Однажды у вас случится танго

Нюра Мунькунен
Путеводитель по Буэнос-Айресу, или Однажды у вас случится танго


Об аргентинских мужчинах


– Кофе – фантастично! – улыбнулась я и добавила: – Ля-конто!

Мачо мотнул копной черных волос и поспешил с чеком к моему столику. 

Как и когда в Южной Америке среди патагонских и бразильских аборигенов, перуанских и гватемальских индейцев появились европейские лица? Каким эмигрантским ветром их сюда занесло?
 
Я сгорала от любопытства, копалась в Интернете, донимала местное население.
 
– Откуда твой дедушка? – спросила я у соседа в самолете.

– Из Италии, – ответил мне юноша.
 
– Так, значит, твой дед итальянец, бабушка из Италии, мать итальянка, и отец тоже?

– Да, – лукаво подмигнул он.

– Получается, ты итальянец?

– Что ты! Я аргентинец! – гордо заявил молодой человек.
 
Вот, что говорят официальные источники: жители Буэнос-Айреса называют себя «портеньос».
Потомки первых портовых жителей Буэноса – испанцы, итальянцы, выходцы из Лигурии, Пьемонта, Ломбардии и неаполитанских земель Италии, а также из Галиции, Астурии и Страны Басков. По этой причине жители Буэнос-Айреса, как правило, считают себя европейцами, в отличие от людей из глубины страны, например, из Мендосы или Барилоче.
В начале 20-х годов прошлого столетия аристократы и миллионеры из Европы потянулись в обетованные земли Серебряных Берегов. Французы, немцы, ирландцы, русские, англичане – все они подкрепили генофонд и создали новое лицо Аргентины.

К аргентинским мужчинам невозможно остаться равнодушной. Любая, даже очень счастливая в браке женщина, находясь в Буэнос-Айресе, не устоит от соблазна отдаться сочному брюнету с голубыми или карими глазами, цвет тут не важен.
Не знаю, как вам, но думаю, Джерард Батлер, Джонни Депп, Антонио Бандерас и Че Гевара (кстати, он аргентинец) всё еще остаются мировыми секс-символами. Представьте себе, целый город мужчин секс-символов!
Я хотела их всех одновременно и от этого была смущена и подавлена. В те частые минуты, когда меня посещали сладострастные мысли, я вспоминала напутствующие слова подруги: «Аня, держи "царя в голове"!».
Сердце сжалось, когда проходящий мимо молодой человек из глубины синих глаз в долю секунды испепелил мой напыщенный консерватизм. Одним взмахом черных ресниц он «отымел» меня с такой честью и страстью, что мое дыхание сбилось.
Что это было? Ни в одной стране мира, а уж поверьте, я много где побывала, нигде я не видела в мужчинах столько вожделения и благородства одновременно. Я готова была предаться блуду с лифтером, массажистом или хиппи из Сан-Тельмо. 

Сегодня в моем номере возникли проблемы с Интернетом. Позвонила на ресепшен:

– Здравствуйте, у меня не работает Wi-Fi.

– Мэм, у нас кабельный Интернет в номерах. Сейчас подойдет специалист, подключит.

Через пару минут постучали в дверь. Я открыла. Передо мной стоял специалист: свежий, юный, широкоплечий, мускулистый – образ слащавого Энрике Иглесиаса. В руках он крутил кабель и улыбался, обнажив жемчужно-белые зубы, а в глазах плескался драйв. Верхние пуговицы на рубашке были расстегнуты. Мой взгляд застыл на его мохнатой груди, кричащей, что тестостерон в крови выше нормы. Юноша смело шагнул в мою монашескую обитель. Запах парфюма – пряный, экзотический и теплый – шлейфом потянулся за ним по номеру.   

– Где ваш компьютер? – спросил он, медленно и сексуально наматывая кабель на ладонь.

– Вон там, на столе, – ответила я, разомлев.

