Жизнь одного музыканта

Александр Чернов 4
Рано утром,молодой парень по имени Алексей приехал поступать в лицей для музыкантов в Санкт-Петербург.Играл он на скрипке,на вид был простоват.Лицо его светлое,бледное.На его фоне очень хорошо выражались ярко-голубые глаза,которые все время смотрели в небо,как-будто там что-то искали.Нос чуть-чуть с горбинкой и значительно выделялся,когда парень поворачивался в профиль.Губы большие,алого цвета.Сам он из небольшого городка,из самой обычной семьи.
Они стояли с братом на крыльце.Брат его был невысокого роста,одет очень опрятно,в чёрный наглаженый костюм.Алексей был на него совсем немного похож,но характером они очень отличались.Брат очень категоричен и строг,ко всему относился серьёзно,а сам Алексей-полная противоположность.
Брат дружески похлопал его по спине:
-Ну что,привыкай.Добро пожаловать во взрослую жизнь!
Алексей ничего не ответил.Ему было грустно и одновременно приятно,что наконец он перешёл на новый уровень жизни.Но его пугало,что все вокруг ещё чужое и как его примут новые однокурсники.Алексей был не очень уверенным в себе.Скорее всего,это зависело от его юного возраста,и ещё не сформировавшегося характера.
Вот настал первый день учёбы на новом месте.Возле одного из классов в круг стояли ребята.Улыбались,шутили,уже прежде зная друг друга.Алексей подошёл ближе и произнёс:
-П...Привет.
Все замолкли и обернулись.От смущения юноша скрестил руки и покраснел.Один из ребят спросил:
-Ты и есть наш новенький?
-Н...Ну да...-заикаясь от стеснительности сказал Алексей.
-На чем ты играешь?-спросил кто-то другой.
-На скрипке-ещё больше смутившись ответил Алексей.
Все начали перешептываться.
-Очень разговорчивый...-послышался чей-то голос.
Сначала Алексея все сторонились,но потихоньку юноша начал вливаться в коллектив близких по духу людей.У него появилось много знакомых.Ему очень понравилось и на душе стало немного спокойнее.

В один прекрасный день Алексей как всегда зашёл в класс и занял своё место.Рядом с ним сидел парень меньше его ростом и смотрел в окно,затем повернулся и украдкой посмотрел на Алексея.Он спросил:
-Новенький?
-Да-быстро ответил Алексей.
-Ну,как тебе тут?-снова спросил паренек.
-Все нормально-поспешно, и ,как-будто что-то подозревая,сказал Алексей.
-Ты,по-моему,боишься.Не нужно.Я к новичкам нормально отношусь.-сказал его новый товарищ.Алексей почувствовал,как у него отлегло на душе и спокойно спросил:
-Как тебя зовут?
-Антон.
-Очень приятно.
Они пожали друг другу руки.
Все шло хорошо.Жизнь Алексея стала налаживаться. И ему уже было ничуть не жаль,что он пришёл сюда учиться.
Однажды Алексей шел по узкому коридору,разговаривал с товарищем и тут его как-будто током прошибло.Он замолчал.Мимо него прошла какая-то девушка и она была настолько красива...Её чёрные,длинные волосы так привлекали внимание,что юноша уставился на нее,словно загипнотизированный.Взгляд настолько нежный,что у  него пробежали мурашки по коже.Ее лицо было идеальной формы.Леша проводил ее взглядом.Она это заметила и немного засмущалась.
-Эй,дружище,с тобой все в порядке?-послышался голос рядом.
Алексей,как-бы пробудившись,потряс головой и поспешно ответил:
-Да,да.Все хорошо.А что?
-Ты весь красный и почти не отличаешься от помидора-с иронией сказал Антон.
-Да это так...Не обращай внимания. Я просто...Просто я...Плохо себя чувствую-замешкался Алексей и уткнулся в окно.
-Ну-ну...
За то время,пока девушка не скрылась за дверью какого-то класса,Алексей оглянулся раз пять,чтобы внимательнее рассмотреть ее.Всякий раз,как он к ней поворачивался-краснел и у него начинали дрожать руки.Он дал себе слово,что любым путём в дальнейшем найдёт эту девушку.
Все-таки Алексею удалось это сделать очень быстро,от чего он был безмерно рад.Звали ее Ольга.Она очень отличалась от всех остальных девушек своей шикарной внешностью.Алексей не мог к ней подойти.При ее виде у него внутри все сжималось.Но он нашёл способ узнать про неё побольше.Познакомился с одним её однокурсником по имени Борис.По его описанию он убедился,что все получится и Алексей попросил Бориса намекнуть девушке,что она понравилась ему.Только пока не называть его имени.
-И как ты себе это представляешь?Не легче тебе самому к ней подойти и все сказать как есть?-спросил Борис.
-Нет,я не могу-сказал Алексей.
Объяснив ситуацию,он всё-таки убедил её однокурсника передать свои слова.
-Ладно.Ну смотри,чтобы у меня проблем потом не было-сказал Борис.
-Спасибо!-с искренней улыбкой на лице выкрикнул Алексей.
На следующий день он увидел Бориса и остановил его:
-Ну что,как она отреагировала?-с нетерпением расспрашивал Алексей.
-Так себе.Она мне надоела.Весь день бегала за мной и спрашивала:"Кто он?Как его зовут?"
Алексей напрягся:
-И что ты ей сказал?
-Прости,я не удержался и назвал твоё имя и фамилию.И вообще,разбирайтесь сами.
У Алексея в глазах появились какие-то черные круги от испуга,а душу словно кто-то опустошил."Что теперь будет?Как я ей в глаза буду смотреть?"Но он собрался и продолжал надеяться на лучшее.

