Тонкие материи

Карина Осетинская
Муж сидел за компьютером, а я читала рядом, затем уснула. Проснувшись, но еще не открыв глаза, я почувствовала, что в комнате нахожусь уже одна, было такое ощущение, что именно от этого я и проснулась. Лежала и думала о том, насколько велика связь на всех уровнях между любимыми людьми. Он просто вышел из комнаты и все, а мне уже не спится.

Эта тема настолько тонкая, деликатная, что очень страшно каким - нибудь одним неосторожным словом перейти грань, за которой начинается уже пошлость.

Любовь - это и есть смысл существования. Мы приходим в эту жизнь, чтобы научиться любить. К этому приходишь не сразу. И именно учиться. Я не говорю сейчас о романтической влюбленности, которая застит глаза и вообще все на свете, но о Любви с большой буквы. Безоценочной, безвозмездной, ничего не требующей, а дающей, о любви принимающей и понимающей, уважающей, защищающей, спасающей, согревающей. В большинстве своем, осознанно или нет мы стремимся более к тому, чтобы нас самих любили, нам отдавали, создавая тем самым  массу проблем, рождаемых таким однобоким понимаем. Эгоизм - вот, что это такое. А эгоизм, помноженный на два - маленькая катастрофа.

Но я не хочу сейчас об этом. Потому что в момент, когда я открыла свои глаза и увидела пустое кресло мужа, я поблагодарила Бога за то, что в моей жизни есть человек, физическое отсутствие которого заставляет меня просыпаться. Я не знаю, чем это обусловлено, я только знаю, что рядом с ним мне хорошо, а без него плохо. Именно об этом мне хочется сказать. Потому что именно рядом с ним я поняла, что такое есть любовь, о чем это на самом деле. Потому что именно он показал мне, что такое принимать человека всего полностью, с головой полной порой несносных тараканов; что такое, наступая на горло собственной песне , совершать поступки ради любимого, ничего не требуя взамен; что такое давать человеку защиту и утешение; что такое во время промолчать; и многое другое.

Когда пришло понимание любви в категории "отдавать", а не "брать", было такое ощущение, что мне открылось основополагающее знание жизни. Стало очень легко и взаимоотношения заиграли другими красками. Закон, гласящий, что, чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен работает для всех без исключения.

Любовь - это не про то, чтобы, напрягая друг друга, навязывать свои вкусы, правила и представления. Любовь - это уважение и принятие, и подстраивание друг под друга. Это большой труд. Понятное дело, что легко бывает только в кино. А еще зрелая любовь про то, чтобы не хлопать дверью при первой же ссоре, понимая, что человек не обязан оправдывать твои ожидания. Наши ожидания - это наши проблемы. Большая и наглая глупость - думать, что мы в праве менять человека по нашему хотению.  Это может случиться, но только лишь в том случае, если он сам того захочет, а не под жестким давлением. Кстати говоря - это тоже любовь. Такие вещи надо ценить и говорить спасибо.

Любовь - это тихое, сокровенное, глубокое счастье. Это руки, взгляды, нежность прикосновений. Какие - то неуловимые волшебные моменты, которые раз за разом питают чувство.

P.S. Удивительное дело - еще ни одна тема не давалась мне так тяжело, с таким скрипом. Такое впечатление, что все мое естество не хочет выносить на публику столь интимные, личные и дорогие моему сердцу вещи. Отсюда и такие односложные, оборванные фразы - это максимум, который мне позволено было выродить в слова. И каждое из них прожито и осознанно.

Я хочу закончить свою мысль стихотворением Эдуарда Асадова, потому что сама не могу сказать лучше, а очень хочется наполнить картину, так как она получилась, на мой взгляд, монохромной. Позвольте мне, спрятавшись за чужим стихотворным ритмом, призвать нас всех трепетнее, осторожнее и чутче относиться к дарованному чувству. Ибо любить и быть любимым - это великий дар, который надо беречь, переполняясь чувством благодарности за то, что посчастливилось соприкоснуться с ним.

                Не привыкайте никогда к любви.

Не привыкайте никогда к любви!

Не соглашайтесь, как бы ни устали,

Чтоб замолчали ваши соловьи

И чтоб цветы прекрасные увяли.
И, главное, не верьте никогда,

Что будто всё проходит и уходит.

Да, звёзды меркнут, но одна звезда

По имени Любовь всегда-всегда

Обязана гореть на небосводе!
Не привыкайте никогда к любви,

Разменивая счастье на привычки,

Словно костёр на крохотные спички,

Не мелочись, а яростно живи!
Не привыкайте никогда к губам,

Что будто бы вам издавна знакомы,

Как не привыкнешь к солнцу и ветрам

Иль ливню средь грохочущего грома!
Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь

Встречать, терять и снова возвращаться,

Но если вдруг вам выпала любовь,

Привыкнуть к ней - как обесцветить кровь

Иль до копейки разом проиграться!
Не привыкайте к счастью никогда!

Напротив, светлым озарясь гореньем,

Смотрите на любовь свою всегда

С живым и постоянным удивленьем.
Алмаз не подчиняется годам

И никогда не обратится в малость.

Дивитесь же всегда тому, что вам

Заслужено иль нет - судить не нам,

Но счастье в мире всё-таки досталось!
И, чтоб любви не таяла звезда,

Исполнитесь возвышенным искусством:

Не позволяйте выдыхаться чувствам,

Не привыкайте к счастью никогда.

Эдуард Асадов.