«Иглесиас» ловко подсоединил кабель, и вот загорелся значок internet connection.

– Грасиас, – застенчиво произнесла я. А у самой горели щеки, и думала я только о «сonnection»...

По плечам пробежали мурашки. Вот он момент – лови. Сейчас исчезнет тонкая грань и начнется невероятная история. Но здравый смысл остановил меня, я сделала уверенный шаг назад. Стрела Купидона пролетела мимо. «Энрике» ушел, а я осталась наедине с моим разочарованием.

Странные мы, женщины, вроде бы все совпало: время, место и возможность совершить нечто бесшабашное. Этот мимолетный фрагмент отпечатался бы улыбкой на лице на долгие годы. А нет, принципы! Судьба шансами не разбрасывается, особенно, когда вам уже за... Жгучие аргентинские парни трепещут от красивых девушек, молодых женщин, да и не только молодых. Но ведут себя деликатно. Ухаживают в стиле лучших традиций Старого Света. Обязательно будут приглашение на ужин в одно из самых романтических мест, ненавязчивый разговор, обезоруживающий поцелуй и незабываемый секс. А наутро – «Adios!». Хорошо, если вас оставят в покое; скорее всего, нет. Бесконечные звонки, СМС-ки, имейлы, стоны между строк, искренние слезы. А вы, девушки, возвращаетесь на родину. Семья, дети, новенький «порше кайен» из салона, светские приемы и шашлыки на даче в Комарово. Но ваше сердце затерялось где-то между Корриентес-авеню и площадью Сан-Мартина, в холостяцкой скромной квартирке электрика или шикарном пентхаусе владельца винных лавок, где у вас впервые случилось танго. Там, где вам подарили незабываемую аргентинскую ночь-мечту.


Куда стоит ходить и где жить

Поскольку не бывает одинаковых мнений, не слушайте советов друзей о том, куда стоит ходить и что делать в отпуске. Будьте индивидуальны, составляйте ваш собственный маршрут, полагаясь на интуицию и путеводитель. 

В Буэнос-Айресе я остановилась в районе Палермо. По мнению моих друзей, это самый респектабельный район Б.-А. Тут действительно хорошие рестораны и магазины, милонги (танго-вечеринки) и дискотеки. Но мне показалось здесь всё скучным, серым, да и коллекции в магазинах не соответствовали моему вкусу. По тихим улицам Палермо бродили пенсионеры в панамах и геи с собаками. До центра на такси минут двадцать езды, а в час пик – и того дольше.
Есть в Палермо и плюсы: зеленые парки с античными статуями и памятниками архитектуры, зоопарк и ипподром.

Тут же, на Лафенур-авеню, 2988, находится Дом-музей Эвиты Перон – аргентинской Мадонны политической эстрады прошлого столетия. Всего за 15 песо посетители могут погулять по гостиной, заглянуть на кухню, внутреннюю террасу и в молельную комнату. Экспозиция музея скудна и состоит из нескольких платьев и аксессуаров из гардероба Эвиты. В стеклянных коробках выложены книги и письма мадам Перон. В нескольких комнатах натянуты экраны, где под современное музыкальное сопровождение в стиле техно-танго транслируют черно-белую ретроспективу публичных выступлений Эвиты перед рукоплещущими рабочими. Ее обожал рабочий класс, а она любила бриллианты.

В Палермо находится старейший ипподром в Аргентине. Мне выпала честь попасть на субботний кубок с призовым фондом в 1,2 миллиона песо. Как и положено, на ипподром я пришла в красном платье, но без шляпы. Я выглядела вызывающе и легкомысленно, ловила на себе неоднозначные взгляды заядлых игроков, смущалась и делала ставки. Полагаясь на статистику и процентное соотношение на табло, проиграла несколько десятков песо и удалилась, так же неожиданно, как и появилась.
После двух значимых для меня событий и пяти скучных вечеров в Палермо я решила переехать в центр на площадь Сан-Мартина – в сердце туристической Мекки, поближе к танго-шоу и меховым салонам. Остановила свой выбор на четырехзвездочном отеле Johnson Plazа, в конце пешеходной авеню Флорида, у площади Сан-Мартина.