Алексей немного успокоился и перестал думать о ситуации.Он шел по улице и услышал,что кто-то за ним бежит.
-Леша,постой!-окликнул его Борис.
Тут у парня перехватило дыхание от радости.Кое-как он выдавил:
-Да-да.Слушаю...
-Леш,тут такое дело-замялся Борис-в общем,я сначала не хотел тебе говорить...У той девушки...У неё уже есть человек, который в будущем станет её мужем.
У парня пробежали мурашки по всему телу.
-Но,как?Почему раньше ты не сказал?-в отчаянии начал Алексей.
-Успокойся.Я просто не хотел тебя обнадеживать-отведя глаза в сторону сказал Борис.
-Ты понимаешь,что мне сейчас намного больнее это слышать?!-с отчаянием выкрикнул Алексей.
-Слушай,ты меня попросил помочь-я сделал.Остальное зависит от тебя.
-Хорошо,извини-успокоившись сказал Алексей.
Юноша отошёл в сторону и стал думать-что же он будет делать дальше.Его посетила идея написать ей письмо.После поставленной цели у него поднялось настроение и он двинулся дальше.
Вечером он пришёл домой,положил перед собой лист бумаги и начал думать,что напишет девушке:
-Дорогая-рано,уважаемая-слишком официально...
Подумал,наконец начал.
"Ольга,я долго думал,как подойти к тебе.Увы,сейчас мне сделать это трудно.В этом письме я хочу признаться тебе в своих чувствах,которые я не могу больше скрывать.Ты мне сразу понравилась.Это чистая правда.Можешь мне не поверить,но я люблю тебя.С уважением,А.Александров."
Алексей отложил ручку в сторону,свернул листок вдвое и положил в портфель.
На следующий день юноша пришёл в лицей в отличном настроении.Борис стоял в коридоре.Алексей его увидел и подбежал к нему.
-Привет!У меня последняя просьба-нерешительно сказал он.
-Какая?-настороженно спросил Борис.
Алексей вытащил записку из портфеля.
-Вот это письмо передать девушке.
-Ой...Все никак не успокоишься-с досадой сказал Борис и взял письмо.
Алексея так распирало от восторга,что он подпрыгнул.Теперь он ждал с нетерпением,чем ему ответит девушка.
Прошло дня три с того момента,когда Алексей передал письмо.Он уже обо всем забыл,но тут ему снова напомнили...
-Привет,Леша.Не знаю как тебе это сказать...Ольга увидела записку и,не читая,порвала-сказал Борис дрожащим голосом.
У Алексея увеличились зрачки,он повернулся и переспросил,как-будто нерасслышал:
-Что?!
-Ольга не прочитала твоё письмо-убедительнее повторил Борис.
-Что делать теперь?-засуетился Алексей.
-Молись,чтобы все было хорошо.
Алексей был в полной растерянности.Тут его разбудил звонок на мобильный.Звонила его мать.Он поднял трубку:
-Да.
-Леша,срочно приезжай,бабушке очень плохо-испуганно проговорил дрожащий женский голос.
Парень ничего не смог ответить.Он смотрел в одну точку и выронил телефон из рук.Не знал куда деваться.Мысли его перемешались,он выбежал из здания лицея и побежал на остановку.
Всю дорогу Алексей не мог сидеть на месте от беспокойства.Ему было не по себе.
Наконец он добрался и зашел в дом.Мать ушла за врачом.Он встал у порога бабушкиной комнаты неподвижно и чуть не заплакал.
-С тобой все хорошо?-спросил юноша.
Бабушка медленно повернула голову и тихо ответила:
-Не беспокойся,внучок,уже получше.Я-то пожила уже,а ты только растешь.Буду молиться за тебя.
-Спасибо-сглатывая слёзы ответил Алексей и подошёл к окну.
На улице испортилась погода.
-Смотри,похоже скоро начнётся дождь-с трудом проговорила бабушка.
Юноша стоял повернувшись к окну и ничего не говорил.Слёзы ручьями стекали по его щекам и он не мог их остановить.Он немного успокоился,повернул голову назад и испугался-бабушка смотрела на него каким-то невменяемым взглядом.Алексей понял,что она умерла.Подошёл,закрыл ей глаза,сел рядом на пол и начал плакать.
Он не заметил как уснул.Ему приснился странный сон:как-будто родители уехали на долгий срок и оставили его совершенно одного,но он чувствовал присутствие чего-то родного рядом.Это была его бабушка.Будто ей было досадно,что она не может подойти к Леше,прижать к себе и успокоить.
Юноша проснулся,когда услышал,как к их дому подъехала машина,затем стук в дверь.На пороге стояла его мать с врачом.Он открыл и ушел в другую комнату.

