Экспромт

Светлана Елтышева
Щербатая каменная стена стремилась вверх, в бескрайнее небо. Она была вокруг, оставив за спиной только узкую щель. Чтобы выбраться из этой ловушки, надо повернуться лицом к проблеме. Но как это сделать, если именно это и является самым страшным испытанием?

С тех пор, как я закрыла за тобой дверь, моя жизнь превратилась в бесконечный квест. Задания иду одно за другим. «Остаться в живых» - это после твоего ухода не сойти с ума от отчаяния и беспросветности. «Дожить до нового года» - чтобы оставить позади самый страшный год моей жизни. «Самый счастливый день» - ежедневный квест, бонусом от прохождения которого является чувство присутствия на земле. И еще множество игр, которые я сама себе придумываю и назначаю. Чтобы остаться в живых…

Семья, старший сын которой взял меня в жены, была совсем другого круга, это было оскорблением для матери семейства – принять такую незавидную невестку, как я. Свекровь свято верила в то, что я вышла замуж по расчету. Но мы были молоды, и муж мой впервые пошел против воли матери, и так верил в наше счастье, что мне оставалось только доверять ему и принимать его семью, как свою собственную.

Первой не выдержала свекровь: когда нашему сыну исполнился год, мы переехали в отдельную квартиру и стали жить своим домашним укладом. Муж мой был щедр в кругу своих друзей, был гостеприимным и радушным хозяином, в нашем доме всегда было много гостей. Веселый смех детей, шумные беседы мужчин, тихие женские разговоры наполняли нашу жизнь радостью и покоем. Омрачало мою жизнь то, что я не могла попросить мужа о покупке для себя нового платья или платка, этого наш бюджет не предусматривал. Ах, как красиво звенят браслеты в танце, какие красивые чувства можно передать мелодичным перезвоном колокольчиков и тонких колец! Разумеется, танцы так же были непозволительным предметом роскоши.

Каждый день я отводила сына в школу, а затем возвращалась домой разными дорогами, меняла маршрут, разглядывая в витринах магазинов красивые ткани, наряды, украшения. Вдыхала аромат кофе и сдобы, заполнявший улицу возле кофеен и ресторанчиков. Слушала музыкантов, самозабвенно игравших на своих любимых инструментах. Листала книги с полок книжных лавок. Это был мой мир, в котором звон браслетов растворялся в сонме других чувств и эмоций. Эти вылазки давали мне энергию счастья и покоя, и в доме было уютно и тепло, ведь я была счастлива и спокойна.

Однажды я приближалась к любимому летнему кафе и услышала очень необычную для наших мест мелодию, четкую, ритмичную, сопровождавшуюся странным шаркающим звуком, словно кто-то водил щеткой по бумаге. За углом дома я увидела несколько пар, танцевавших в обнимку, делавших невероятные движения ногами, словно рисовали на мостовой чудесный узор. Мелодия закончилась, партнеры проводили дам к их столикам. Я села на свое излюбленное место и открыла красивое меню. Зазвучала музыка, и я услышала над собой голос:

«Могу ли я Вас пригласить?»

Я посмотрела на мужчину, который ждал меня. Высокий, стройный, с темно-каштановыми кудрявыми волосами и зелеными глазами. И очень приятной улыбкой.

«Я не умею танцевать танго,» - ответила я.

«Я научу Вас,» - ответил он просто и доброжелательно.

Мы вышли на танцевальную площадку и некоторое время смотрели друг на друга. Прозвучала половина мелодии, когда он медленно дотронулся пальцами до моих запястий, приглашая к контакту. Как я могла допустить, чтобы чужой мужчина прикасался ко мне, обнимал меня, своими шагами заставлял двигаться так, как хотелось ему? Но его ясные глаза были такими искренними, чистыми, так хотелось довериться этому странному сладкому чувству!...

С тех пор мой маршрут менялся редко, я ждала этих встреч, мое сердце стремилось к моему зеленоглазому тангеро. С каждым разом я узнавала все больше новых движений, он очень терпеливо объяснял, как надо двигаться мне, когда он делает определенное движение. Он был прекрасным учителем, в руках которого ученица трепетала и таяла от восторга, когда понимала, что от нее хотят в этот момент, и могла это сделать. Танго стало частью моей жизни, я постепенно узнавала все больше об этом явлении – аргентинское танго. Вопреки правилам, он танцевал только со мной, хотя другие партнерши изнывали от ревности и прожигали во мне множество пылающих дыр.

Все чаще и чаще мой муж был мрачным и раздраженным, хотя наш жизненный уклад оставался прежним. Я больше не просила его ни о чем, кроме домашних потребностях и покупках. Мы становились все дальше друг от друга, он чаще проводил время в компании друзей и подруг, которые не стеснялись даже звонить в наш дом и назначать встречи моему мужу.. Все мое бешенство я боль я забывала на танцплощадке, когда Он обнимал меня и нежно и уверенно вел меня в танце.