Площадь Сан-Мартина – одно из полюбившихся мне мест в Б.-А. Национальный музей изобразительного искусства, отель «Марриотт», Военный музей, мемориал памяти жертв Фолклендской войны, памятник Свободы и старая башня с часами, у которой весьма грустная история. Этот монумент является символом единения и распри между Аргентиной и Великобританией. Некогда Британская коммуна подарила эту башню городскому правительству с дарственной и циничной надписью: «На здоровье аргентинскому народу от британских резидентов». В 1984 году, во время войны между Аргентиной и Британией за обладание Фолклендскими островами, башню подорвали. К реставрации приступили лишь спустя 12 лет. Монумент был открыт к 2000 году, а через несколько лет снова закрыт из-за вандального граффити с антибританским содержанием. Сегодня башня выглядит вполне респектабельно; часы, правда, стоят, наверное, это символичный знак протеста.   

Слева от башни расположен старейший железнодорожный вокзал Ретиро, построенный в 1876 году и перестроенный в начале прошлого века по эскизам английского скульптора. Напротив него находятся гостиница «Шератон» и главная артель города – Либертадор-авеню, соединяющая несколько районов. За 15–20 минут можно добрести до моего самого любимого района Реколета. Вот тут рай для «люксовых» шопоголиков, тут есть всё! От ювелирного магазина «Картье» до мехового «Фенди».

В Буэнос-Айресе есть, на что посмотреть и где вкусно поесть. Наиболее известными являются блюдо асадо – мясное ассорти, жаренное на решетке, и чай мате, который при заваривании напоминает обычный чифир.
Ритуал «испитый мате» уходит далеко корнями к настоящим индейским племенам. Заваривают мате в специальных чашках, сделанных из маленьких сушеных тыкв. Траву мате на три четверти насыпают в чашку, заслоняют верх ладонью и взбивают. Затем на одну четвертую заливают горячей водой. Но ни в коем случае не кипятком, так, градусов на семьдесят шесть – восемьдесят два. Льют по краям чашки, чтобы вода просочилась именно ко дну, где мате настаивается. Специальной трубочкой для питья просверливают дырку в опилках мате и высасывают по одному-два глотка напитка, добавляя периодически горячую воду из термоса. Мое первое ощущение от мате – горечь жуткая. Можно добавить сахар или мед для вкуса. Пьют мате в компании по кругу из одной чашки – этакая трубка мира. Если же вы отказываетесь испить древний напиток индейцев, то важным в ритуале считается поцеловать дно чашки на удачу, чтобы водились деньги. А еще мате обладает тонизирующим и антиоксидантным действием, успокаивает и расслабляет.   

Можно побродить по портовому району Ла-Бока – хранителе очага и традиций уличного танго. Интереснейшее местечко: сувенирные лавки, рестораны с танго-программой и арт-рынок.
Меховые магазины в Буэнос-Айресе – самый настоящий Клондайк для любительниц шуб и манто. Мех аргентинских диких нутрий славится по всему миру качеством и теплоизоляцией; изделия из него элегантные, легкие и очень теплые.


Танго

Одна моя приятельница сказала: «Танцевать танго с другим партнером – это то же самое, что изменить мужу».
Так вот, дорогая Ларсен! Если мужчина страстно желает танго, то опыт, полученный во время трехминутного танца, сравним разве что с хорошим экстазом или энергией кундалини, когда она достигает своего апогея. Поэтому все равно, с кем танцевать, но это должна быть искрометная, мощная, обжигающая огнем страсти энергия танго, выводящая за пределы земных ощущений.
 