Через день после случившегося Алексей снова пошёл в лицей.Он уже совсем ни о чем не думал,не смотрел вокруг и почти ни с кем не разговаривал.Шёл целенаправленно на пары и тут столкнулся с Ольгой.
-Осторожнее,пожалуйста,-сказала девушка не очень приветливым тоном.
-Ты ничего не хочешь мне объяснить?-начал Алексей.
-Что именно?
-Твою реакцию на моё письмо.
-Да,я его порвала.Я тебя очень прошу,не мучай меня!Ничего у нас не получится!Я к тебе не испытываю чувств-высказала в сердцах девушка и быстро убежала.
Алексей был в шоке и принял решение свести счеты с жизнью.
Недолго думая он пошёл к мосту,который находился возле парка.Внизу журчала речка."Я ей противен"-крутилось у него в голове.Он перелез через ограду и встал по другую её сторону."Ну все,теперь я никому не помешаю никогда"-промелькнуло в его мыслях и он только хотел сделать шаг,как его кто-то схватил за руку.Он повернулся.Сзади стоял мужчина лет сорока,высокого роста.Одет в чёрное пальто,на голове была шляпа,которая немного прикрывала глаза и было трудно полностью рассмотреть лицо.
-А ты хорошо подумал?-спросил незнакомец.
Да!-выкрикнул Алексей.
Незнакомец посмеялся.
-И из-за чего ты так решил закончить жизнь?-спросил он.
-Из-за того,что я никому не нужен.
-В каком смысле?
-Да...Девушка...-запинаясь сказал Алексей.
Незнакомец рассмеялся ещё громче,помог Алексею залезть обратно.Они прошли и сели на ближайшую скамейку.
-Эх,молодые...-вздыхая сказал незнакомец-Что же вы все такие импульсивные?Как чуть что-так в реку.Кому ты этим докажешь свою правоту?Скажи.
Алексей промолчал.
-А ты подумал о родителях?-продолжил незнакомец-Кто им будет помогать на старости лет?Они тебя не для того делали,чтобы ты вот так закончил жизнь.Из-за любви...Вспомни,как молодые парни,кстати,твоего возраста,погибали на войне,под пулями.Вот это был ужас.
Алексею стало стыдно и он опустил голову.
-Я все понял-сказал он.
-Ничего ты ещё не понял-перебил незнакомец-Поймешь,когда подрастешь.А сейчас ты ещё совсем юный,и у тебя все построено на эмоциях,которые никого не волнуют.И ты себе же делаешь хуже.И пойми,что Бог таких поступков не прощает.Подумай...
-Ладно,мне пора идти,вставая с места сказал Алексей.
-Иди-коротко сказал незнакомец.
-А как Ваше имя?
Незнакомец смотрел куда-то в сторону и повёл себя так,как-будто не услышал вопроса.
Алексей ушел озадаченный,прошёл несколько метров и обернулся.Человека в черном пальто уже не было.Вокруг было пусто.Алексей повернулся и пошёл дальше.

