Собака на счастье!

Гера Фотич
                Лирическая комедия в 2-х действиях.
               
Действующие лица:
1. Сергей – ловелас, щеголеватый мужчина 50 лет. В руках саквояж с отверстиями внизу.
2. Злата – 40 лет поэтесса. В больших круглых очках.  Полновата. Лёгкое несуразное платье, расцветок от фиолетового до красного. На голове шляпка с вуалькой.
3. Официантка — молодая соблазнительная девушка с деревенским акцентом.
 
Настоящее время.
На часах 21-00. 
 
Кафе. За окном смеркается.
За столиком у окна, в углу лицом к барной стойке сидит Злата. Перед ней - две чашки под кофе. Одна пустая. Из второй она прихлёбывает.
   Официантка стоит за стойкой. Протирает посуду, обслуживает редких посетителей, зло смотрит на Злату.
Злата. (в руках держит небольшую книжку, загораживается ею. Спасаясь от взгляда  официантки, утыкается в неё. Читает. Мысленно уносится в другой мир. Расслабленно поднимает взгляд. Приподнимает очки, встречается взглядом с официанткой – тут же опускает очки и снова скрывается за книгой)
Официантка. (зло) Девушка, вы, что в библиотеку пришли? У нас вечерний наплыв начинается. Сейчас посетители кушать придут. Местов и так не хватает!
Злата. ( с важным видом поднимает голову от книги, приподнимает очки) А я не просто так, я заказываю! (опускает очки, затем расправляет вуальку, достаёт из кармана платья телефон и начинает звонить. Слышатся гудки – никто не берет трубку. Нервничает, снова отхлебывает кофе, утыкается в книгу)
Официантка. Вам шляпа-то не мешает, мадмазель?
Злата. (медленно поднимает очки, наклоняет голову набок) Женщинам можно находиться в помещении в головном уборе (снова опускает очки и смотрит в книжку)
Официантка. (с издевкой) С сердцем плохо не станет? Уже шестую чашку пьёте! Кофий - то натуральный! Может, что покушать закажете? Салатик какой или супчика похлебать?
Злата. (ниже склоняется в книжку, молчит. Затем снова звонит по телефону. Слышатся гудки - никто не берет трубку).
Официантка. (выходит из-за стойки и начинает делать уборку на других столах Презрительно смотрит на Злату, не подходит. Видит Сергея, который снаружи внимательно рассматривает посетителей кафе. Разглаживает платье и быстро спешит за стойку. Глядится в зеркальце, поправляет прическу, приподнимает грудь).
Сергей.(проскальзывает в дверь, мельком глядит на официантку и сразу подходит к Злате). Извините, девушка, у вас не занято? (Элегантно наклоняется в поклоне, ставит свой саквояж под стол. Пытается очаровать манерами) Такой замечательный день. Не хочется одному сидеть. Только чашечку кофе. Я вас не побеспокою. Читайте – это так божественно! (цитирует с жестом руки):
               Сжала руки под тёмной вуалью...
Злата. (растеряна, смотрит на него раскрыв рот. Смущённо берет в руку чашку, затем ставит, приподнимает очки)
Сергей. (заглядывает в чашку, видит, что в ней пусто) Может ещё кофе?
Злата. (молча крутит головой не отводя взгляд от мужчины)
Сергей. (усаживается за столик, машет рукой официантке) Девушка, принесите мне пятьдесят грамм коньяку, нет — сто и лимон порежьте. Впишите кофе этой очаровательной незнакомки мне в счёт!
Официантка. (усмехаясь) Все шесть чашек?
Сергей. (удивленно смотрит на Злату) Шесть?.. Конечно! (обращается к Злате) Но вы, же не уйдёте просто так! Правда? Не сможете меня бросить в такой день!
Злата. (отрицательно крутит головой, взгляд не отводит)
Сергей. (обращаясь к официантке) Двести коньяку, два фужера и лимончика потоньше! (наклоняется, читая обложку книги) О!.. Стихи?.. (цитирует):
                Всегда без спутника, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна!..
Официантка. (усмехается за стойкой, наполняет графин)
Злата. (недоуменно, не отрывая взгляда) А какой такой день сегодня? 
Сергей. Какой такой? (пожимает плечами, вспоминает) Ах день! Да, трагичный день... Очень трагичный день, как, впрочем, и всё в этом мире… Вы даже не представляете,.. ещё так молоды и очаровательны… Вас не должна коснуться крылом такая весть. (цитирует)
          Какой Архангел мне крылом на сердце горе навевает...
Злата. (неуверенно) Ой, это кажется Фет.
Сергей. (удивлённо) Фет? (уверенно) Да деточка, Фет. Этот любимчик судьбы! Обласканный вниманием дам. Шутник и балагур...
Злата. (перебивает) Знаю, знаю…в 14 лет ему сообщили, что он незаконнорожденный и отбирают фамилию, наследство и титул! Не может позволить себе любить бедную девушку, бросает её ради богатой, и она совершает самосожжение!!
Сергей. (очень удивлён, берет себя в руки) Ужель не это участь великого поэта? А как всё хорошо начиналось! (трагически замирает, опускает голову)
Злата. (неуверенно) Я тоже стихи пишу, у меня сегодня была презентация моей книги... вот этой…
Сергей. Неужели?(бережно берёт из её рук книгу, открывает, читает про себя. Крутит пальцем в воздухе — хочет продекламировать, не может, перелистывает дальше, затем еще, наконец, находит. Читает вслух)
 