И у вас, наверное, бывает хорошее предчувствие. Ну, задался день с утра!
Урок танго сегодня был особенным. В первый раз я танцевала с закрытыми глазами, а это – высший пилотаж. «Танго-кокаино» – однажды услышала я эту фразу от конферансье в театре. Вкусив раз танго, ты становишься зависим на всю жизнь.   
В течение недели я ежедневно брала частные уроки танго в одной из старейших школ Буэнос-Айреса в Сан-Тельмо – в месте, где зарождался танец в начале 20-х годов прошлого века. Моими учителями были мастера своего дела, молодая пара лет двадцати семи. Патриция – флегматичная, талантливая дама и строгий педагог. Ее муж Марио – грациозный, жгучий брюнет. Он стал моим проводником в мир мимолетной экспрессии танца. С его женой я вела себя аккуратно. Аргентинские женщины очень ревнивы и готовы вцепиться вам в нервы и расцарапать лицо при малейшем подозрении, что вы претендуете на ее мужа или бойфренда. Поэтому я докучала Патриции вопросами:   

– Патриция, в чем моя ошибка? Плиз, еще раз, как нужно двигаться?

Девушка снисходительно улыбалась, вставала в третью позицию, расправив плечи и высоко держа голову, показывала технику шага.

– Потрясающе! Как ты думаешь, я когда-нибудь достигну такого же профессионализма, как ты?

Благодаря моему лицемерию и дипломатичности мы стали с ней «подругами».

Разогрев, повторение пройденного материала, повороты, сэндвичи, а потом самая любимая часть урока – танец.

– Анна, ты скованная, расслабься, – сказал Марио.

«Я хочу, но не могу. Твоя жена следит за мной», – мысленно ответила я.

– Послушай, чтобы получился танец, ты должна мне доверять, – он смотрел в глаза, словно хотел прочесть меня. 

Видел ли он там мое восхищение аргентинскими мужчинами или тоску от длительного одиночества? Заметил ли он, что моя неловкость, это лишь результат сильной симпатии к нему?   

– Не смотри в пол, не нужно следить за движением ног. Шаг будет синхронным и красивым, как только ты растворишься во мне. Сконцентрируй внимание на моей груди. Энергетический замок смыкается тут, – и приблизил ладонь к низу моего живота. 
 
– Это чакра Свадхистана, – смущенно произнесла я. – Она отвечает за сексуальную энергию.

Марио мотнул головой в знак согласия и продолжил:

– А тут сконцентрирована энергия танго, – он поднял ладонь и остановил в районе солнечного сплетения.

– Готова? Пошли! Почувствуй меня, отдайся мне мысленно. Представь, что, кроме нас, никого нет, позволь мне подарить тебе удовольствие от танца.

«Да это же разврат под соусом танго!» – подумала я. 

Одна маленькая деталь выдавала физическую сторону танго: силу, скрывавшуюся под материей широких штанин. Марио прижался к моему бедру всей восставшей плотью. Мы сделали еще круг, но от моего смущения ноги запинались.
Марио продолжал инструктировать меня: 

– Давай попробуем вот что, – он взял изящными тонкими пальцами кисти моих рук и положил на свою грудь. Жар, исходящий от его груди, обжигал мои ладони.
Марио сделал несколько глубоких вдохов и сказал:
– Я веду, а ты дави мне на грудь, словно хочешь оттолкнуть меня, и наклони голову к моей щеке, это поможет нам сблизиться, поймать одну волну.
Марио прильнул ко мне мягкой щетиной:
– Идем в такт, – он щелкнул пальцами: – Раз, раз, раз… не отступай далеко от меня.

Мы прошли несколько кругов по залу. Я чувствовала Марио каждой молекулой тела, меня охватила невероятная сила страсти и притяжения к мужчине. 
– Ближе ко мне, еще ближе. Отлично! Окей! Молодец! – Марио искренне радовался моему прогрессу. – А теперь сохрани этот настрой в танце.
– Патриция, – крикнул он жене. – Музыку!

