Туалеты или всё для народа

Андрей Смолюк 3
Туалеты или всё для народа

Ну, что поделаешь всякое в жизни случится может. И вот и я был когда-то инвалидом второй группы с пенсией в тысячу восемьсот рублей. Сами понимаете, что на такую пенсию особо не разбежишься, и на всём приходится экономить. Однако из-за своей болезни приходилось мне ездить к врачам в областной центр на консультации. И хорошо тогда было, дорога в половину стоимости мне обходилась, что, прямо скажем, немаловажно. Да во многих других случаях полагались мне скидки, которыми я и пользовался.
Вот, например, городские туалеты, которые из общественных, куда и зайти-то было отвратительно, превратились в туалеты частные, то есть значит платные и вполне приличные по чистоте. И частники мне как инвалиду делали скидку, а в результате туалеты эти городские платные были для меня бесплатны. А это я вам должен доложить в городе большом вещь была очень замечательная, поскольку туалеты дорогие. Хоть маленько да экономишь, что с пенсией в тысячу восемьсот рублей очень даже и неплохо.
Но с тех пор прошло почти пять лет, я теперь не инвалид и хоть зарплата у меня не очень большая (а когда зарплата бывает большой?), но скидки с меня всякие сняли, хотя я теперь об этом и не жалею. В города большие я теперь за консультацией к врачам не езжу и там, в платные туалеты не хожу.
Однако, скажу, что документы о том, что я инвалид, да ещё пожизненно (врачи жуть как поражены были, когда с меня инвалидность снимали) у меня остались и иногда наперекор совести я ими пользовался.
Но жизнь изменилась, наше государство сделало всё, чтобы инвалиды скорее помирали, очевидно, инвалиды государству очень мешают, а почему все льготы, как, например, на проезд, отменили.
А тут надобность мне с сынишкой выпала поехать в славный город Екатеринбург. Просто сын мой собрался в Москву к девушке знакомой, а посему я его провожать вызвался, чтобы на поезд посадить и всё показать, что на вокзалах происходит, так как он в первый раз в дальнюю поездку собрался.
Ну, приехали мы в город Екатеринбург, который надо сказать за последние десять лет очень сильно изменился, причём в лучшую сторону и пошли на вокзал. Ну, на вокзале, как всегда, народ, цыгане, шум, гам и всё прочие. А нам после двухчасовой езды на автобусе жуть как в туалет хотелось. Сынишка ещё перед дорогой воды выпил литра полтора (во водохлёб) и сами понимаете, что без туалета он никак.
И вот пошли мы в платный туалет. А платный туалет нынче стоит не много ни мало, а десять рублей. В общем, раз мы сходили в туалет, два, три (полтора литра воды надо как-то из себя выливать) и в результате я пришёл к выводу, что так мы на этих туалетах разоримся.
-А что если, - подумал я, загоняя в дальний угол подсознания свою совесть, - воспользуюсь своими старыми документами на инвалидность и буду ходить в туалет со скидкой. Небольшая, но всё же экономия.
И вот, когда мы пошли очередной раз в туалет (полтора литра воды, сами понимаете, дело серьёзное), то я и спрашиваю у работника туалета, есть ли у них сейчас скидки для инвалидов-пенсионеров.
-Есть, - отвечает мне работник туалета, чем привел меня в восторг, - но только для инвалидов первой группы!
Если честно, то меня это очень удивило, поскольку я знаю, что первая группа – это лежачие больные, которые скоро и помереть могут.
-Эге, - думаю, - всё у нас для народа делается. Лежит, значит, инвалид первой группы дома, до туалета сам добраться не может без посторонней помощи, зато вот городские туалеты для него бесплатно. И самое что интересное, как же они, эти инвалиды, будут до этих туалетов добираться?
И ещё подумал я, что этот вопрос без поллитра мне, похоже, не разрешить. Я, было, попробовал у работницы туалета добиться ответа на всё это, но вразумительного ответа не получил. Первая группа и всё тут тебе. Конечно, предпринимателям такое дело выгодно, но как же быть инвалидам-пенсионерам?
Вот предположим, что я инвалид второй группы. Пенсия, конечно, сейчас немного увеличилась, но думаю, что больше двух тысяч четыреста рублей всё равно не составляет. Даже она до прожиточного минимума не дотягивает. А если, как мне когда-то, надо на консультацию к врачам съездить в областной центр. Что же получается: и дорога без скидок, и туалеты без скидок (ну, инвалиды первой группы они и не ездят никуда, поскольку лежачие), да и медицина у нас теперь если и не бесплатная, то так сказать только на половину. Даже иногда за рентгеновский снимок, за плёнку, платить надо.
Так что всё для народа. И ещё я тут подумал, что всё-таки очень мешают инвалиды нашему государству и оно, это государство, делает всё, чтобы инвалиды эти поскорее померли, о чём я уже говорил. Ну, если не с голодухи померли, так без отсутствия медицинской помощи. Ездить теперь куда-то, так это тысячи иметь надо.
Одним словом, почему-то, я покидал прекрасный Екатеринбург с грустинкой в сердце, так как мне жалко стало всех инвалидов-пенсионеров, поскольку жизнь у них в нашей стране, прямо скажем тоскливая и безрадостная, не смотря на все заявления наших руководителей, о том, что жить у нас стало и лучше, и радостней.
И ещё я подумал, что теперь в городах больших я сначала буду искать кустики, а уж потом туалеты, поскольку кустики они как были бесплатными, так ими и остались, хотя может быть это и не прилично. Но всё-таки зарплата у меня не большая и кустики, надо заметить, они как раз будут кстати.

16.08.2006 9:11
Смолюк А. Л.