                Котёнок бездомный — худой,
                Пойдем же скорее со мной,
                Налью я тебе молока,
                Я знаю, что жизнь нелегка…
 
(жест открытой ладонью) Как это точно подмечено! У вас очень зоркий взгляд настоящего поэта! И любовь к животным!
Злата. (опуская очки и взгляд). Да, я их люблю…
Официантка. (приносит коньяк с лимоном и чек).
Сергей. Ну, тогда выпьем за бескорыстную любовь! (разливает коньяк, поднимает фужер)
Злата. (поднимает неуверенно свой бокал) Я совсем не пью!
Сергей. И не надо. Всего лишь ощутить аромат божественного напитка! (крутит коньяк в бокале, нюхает и пьёт).
Злата. (неуклюже повторяет манипуляции и тоже подносит ко рту. Сергей чуть подталкивает бокал за донышко. Злата вынуждено делает большой глоток и прокашливается. Ставит его на стол. Возмущенно смотрит.
Сергей. (словно не замечая) Бедные животные, они постоянно ждут от нас тепла. А кто у вас? Нет, не говорите. Я угадаю... Кошечка?
Злата. (удивлённо кивает головой) Откуда вы узнали?.. Но она недавно куда-то пропала. Наверно выскользнула из квартиры. Я не заметила.
Сергей. И что же, никто вам не помог? Не покараулил? Как это бездушно!
Злата. Я живу одна. Иногда приезжает мама проведать. Но позавчера она оставила у меня всё ценное и уехала отдыхать в Сочи.
Сергей. (довольный, удовлетворённо улыбается) Ох уж эти родители. Сначала они не отпускают нас не на шаг, а потом просто бросают в океан жизни.…  Ах, как быстро они стареют. Начинают требовать заботы. Мой бедный, бедный папа!
Злата. (взволнованно) Что с ним случилось?
Сергей. С ним уже ничего не может случиться. Он просто умер… В одиночестве... В думах о своем нерадивом сыне. (прикрывает глаза ладонью) Когда он был, мне казалось, стоит протянуть руку… к телефону, и вот он уже здесь рядом, это будет вечно. Но вот его нет и теперь я понимаю, что это навсегда. Мой добрый папа. Он был таким чутким и внимательным... (смотрит на часы) У меня самолет через два часа. Я лечу к нему прощаться. Как это грустно. Последнее прости, лицо закрывается простынкой, опускают в сырую могилу, горсть земли детским кулачком стучится в деревянную крышку гроба. (делает трагический вид, внимательно смотрит на партнёршу интонацией доводя её до слез. Видя слёзы, удовлетворенно улыбается) И всё в цветах… (цитирует)
                Прощай навек душа родная,
                Прощай! Ты у меня в груди!
                Страданья душу разрывают,
                Что разошлись наши пути...
Злата. (шмыгает носом, утирает его салфеткой, грустнеет). Это ваши стихи?
Сергей. Ну что вы, это... Пушкин.
Злата. Что-то не припомню.
Сергей. Это из неизвестного. Недавно нашли. Помянем моего папу!.. (берёт бокал Златы, передает ей, затем берет свой, отпивают. Сергей снова чуть подталкивает ее фужер. Злата снова возмущённо смотрит, но молча). Давайте я угадаю... У вас тоже папа умер. Вы сможете меня понять…
Злата. (мотает головой. Начинает пьянеть).
Сергей. Ах да! Он умер для вас давно. Еще в детстве. Когда ушел из семьи.
Злата. (согласно кивает)
Сергей. Но мы не должны на них обижаться. Такова жизнь. Она нас всегда обманывает. Дарит надежды. А когда приходит срок — оказывается это совсем не то, что хотелось. Давайте выпьем за надежды! (снова поднимает бокал, жестом предлагает партнерше сделать то же самое.)
Злата. (берет фужер).
Сергей. За наши надежды. Чтобы они сбывались. (чокается, и снова подталкивает её фужер. Злата не возмущается - она опьянела. Сергей заглядывает в чек, делает удивленные глаза) Вы так любите капучино?               
Злата. (смущенно) Я зашла выпить кофе. Хотела расплатиться. Оказалось, что забыла на презентации сумочку. Пыталась дозвониться в Дом писателей, но никто не отвечает. Наверно все ушли.
Сергей. Я знаю, вы ждали спасителя… я пришёл! Это рок! Вы верите в проведение?
Злата. (согласно закивала) Когда я родилась, акушерка сказала маме, что я буду поэтессой.
Сергей. (делает удивленное лицо) Вы плакали в рифму?!
Злата. Я этого не помню. Но, как видите, сбылось! 
Сергей. (Снова берёт её книгу, просматривает, читает)
 