Патриция, не спеша, подошла к проигрывателю. Мы приготовились.

– Анна, прикрой глаза, не бойся и наслаждайся, – чуть слышно произнес Марио. – Только ты, я и танго.
 
Я закрыла глаза. Первые аккорды Пьяццоллы. Скольжение ног по паркету. Дрожь пробежала по спине. И в этот миг со мной произошло нечто невероятное. Я потеряла контроль над телом, оно двигалось самостоятельно. В доли секунды водоворот из музыки и танца вытолкнул меня высоко за пределы зала. Я пронеслась над городом. Еще выше, за орбиту к звездам. Вокруг – галактики, млечные пути, оранжево-красные хвосты комет… и вот, через мгновение, я уже в осеннем парке, тропинка усыпана опавшей листвой, блеклый свет фонаря освещает танцующую пару. Я узнаю себя и Марио. Музыка переливается всеми неземными цветами радуги. Я пью нектар из золотого света, он меня будоражит, успокаивает. Это и есть я. Это мой внутренний и внешний мир, наполненный счастьем, любовью и страстью. Я есть центр Вселенной.
Прозвучали последние аккорды. Я открыла глаза.

– Ну как? – осторожно спросил Марио.

«Он еще спрашивает! Да я в полном экстазе! Сейчас бы глоток воды, а лучше – вина!»

– Ну? – повторил Марио.

– Это, – задыхалась я, – это волшебно! Спасибо!

– Увидимся завтра?– улыбнулся Марио.

Он знал, из какого «путешествия» я вернулась. С этого момента я навсегда повенчана с танго.
Я попрощалась с Марио и Патрицией и под мелодию, звучавшую у меня в голове, выпорхнула на улицу. В грезах о завтрашнем танце не заметила, как оказалась у двери отеля. Проходя по лобби к лифтам, услышала голос со спины:

– Анна?

Я обернулась. В холле на диване за большим стеклянным столом с коваными ножками сидел Рони – герой не моего романа. Он явно ожидал меня. «Герой» тяжело поднялся, поправил футболку, натянув на круглый пивной живот, и заговорил:

– Анна, добрый вечер! А у меня для вас сюрприз – бутылочка вашего любимого мальбека 1997 года, коллекционная. Разопьем? – он покрутил бутылкой, спрятанной в бумажном пакете, и слащаво пригладил рыжие усы.   

С Рони мы познакомились сегодня утром в ювелирном магазине. Я рассматривала кольцо с изумрудом, а он покупал сувенир – лошадь, высеченную из местного полудрагоценного камня, розового родохрозита. Рони прекрасно изъяснялся по-испански и по-английски, помог мне получить хорошую скидку на изделие и пытался клеить меня. Убогий, в замусоленном, потрепанном жилете с накладными карманами на молниях и зацепленными между собой булавками. Наверное, он хранил там что-то дорогое, важное. На что он надеялся? Всем своим нелепым видом он вызывал у меня жалость, а это сильное чувство. И уже через час мы сидели в кафе, пили кофе и болтали, как старые друзья.   
Рони – бизнесмен из Ванкувера. Эксперт по бриллиантам. Хорошо разбирается в винах, квантовой физике и плохо – в женщинах. Ему 52 года, он никогда не был женат и не имел длительных отношений.
 
– Ну, так что, по бокальчику?

Я страстная поклонница мальбека, но предложение Рони отклонила по той причине, что у меня была своя программа на вечер, и он никак не входил в мои планы. 

– А завтра на ужин? – продолжал настаивать Рони и, зная мое отвращение к мясоедству, решил взять реванш: – Приглашаю на пасту в итальянский ресторан. Надеюсь, не откажите? – взмолился он и сложил ладошки у груди.