Предел наступил в тот вечер, когда муж мертвецки пьяным пытался предъявить свои права на меня, взяв меня силой. А на следующий день объявил: «Я знаю, что нам нужно! Нам надо родить второго ребенка!» Ни сожалений, ни извинений, ни любви я не почувствовала в его словах.. Я не смогла больше жить вместе с ним, потому уехала в дом моей матери. Сын остался с мужем, хоть это и было больно и страшно для меня.

Мой учитель танго так трогательно заботился обо мне в тот период, нежно, терпеливо, стойко принимал на себя все взрывы моего разыгравшегося темперамента. И не прикасался ко мне, кроме как в танце. Но всему наступает свое время, и наше желание из страсти на танцполе превратились в любовную страсть. Мы не жили вмести, только встречались, танцевали, гуляли и обедали в наших любимых местах города.

Я стала чаще уставать и все тяжелее двигаться в танце. Пройдя обследование, я узнала страшную новость о своем здоровье. Необходима срочная операция и сложное лечение после нее. Скорее всего, детей я уже родить не смогу, да и женщиной буду только отчасти. Неужели это наказание за мой грех? Неужели все так рано закончится? Но я еще так молода! И у меня маленький сын!

Калейдоскоп событий крутился с огромной скоростью Изучая все детали больничной палаты после операции, я вспоминала все подробности моей жизни, все радости и горести моего существования, все мои ошибки и удачи, все удары судьбы и ее подарки. Вспоминала слова мужа о том, что я не достойна быть его женой, и он больше не желает меня видеть. Вспоминала упреки свекрови и обвинение в порочном расчете. И заплаканные глазки моего малыша. И то, что учитель не звонил и не навещал меня уже много дней. Правая рука беспомощно поднималась только на треть привычной высоты, и я понимала, что танцевать танго будет теперь очень сложно. Сложно, но возможно. Это и стало моей надеждой.

Последний разговор с учителем состоялся вскоре после выписки из лечебницы. Я тихонько брела к любимому кафе, когда услышала нашу любимую мелодию, наш танец страсти. Учитель танцевал его с девушкой в белоснежном платье, был строг и серьезен. Но какой же неземной свет окружал эту пару! Я в бессилии опустилась на скамейку, и не могла произнести ни слова. Хорошо, что меня не заметили, и я до темноты слушала музыку, звучавшую в кафе, музыку моей страсти – танго. У порога моего дома меня окликнул знакомый, когда-то родной, а теперь ставший страшным и чужим голос. Учитель говорил мне о том, что нам надо расстаться, и приводил аргументы, и объяснял мне свои семейные проблемы, и было это так неловко и странно!

«Уходи сейчас, не надо меня жалеть. У меня все хорошо, я не стану плакать,» - сказала я безжизненным голосом.- Я вряд ли смогу танцевать, моя рука не слушается меня. Это хорошо. Ведь мы с тобой не увидимся больше».

Через несколько лет я прилетела в Буэнос-Айрес на фестиваль аргентинского танго как представитель собственной танго-школы. Мои ученики прощались со мной со слезами на глазах, словно это был полет в космос. Меня ожидала грандиозная милонга в честь окончания обучения в самой лучшей академии танго в Аргентине и бушующее море ярких красок, звуков и аромата кофе этой прекрасной страны.

Милонга-маскарад была в самом разгаре, на танцполе не было свободного пространства. Началась новая танда, звуки любимой мелодии больно кольнули в области сердца, и я заметила пристальный взгляд под маской, обращенный ко мне. Все правила кабесео были соблюдены, и я не стала отказывать. Что-то было в этом взгляде, что притягивало и будоражило воображение. В начале четверной мелодии тангеро спросил:

«Почему ты танцуешь? Ты ведь хотела бросить танго?»

«Когда-то ты хотел жениться на мне, но забрал свои слова».

«Твоя рука такая легкая и сильная, как ты достигла этого?»

Звуки оркестра замерли. Танец завершился, объятия распахнулись, я медленно повернулась и ушла с площадки, не оглядываясь. Перед глазами мелькали картины прошедших лет, борьба за выживание, реабилитация, мечта о танго и ее воплощение, счастливые глаза детей вокруг меня, гордый и довольный сын, танцующий со мной на годовщине школы танго. Было ли это вопреки или благодаря? Что считать ошибкой, а что – истиной? Жизнь идет так, как лучше для меня, и для моих любимых людей, и для всего мира. И я могу принять приглашение вселенной, а могу и отказаться от него, это мое право. Я счастлива, я жива, я танцую, и это сейчас самое главное. Каменная стена, которая окружила меня после твоего ухода, оказалась перегородкой, которая под моими руками сдвинулась и исчезла в глубине камня, открыв моему взгляду яркий солнечный день на берегу океана. Я зажмурилась от солнечных лучей и от счастья и сказала тихонько:

«Как я достигла этого? Я хочу жить и я люблю танцевать».

20 февраля 2016 года