                Холодная плыла зима,
                Старушка в платке замерзала,
                И с рук продавала она,
                Носки, что неделю вязала…
 
(закрывает глаза рукой, шмыгает носом. Делает вид, что переживает)
Вы – дитя поэзии! Как трогательно и верно – носочки связала, продает… Наши родители отдают нам последнее, как мой отец, бедный мой отец…
Злата. Вы редко его видели?
Сергей. Что вы! Нет. Мы жили вдвоем. Мать бросила меня еще в младенчестве. Как он любил её! Столько лет. И когда я вырос - отправился на поиски. Объездил весь мир. И нашел её на Камчатке. Но было поздно. Она уже умерла.  И он остался там. Ухаживал за её могилой. Каждый день он носил на её холмик цветы. Для этого построил целую оранжерею! Как горевал! И вот теперь я лечу к нему. Он ушёл к своей любимой... Я остался один, совсем один на этом свете. В этом жестоком мире, среди равнодушных людей. В наше время только у животных можно найти понимание и сочувствие. Я их так люблю!
Злата. ( начинает снова шмыгать носом,  платочком трогает глаза)
Сергей. Вы такая чувствительная! Само проведение послало вас мне!(пинает под столом портфель, из него раздается слабенький скулёж).
Злата. (наклоняется и удивленно смотрит под стол)
Сергей. Вот он – моя единственная любовь! (достаёт саквояж. Открывает и вынимает очаровательного щенка) Шанхайский дог из Непала. Воспитанник Шаолиньского монастыря – собака на счастье! Стоит целое состояние. Милая, благородная, оставьте его себе! (протягивает ей щенка)
Злата. Что вы! Что вы? (удивлена, отстраняет руками) Я не могу! Это ваша единственная любовь!!
Сергей. Как горько мне просить вас о помощи. Но иного выхода просто нет! Всего на несколько дней! Пока я похороню любимого отца. Вы единственная, кому я могу доверить это сокровище! (кладет ей щенка на колени) Потрогайте какой он милый!  Ест совсем немного и всё подряд!
Злата. ( гладит щенка, неуверенно возражает) С ним же надо...
Сергей ( перебивает) Гулять с ним не надо. Он все сделает на газетку. Он умница. Скажу вам больше – не стоит с ним выходить лишний раз на улицу. Есть люди, которые знают истинную стоимость этой породы. За ними охотятся! (восклицает, опасливо озирается кругом) Господи, как я волнуюсь за этот бриллиант. Не выпускайте его из дома! Пообещайте мне, что будете за ним следить, чтобы он не выскочил через дверь, как ваш кот!
Злата. (гладит щенка) Конечно! Конечно! Я вам обещаю, что с ним ничего не случиться! Но я никогда с собаками...
Сергей. Ваша любовь к животным подскажет сердцу, что надо делать.
Злата. (смиряясь) А как же вы?
Сергей. Как только я вернусь с похорон своего любимого отца, сразу вам позвоню и заберу своё сокровище. (подставляет салфетку и вкладывает ей в руку ручку) Запишите мне свой телефон и адрес!
Злата. (пишет)
Сергей. (Забирает салфетку, смотрит номер) Он такой длинный! (волнуется) Вы уверены, что не ошиблись? А если телефон сломается? Забудете уплатить или оставите как сумочку! Этот щенок моя единственная привязанность! Если мы с вами не встретимся, какое горе…
Злата. (прерывает) Давайте я запишу еще домашний на всякий случай! ( дописывает еще один телефон)
Сергей. (удовлетворённо берет листок, смотрит него) Как же вас зовут таинственная незнакомка?
Злата. Злата.
Сергей. Нет, вы не Злата! Вы золото! Самородок! (сворачивает листок, кладет в карман. Достаёт денежную купюру, машет ею официантке, кладёт на стол. Ставит саквояж для собаки ближе к Злате. Целует её руку. Уходит. Выходит из кафе и останавливается у витрины. Смотрит чрез стекло в зал. На улице темно. Он смотрит на часы и продолжает стоять).
Злата. (Занимается щенком. Забыла о времени. Гладит его, теребит ушки. Затем снова звонит по телефону – бесполезно!)
Официантка. (Подходит к столу, берет купюру и уходит. Через некоторое время
приносит чек.
 