Печатка с масонским символом на мизинце Рони попала в поле моего зрения.

– Хорошо, в восемь, – ответила я и подумала, что забавы ради можно будет выведать историю происхождения перстня.

– До завтра, – я послала воздушный поцелуй в закрывавшуюся дверь лифта.

Освежающий душ, неброский макияж, черные обтягивающие брюки, приталенный пиджак из коллекции Alexander McQueen, балетки с бисером. Я готова.

Добрый вечер, Буэнос-Айрес! Мне больше не нужна карта города. Я знаю, что пешеходная Флорида-авеню начинается от площади Де-Майо, а самые лучшие милонги в городе проводятся в районе Палермо, Сохо. Я с закрытыми глазами дойду от кладбища Реколета, где захоронена Эвита Перон, до Пуэрто-Мадеро – фешенебельного района с барчиками и ресторанами.
Я не говорю по-испански, но достаточно того, что я понимаю несколько слов и владею ключевыми фразами.   

- Avenida De Maya 825, cafe Tortoni, - уверенно произнесла я, садясь в черно-желтый кэб. 

– Si, senora!

И такси понеслось в сторону старейшего кафе «Тортони», основанного в середине XIX века французским иммигрантом. В начале прошлого столетия художники и писатели, журналисты и музыканты образовали ассоциацию людей искусств и литературы в этом месте. Владелец кафе Дон Селестино Каратчет сказал: «Художники много не тратят денег, но придадут кафе шик, блеск и славу!».

И он был прав. Заведение стало излюбленным местом парижской элиты, да и в наше время «Тортони» не менее популярно. Сюда заглядывали сам король Испании, Хиллари Клинтон, бизнесмены, туристы, и я в том числе. 

Кафе битком. Чтобы попасть вовнутрь, пришлось 15 минут отстоять в очереди. 
Метрдотель посмотрел на меня удивлено:

– Solo? – и показал указательный палец.

– Si, – сказала я и прошла за указанный мне столик.

Взяла в руки меню и огляделась по сторонам, чтобы оценить обстановку. Встретила на себе заинтересованный взгляд кучерявого шатена лет сорока. Заказала вино и продолжила анализировать ситуацию. Столики все заняты: влюбленные парочки, компании туристов. Я посмотрела на шатена. Интересно, он один? Через несколько минут поняла: один. Глаза в глаза, искра, удивление и интрига.

«Может, это танго?» – подумала я, и мы поприветствовали друг друга улыбкой.

Мне поднесли бокал вина, я вдохнула букет каберне и сделала глоток. Изредка посматривала как бы сквозь мужчину, словно изучая картины вдали, на стене. Мужчина пытался поймать мой взгляд, а я делала вид, что робею, и отводила глаза в сторону. В кафе было слишком шумно, нас разделяло несколько столиков, к тому же горел очень яркий свет. Я увидела, что он хочет, но стесняется подойти ко мне, и тогда решила пойти ва-банк. Допила вино, рассчиталась и вышла из кафе, замедляя шаг. А вдруг он не понял игры? А если он не последует за мной?
Я была права, мужчина подхватил игру и выскочил вслед за мной на улицу.

– Пардон! Экскюзе муа! Мадемуазель!

Через несколько минут мы сидели в баре и потягивали вино с моим новым спутником Жан Полем из французской провинции Бордо. Он несколько дней назад начал свое путешествие по Южной Америке.
Огни ночного города за широкими окнами, болтовня об искусстве, странах и танго завели нас к нежному поглаживанию рук друг друга. И вдруг со мной случился языковой коллапс. Я поняла, что не просто пьяна, я – в хлам! «Бортовые датчики» показали сбой, нервная система вышла из-под контроля. Я не могла выговорить ни слова. Допив остатки вина, я предложила разойтись по отелям, до завтра.