Был ясный день.Дорога не успела высохнуть после ночного дождя.Солнце только появилось на горизонте и осветило макушки деревьев.С Востока дул слабый холодный ветерок.
Алексей стоял на остановке и дожидался автобуса.Вдруг на противоположной стороне дороги послышался чей-то женский голос:
-Помогите!Человеку плохо!
Алексей побежал на ту сторону,но не успел.На высокой скорости проехал автомобиль и оборвал путь Алексея.
Очнулся он в больнице и увидел,как рядом с ним сидел тот самый человек,который спас ему жизнь на мосту.Незнакомец снял шляпу и Алексей чётко мог рассмотреть его лицо.
Голова овальной формы,темный волос.Короткая стрижка позволяла увидеть его широкий лоб.Брови чёрные,не густые.Глаза не очень большие.Нос вытянут и немного сгорблен.Губы средней величины.
-Очнулся-вздыхая с облегчением произнёс незнакомец.
-Я ещё жив?-тихим голосом спросил Алексей.
Незнакомец усмехнулся:
-Ещё бы.Только у тебя сильное сотрясение мозга.
-А как Вы меня нашли?
Незнакомец промолчал.
-У меня было странное видение.-тихо сказал Алексей.
-Интересно-с любопытством сказал незнакомец.
-Будто я стою в пространстве,вокруг ничего нет.Только яркий белый свет.Напротив появилась Ольга.Девушка,из-за которой я чуть не бросился в реку.Она подошла,посмотрела на меня и говорит:
-Эх,Леша...Что же ты с собой делаешь...Смирись с тем,что есть.Когда-нибудь придёт к тебе счастье.Не тот я человек,который тебе нужен.Прощай.
Затем повернулась и ушла.Я хотел догнать,но не мог.Словно меня кто-то приклеил к полу.Кричу,а она меня не слышит.
-Мдааа...-протянул незнакомец-я думаю,что это знак.Тебе действительно нужно забыть о ней.
-Но я не могу!Я люблю её!
-А что Вам мешает с ней быть?
-У неё есть человек,за которого в будущем она выйдет замуж.
-Тем более.Не мешай ей.Отпусти.Пусть живёт своей жизнью,а ты обязательно когда-нибудь будешь счастлив.
-Ну да...Когда-нибудь...
-Сейчас успокойся и думай о своём здоровье-сказал незнакомец-Ну все,мне пора.Выздоравливай.
Он похлопал Алексея по плечу и ушёл.

Шло время,Алексей поправлялся.Так,через две недели он снова вернулся в лицей.По дороге его встретил Антон.
-Где ты пропадал так долго?-спросил он.
-Да...Я...Болел-ответил Алексей.
-Тебя тут уже все обыскались.
Алексей оживился:
-Кто?Кто именно?
-Однокурсники,учителя-сказал Антон.
Алексей успокоился и померк.
А где Ольга?-спросил он безнадежным тоном.
-Она уже давно уехала в другой город и перевелась-проговорил Антон,выделяя каждое слово.
Алексей содрогнулся.
-Ты не знаешь точно куда?-спросил он.
-Нет.Спроси у её однокурсников-ответил Антон.
Алексей убежал вперёд.Он буквально летел по коридору,расталкивая людей на своём пути.Наконец добрался до Бориса и отвел его в сторону.
-Где Ольга?!-словно пытая спросил Алексей.
-Остынь и слушай-ответил Борис-Твоя Ольга уехала в Москву,перевелась в другое учебное заведение.Там живёт её будущий муж.Может уже и настоящий.Больше я о ней ничего не знаю.А теперь отпусти руку и дай пройти.
У Алексея защимило сердце.Он понял,что в ближайшем будущем больше не увидит Ольгу.