                Действие 2-е
 
 
Обстановка та же.
На часах 22.30
Сергей. (курит, смотрит через окно с улицы на Злату. Ждёт. Наконец принимает решение - возвращается в кафе)
Официантка. (удивляется появлению Сергея. Оправляет кофточку, приподнимает грудь) Молодой человек, мы через полчаса закрываемся!
Сергей. (не слушает официантку, походит к Злате, протягивает руки) Верните мне собаку!
Злата. (недоумевая, прижимая пса) Вы ещё не ушли? Вы опоздаете на самолёт!
Сергей. (требовательно) Верните мне собаку. Я уже прилетел.
Злата. (недоверчиво) Так быстро? Вы говорили на два дня!
Сергей. (ехидно) Решил вернуться пораньше.
Злата. Не надо меня обманывать! Вы что, мне не доверяете?
Сергей. Я передумал!
Злата. Как это передумал! Сначала уговариваете меня целый час, а теперь передумал? Вы должны мне сказать, почему так поступаете!
Сергей. Да, я вам не доверяю! Успокоились! Верните собаку!
Злата. (делает удивлённые глаза, начинает обиженно моргать прижимает собаку) Почему?
Сергей. (повышая голос) Как я могу вам доверять, если вы продолжаете здесь сидеть. Через полчаса закроется кафе. Вы что, собираетесь идти по улице ночью? С моей драгоценностью? С делом всей моей жизни?
Почему вы сидите, а не идёте домой?
Злата. У меня ключи в сумочке, а она в Доме писателя. А там никого нет.
Сергей. И что же дальше? Где вы будете ночевать?
Злата. Позвоню кому-то из друзей.
Сергей. И пойдете с моей мечтой - Шерханским догом в гости?
Злата. (пожала плечами) Простите меня!
Сергей. А если с ним что-то случиться? Вас ограбят. Стукнут по голове! Отберут щенка. И что вы мне вернёте через неделю?
Злата. (начинает плакать)
Сергей. Ну что же вы плачете?
Злата. Я не знаю, что я буду вам возвращать! Ведь это ваша единственная любовь, ваше драгоценность.
Сергей. Но пока еще вы его не потеряли!
Злата. Я представила, что потеряла. Я глупая, да?
Сергей. (возмущаясь) Нельзя же быть такой безалаберной. Звоните друзьям, подругам, чтобы они за вами заехали.
Злата. Я не люблю беспокоить своих друзей. Показывать свою беспомощность. Они и так считают, что я приношу неприятности. А вы не опоздаете на самолет? Точно?
Сергей. Какой самолёт! Давайте, давайте – звоните кому-нибудь или отдавайте собаку!
Злата. (снова берет телефон) Ой! Питание закончилось! У него очень слабый аккумулятор. Я давно хотела купить, но найти не могу.
Сергей. Возьмите телефон на стойке у официантке!
Злата. (обрадовано) Конечно! ( подходит к стойке и просит позвонить. Официантка вытаскивает ей стационарный телефон. Злата берет рубку и замирает. Начинает тихо смеяться)
Сергей. (возмущенно) Что с вами?
Злата. Я не помню ни одного номера – они все в записной книжке телефона.
Сергей. Ну, тогда, может, зарядное поискать к нему? Покажите, что там за вход?
Злата. (обрадовано) Конечно! ( передает свой телефон).
Сергей. Где вы взяли этот антиквариат? Разве можно к нему подобрать штепсель?