– Анна, пойдемте ко мне, – схватил меня за плечи Жан Поль.
Более трезв и настойчив, он пытался целовать меня на остановке автобуса. Фонари освещали макушки деревьев, я вырывалась. Мы зигзагом передвигались по авеню. Жан Поль впивался в меня французским поцелуем, приговаривая:
– Мон шери! Пойдем ко мне в отель?

– Нет, не сегодня! – отталкивала я Жан Поля, ибо меньше всего мне хотелось пьяного секса.

Не помню точно, но, по-моему, мы договорились встретиться на следующий день на углу Сармьенто и Флорида-авеню у туристического бюро в час дня. Я опоздала на свидание или перепутала время. Жан Поля я больше не видела.

С рекламных щитов прищуренным взглядом смотрел Бандерас, словно усмехаясь надо мной и пытаясь сказать: «Эх, Аня, Аня! Опять напилась?».


Последняя ночь в Буэнос-Айресе

Завтра самолет унесет меня в северное полушарие. Я смирилась со злодейкой-судьбой, поскупившейся хотя бы на один скромный роман. Уселась в уличном кафе на углу пешеходной Флорида-авеню. Заказала кофе. О кофе в Б.-А. можно складывать оды: его аромат не только бодрит, но и влюбляет в себя по-новому, как первый опытный любовник. Отпив глоток и посмаковав кофейной горечью на языке, я принялась к своему новому хобби – рассматривать прохожих мужчин. 
Мой взгляд застыл на юноше в форме гражданской авиации, который  стоял у газетного киоска и разговаривал с продавцом. Для мужчины достаточно быть пилотом, чтобы считаться сексуальным. Но когда перед вами пилот и к тому же аргентинец, это ядерная смесь. Взорвет ваше воображение, разложит на атомы и чувственно накроет.   

– Боже, какие зеленые глаза! – сказала я и, закрыв лицо руками, захохотала. 

Мужчина без промедления и с уверенностью подошел к моему столику.

– Are you okey? – подмигнул мне зеленоглазый.

Я опешила.

– С вами всё в порядке? – повторил молодой человек в форме.
 
– Нет.

– Вы одна?

– Совсем одна, – я еще раз взглянула на юношу. Его зеленые глаза томно и заботливо наблюдали за мной.

– Позвольте мне присесть?
 
Я кивнула головой в сторону свободного стула. 

– Вы ничего не подумайте, я на самом деле стеснительный, – начал юноша. – Но решил, если с вами не познакомлюсь, то, возможно, буду корить себя всю оставшуюся жизнь. Что желаете выпить? 

Я смеялась над его устарелой манерой клеить женщин, но все равно было приятно.

– Коктейль из любви и страсти, – ответила я. – Шучу, сок свежевыжатый.

– Я готов вам предложить коктейль из ласки и нежных поцелуев, – пытался околдовать меня новый спутник. – Я могу вас завтра пригласить на ужин?

– А я завтра утром улетаю, – накручивая локон волос на палец, кокетничала я.

– Как?! Вы мне уже разбили сердце! А сегодня?

– Конечно! – без промедления сказала я.

– Мне нужно несколько часов на то, чтобы переодеться, я с рейса. Нет, час. Где вы остановились? Я за вами заеду. Я очень хочу вас увидеть!

Я чиркнула парню название отеля на салфетке. Молодой человек усадил меня в такси, несмотря на мой отказ, заплатил водителю за проезд и дал ему наставления на испанском. Мне по дороге объяснил водитель на ломанном английском:

– Синьора! Вы свели его с ума?! Он просил доставить вас, как ценный бриллиант!

Я хохотала, настроение было приподнятым. Доехала до отеля, поднялась в номер и прилегла отдохнуть.
Проснулась от телефонного звонка:

– Мэм! – голос консьержа бодро вещал из трубки телефона. – Вас ожидают. Что ему передать?

Я не понимала, о ком идет речь; напрягла память. Ах да! Летчик Франческо.

