Город 1. 0

Митя Хопта
Серый асфальт, покрытый сеткой трещин, неровный, иногда с ямками, заполненными мутной водой. Однотипные деревья, покрашенные снизу белым, окруженные серыми барьерами, внутри которых на серой же земле виднелись кустики пожухлой травы серо-зеленого цвета. Внешние кирпичные стены домов, местами осыпавшиеся, видимо, под влиянием влажности, покрытые небольшими окошками, закрытыми стеклом. Белая полустертая разметка дорог. Вывески магазинов из пластмассы. Скамейки из дерева и металла, облезлые и одинаковые. Странный мусор то там, то там. Обилие плоских и непонятных рекламных объявлений. Запах пыли и бензина.

Я наблюдал за делом рук наших и улыбался.

Люди на улицах вели себя странно. Они четко разделились на две группы: большинство смущенно озиралось вокруг, с тревожным интересом оглядывало пейзаж, принюхивалось, недоверчиво прикасалось к поверхностям. Те, кто постарше, «застрявшие», как мы их называли, наоборот, расцвели улыбками, собирались в маленькие группки и общались, активно размахивая руками.

Вот вам сегодняшнее чудо. Кто там говорил, что у нас закончились идеи? Посмотрите, каким был город всего пару десятилетий назад, до того, как поверхности стали интерактивными. Да-да, именно таким — серо-унылым. Город 1.0, как назвал сегодняшний проект наш Дом Чудес.

Пусть вспомнят, что раньше люди прятались за стенами от других. Чтоб попасть в свое жилище, надо было сначала зайти в дом, а потом, по лестницам или в механических лифтах подняться к своей двери. Это теперь на бывших ненужных лестницах — сады и грядки. Это теперь ты можешь не прятаться, а быть частью города, общины, а раньше вся жизнь так и происходила. Это теперь внешние стены домов не нужны, ведь поля лучше кирпичей защищают нас от температуры, а попасть на улицу можно просто ступив за край пола, чтобы поле аккуратно тебя спустило на уровень улицы.

Может, раньше людям было, что скрывать? Пусть горожане подумают об этом сегодня и осознают, какой шаг мы сделали за прошедшее время. Пусть вспомнят, как раньше люди жили в своих гнездах, по 2–3 человека, изолированные от большой семьи, пусть подумают, как было страшно жить, когда твои соседи были случайными для тебя людьми, когда на работу нужно было ехать, теряя драгоценное время на перемещение. Это теперь люди селятся в Дома, выбирая их по своим текущим интересам, живя без стен, не отгораживаясь от себе подобных, не выбирают между домом и работой. А раньше все именно так и было. Дом не был семьей и работой. Город не был единым пространством для самореализации. Ужас просто, как подумаю об этом.

Я недавно переехал в Дом Чудес из Дома Управления. Не последним аргументом в пользу этого моего решения были как раз их чудеса — пока во всем городе пахло сиренью, вокруг Дома Управления пахло мусором, или когда по улицам бродили забавные плотные голограммы зайцев и енотов, вокруг Дома Управления собрались саблезубые тигры, все норовившие забраться внутрь. Это их своеобразное чувство юмора, выражавшее мнение города эффективностью нашей работы в Управлении. Вот я и подумал — чем ежедневно скакать от тигров и обонять нечистоты, лучше я сам буду придумывать ежедневные чудеса, это у меня лучше выйдет.

К тому же в Доме Чудес живет в основном, симпатичная молодежь, а в Доме Управления все больше «застрявших» — мало кто из родившихся в эпоху виртуальности хочет себя посвятить таким скучным делам, как управление. И жить с ними тоже было хоть и познавательно, но скучновато.

Город 1.0 — мой первый проект в Доме Чудес, символическое прощание с прошлой жизнью. Пусть город говорит о нашем странном прошлом, когда люди абсолютно добровольно закрывали себя раковинами, разрывались между делами и местами, не имея возможности посвятить себя по-настоящему важному делу. Ну, и мой Город 1.0 —  прекрасное разнообразие в ежедневной череде городских чудес, когда улицы превращаются то в английские сады, стройные и геометричные, то в джунгли, то по улицам прокатываются безопасные природные катаклизмы, то в воздухе плавают рыбы, а небо серебрится лучами далекого солнца… Я смогу привнести в работу Дома свой полезный опыт, ведь я узнал и о тоталитарных памятниках, и о войнах, которые когда-то бушевали и об эпидемиях — в нашем безопасном мире неплохо иногда вспоминать о таких античудесах — просто чтобы ценить мир, который мы строим, чтобы не забывать об ошибках, которые когда-то делали люди с тем же ДНК.