Злата. Это мне мама нашла свой старый, я всё время их теряю… Вы можете полететь на следующем самолёте на Чукотку!
Сергей. На Камчатку.
Злата. И билет наверно можно поменять.
Сергей. (раздражённо) Почему вы волнуетесь за меня? Почему не думаете, что вы сами будите делать?
Злата. Если вы боитесь за щенка…
Сергей. Да именно за него я боюсь! Я вижу, вы даже о себе не можете позаботиться! Он скоро в туалет захочет – что вы будите делать?
Злата. Постелю ему газетку – вы же сами говорили.
Сергей. Где вы возьмёте га-зет-ку? Может у официантки? (оборачивается к стойке) девушка, у вас есть газетка?
Официантка. (смеётся) Сходите в ларёк или метро!
Злата. Вот видите! Я сейчас пойду в метро. А вы не волнуйтесь – летите на похороны отца. И не беспокойтесь. Я что-нибудь придумаю. В крайнем случае, переночую на вокзале.
Сергей. Где?
Злата. На вокзале. Я уже как-то ночевала там, когда в прошлый раз сумочку потеряла. Но тогда у меня не было с собой телефона.
Сергей. (скептически) Да, сейчас телефон с собой. И что с того? Обнимите его – он вас согреет! Отдайте мне собаку – я пойду!
Злата. Я не могу вам её отдать! Я искренне хочу вам помочь! Вы говорили, что я единственная ваша надежда! Не думайте обо мне, летите на Камчатку.
Сергей. Чукотку, тьфу чёрт Камчатку. Впрочем, какая разница?
Злата. Но вы, непременно должны лететь на похороны! Там ваш отец!
Сергей. Ничего я не должен! ( ставит свой стул рядом со Златой, садится и кладет руку на спинку её стула. Начинает говорить тихо, немного раздраженно доверительно) нет у меня никакого отца. Понимаешь? Детдомовский я. Вот так-то! Отдайте собаку!
Злата. Ах, как жаль. А кого же хоронят на Камчатке?
Сергей. Откуда я знаю, кого там хоронят?
Злата. А зачем же вы летите туда?
Сергей. Никуда я не лечу и даже не собирался.
Злата. Но, вы, же просили ухаживать за вашим Шанхайским догом!
Сергей. Да какой он шанхайский? Обыкновенный русский дворянин. Разве вы не видите?
Злата. Дворянин – надо же! А что это за порода? Старинная русская?
Сергей. Да, старинная – кто по дворам шляется.
Злата. Зачем же вы его мне отдаёте, если никуда не едите? Он вам не нужен? Вы меня обманываете! Назовите мне истинную причину. Иначе я не отдам вам собаку.
Сергей. (устало) Мне просто нужна ваша квартира.
Злата. (удивленно) Квартира? Зачем?
Сергей. Ну не совсем квартира, а то, что в ней находится.
Злата. Вы знаете, а у меня там ничего не находится, даже кот сбежал! Только книги...
Сергей. Что у вас нет – я уже догадался. Но ведь мама что-то оставила!
Злата. Ах, да! Но у меня квартира на замке и дверь железная. К тому же, как вы туда попадёте?
Сергей. Вы сами откроете!
Злата. (смеётся) Зачем же мне открывать квартиру незнакомому мужчине!
Сергей. Так мы же знакомы, собаку же вы должны мне вернуть?
Злата. Конечно, но я могу её вынести за дверь.
Сергей. А если я приду побитый с ранами на лице в час ночи?
Злата. (кивает соглашается) Тогда конечно…