– Передайте, пусть поднимется! – произнесла я и подскочила с кровати.

Взглянула на свое отражение в зеркало. С возрастом праздничные дни желательно чередовать со спа-процедурами или хотя бы хорошо высыпаться. Стрелой залетела в ванную комнату, за пару минут привела себя в порядок. Женщины могут собраться быстрее солдата, если того требуют обстоятельства. Надела свое счастливое шелковое пурпурное платье на бретелях, золотые босоножки на шпильке, мазнула блеск на губы.

Постучали – у меня усилилось сердцебиение. Я открыла дверь.
Голубая рубашка с отвернутыми рукавами оттеняла бронзовый загар. Черные, словно вороново крыло, волосы были гладко зачесаны назад. На меня игриво смотрели зеленые глаза, возбуждая мое воображение.

– Buenos dias! – сказал молодой человек и протянул коробку конфет.

Я представила, как эти сильные руки управляют штурвалом самолета, и у меня защекотало внизу живота.

«Спасибо, небеса!» – мысленно вознесла я благодарность Всевышним силам; конечно же, не в знак посланных мне конфет.

– Buenos dias!  – ответила я. Взяла конфеты и сделала жест, приглашая войти в номер.

Франческо прошел и остановился посередине комнаты – между кроватью и креслом у окна.

– Сosa linda me trajo la vida, – начал он на испанском.

– Что это означает? – направляясь к креслу с целью присесть, я поравнялась с Франческо.

– Хороший случай принес новизну в жизнь, – он поймал меня за руку, поднес кисть к своим губам и нежно поцеловал.
Не отводя от меня взгляда, он продолжал целовать руку, обнажая мои самые скрытые желания. Моя грудь поднималась и опускалась, дыхание участилось, слова были неуместны, и я выдавила шепотом:

– О, какая красивая фраза!

– Это ты прекрасная, – продолжал Франческо.

Кружа вокруг меня, словно в танце, он что-то говорил, говорил; слова разлетались в воздухе. С легкостью пера художника прикасался к моим губам, шее, лицу. Его руки резко опустили бретели платья c плеч и проникли к моему разгоряченному телу. Я была бессильна и невесома в своих мыслях.
Секс – это искусство. Образы, как у Рафаэля; легкость, как у Соролья; краски, как у Матисса. Нужно научиться видеть красоту в моменте, чтобы ценить жизнь. Время бесконечно, но даже минута назад – это уже прошлое, а настоящее – сейчас, здесь. И вот я уже поймала наше отражение в зеркале. Без смущения и до головокружения мы желали друг друга.   
Я смотрела на Франческо и тонула в чистоте и искренности. Он был полностью растворен в этой сцене любви и отдан наслаждению. Альфа и Омега. От его экспрессии мои мышцы сжимались еще сильнее. Мои руки то скользили по его телу, то впивались ногтями в спину, оставляя царапины. Наши стоны заглушали стук кровати о стену. Его шея и грудь налились румянцем; последний взмах, шедевр завершен. Боже мой! Каким же красивым бывает оргазм у мужчин!

Первый раз в жизни я хотела закурить в постели, где только что произошло таинство природы бытия. Затянуться бы пару раз, выпустить дым в потолок кольцами и передать сигарету Франческо.

– Ты куришь? – спросила я его.

– Нет, а ты? – он наклонился над моим лицом.

– И я нет.

И наши губы замолкли в поцелуе.

***

Прошло два с половиной месяца с того дня, как я вернулась в Финляндию. За окном сугробы и –15 °С. Сегодня второе января; аэропорт Вантаа, Хельсинки.

– Куда летите? – спросила меня девушка на регистрации.

– Сегодня я лечу в Буэнос-Айрес, – и расплылась в улыбке. 

Я взяла паспорт и посадочный талон и поспешила навстречу к своей женской мечте, туда, где однажды случилось танго...