмитрий и тоже поинтересовался, как у Александра дела и, услышав, что всё нормально, то же предложил продолжить. Но и здесь Александр отказался. Жену свою он всё же, несмотря на все её недостатки, уважал.
Рецепторов не было всю неделю. И лишь только опять к выходным они были попробовали восстановиться. Александр, было, подумал, что может опять попробовать панацею народную, но передумал, поскольку, во-первых, ни Дмитрия, ни Сергея дома не было, а удалять рецепторы одному это как-то несерьёзно, а во-вторых, Александр подумал, что тут с этими рецепторами и спиться можно. Так что он намазал себя с помощью Тамары мазями, от которых, правда, толку не было, и на этом успокоился, жалея все, что народную панацею часто не применишь.
На этом и закончилась история про Александра и его рецепторный радикулит. По крайней мере, он теперь знал, что и на радикулит есть управа, пусть и в виде алкогольных веществ. А знания, как известно, штука хорошая и полезная и от них отказываться не стоит.
Ну, а что касается его жены, то Тамара поворчала с недельку, да всё на этом и закончилась, поскольку она подумала, ну, что с мужиков взять. Да и, кроме того, она тоже поняла, что можно радикулит и вылечить, что было бы очень кстати, поскольку на носу была уборочная страда в саду. А с радикулитом, какая там к чёрту страда. Так что мужа и его друзей  она простила и опять жизнь в семье Александра и Тамары потекла спокойно и беззаботно, по крайней мере, без всяких выкрутасов вроде лечения народной панацей радикулитных рецепторов.


19.08.2006 11:55
Смолюк А. Л.