Сергей. Вот видите Златочка, я просто вор! Домушник на доверии. Дрянной вор! Собаку вам оставил, чтобы за ней приехать и вас обокрасть. Что там мама вам оставила на хранение?
Злата. ( испуганно, еще не осознавая услышанного) Брошки, колье золотое старинное…что от бабушки осталось…
Сергей. Попрощались бы со всем этим.
Злата. Но я бы вам ничего не отдала. Я читала книги по самообороне!( пытается отодвинуться)
Сергей. Я бы капнул вам в чай снотворного или клофилина. И вы бы долго и сладко спали.
Злата. (Испуганно задумывается, смотрит на него в упор, потом лицо ее светлеет, ласково улыбается, протягивает руку и гладит его грустное лицо) Какой вы фантазёр. Нет, вы меня обманываете… Вы просто начитались детективов. А на самом деле вы… путешественник. И просто боитесь за свою собаку. Даю вам честное слово. Я что-нибудь придумаю. Прямо сейчас. (начинает сосредоточенно думать). Я такая непутёвая, я ничего не могу придумать. Вы представляете. (на лице огорчение) Конечно, вы правы – мне ничего нельзя доверить. Я этого недостойна. Возьмите свою драгоценную собаку и передайте на хранение кому-нибудь другому.
Сергей. (берет её руку и прижимает к губам, целует) Наверно это я непутевый стал, потерял квалификацию. Кому я смогу теперь всучить этого пса? Официантке? (смотрит на неё, та ехидно усмехается) Зачем я к вам подошёл? Неужели по вам было не видно, что у вас ничего нет? Вы такая нежная и трогательная. Я никогда не встречал таких доверчивых женщин. Как мне надоело придумывать про себя истории, и ждать, что тебе поверят. Прошлый раз в адресе откуда-то появился муж и принял меня за любовника. А перед этим меня просто одурачили, забрав щенка, дали не те телефоны…Мне иногда хочется просто быть кому-то нужным. По-настоящему. Почувствовать как это! Вот вы можете дать мне почувствовать, что я вам нужен?
Злата. (чувственно) Вы мне? Конечно! Вы мне очень нужны, очень-очень! Вы всё умеете и везде побывали! Знаете, как неприятно забывать свои сумочки. А мама в Сочи. И кот сбежал…
Сергей. (сочувственно) Котёнок бездомный худой царапучий… (привлек её за плечо к себе и поцеловал в щёку) Давайте сегодня пойдём ко мне, я живу один, здесь рядом – можно дойти пешком. А утром вы поедите в Дом писателя. Я никогда не встречал женщины с такой нежной и трогательной душой.
Злата. А я никогда не встречала такого умного обаятельного и понимающего мужчины.
Сергей. У вас паспорт в сумочке?
Злата. Да, а зачем он вам?
Сергей. Я хочу на вас жениться.
Злата. (обрадовано) Правда? Мама говорила, что на мне может жениться только идиот без племени и роду.
Сергей. Ну, вот я – он и есть. Ведь вы даже не знаете, как меня зовут.
Злата. Не знаю. Но зато я знаю про вас многое другое, что у вас папу хоронят на Чукотке, и про вашу единственную любовь - Шаолиньского дога. Я думаю – зря вы на собаку наговариваете! Она действительно приносит счастье!

                Занавес
                Конец