Алексей пошёл в тот самый парк,где ему спас жизнь таинственный незнакомец,в надежде увидеть его снова.В парке было пусто.
-Ну здравствуй-услышал Алексей сзади.
Он обернулся.Перед ним стоял тот самый человек в шляпе и чёрном плаще.
Незнакомец приветливо улыбнулся.
-Добрый день-с испугом в голосе произнёс Алексей.
-Какими судьбами здесь?У тебя все хорошо?
-Так-то да.Я принял решение уйти в монастырь.
Лицо у незнакомца значительно изменилось.
-И что тебя сподвигло?-спросил он.
-Я не могу так больше жить.Я скучаю по Ольге.Я знаю,что она счастлива и не хочу ей портить жизнь.А я так,как ее,никого не любил.И не полюблю больше-ответил Алексей.
-Откуда ты знаешь?Ты же испортишь жизнь себе.Подумай.Стать монахом-тяжелый шаг.
-Я все взвесил.Это решение"не с потолка"взято.
-Ну ладно.Это твоя жизнь.Сам выбирай.Главное,чтобы потом не пожалел-сказал незнакомец.
Они просидели молча минут десять,затем Алексей заговорил:
-Тут концерт намечается,я на нем играю.Приходите.
-С удовольствием.
-Ну,я пойду.
Они встали с места.Незнакомец молча пожал Алексею руку и они разошлись.

Возле зала толпились люди.Все хотели попасть на концерт.За сценой стояли исполнители.Все они морально готовились к выступлению.Алексей стоял в стороне в обнимку со скрипкой.Начался концерт.Часть людей отыграли и настала очередь Алексея.Он неторопливо вышел на сцену,пробежался взглядом по залу,затем закрыл глаза,положил смычок на струну и заиграл"Вокализ"Рахманинова.За это время он вспомнил все,что с ним происходило.Его звук был наполнен горем.Некоторые слушатели в зале заплакали,и у него вдруг по щеке побежала слеза.Когда он закончил,зрители похлопали ему стоя.Он утер слёзы,принял букеты цветов,поклонился и ушёл.
После концерта на выходе из зала его встретил тот самый незнакомец.
-Поздравляю,молодец.Очень сильно зацепило твоё выступление-сказал он.
-Спасибо-с улыбкой на лице ответил Алексей.
-Ты бы мог стать хорошим исполнителем.
-Я подумаю-сказал Алексей.
-Ну ладно,мне пора.Ещё раз поздравляю-сказал незнакомец и быстро ушёл.

На следующий день Алексей пошёл в знакомый парк.Таинственный незнакомец сидел на скамейке и читал какую-то книгу.
-День добрый-с улыбкой сказал Алексей.
Незнакомец поднял глаза,затем встал и пожал ему руку.
-Здравствуй,здравствуй-с задором сказал он.
-Я подумал над Вашими словами-сказал Алексей.
-Так,так.Что решил?
-Я поговорил с настоятелем монастыря и теперь приму обет безбрачия.
Незнакомец отложил книгу и потер лицо руками.Вздохнул и сказал:
-Ну,дело твоё.Я огорчен,что ты меня не послушал.
На Алексея что-то нашло,он разозлился и выпалил:
-Хватит!Это моя жизнь!Что хочу,то и делаю!Вообще,знакомы без году неделя!Что я Вас слушаю?Не хочу Вас больше видеть!
-А ты о матери подумал?С кем она останется?
-Сам разберусь!
Незнакомец сохранял спокойствие.
-Всего хорошего-сказал он.
-Прощайте!-выкрикнул Алексей и ушел.
-Эх,молодость...Молодость...-на выдохе сказал незнакомец вслед,взял книгу и стал читать дальше.

Прошло два года.Алексей закончил лицей.Он собирался в свой долгий и бесконечный монашеский путь.Мать сидела рядом с поникшим видом и наблюдала за ним.Наконец он взвалил сумку на плечо и сказал:
-Ну что,мать,прощай.
Она проводила его до двери и встала на пороге.Алексей поцеловал её и ушел.Он прошёл от дома небольшое расстояние,оглянулся и увидел силуэт плачущей матери.Повернулся и ушёл дальше.У него в голове крутилась фраза незнакомца:"Главное,чтобы ты об этом не пожалел".Вдруг его словно осенило.Он побежал куда глаза глядят.У него возникло острое желание пройти через все препятствия и найти свою возлюбленную.Недолго он бегал за счастьем.Полюбил совсем другую девушку,женился на ней в будущем.Он стал хорошим музыкантом и популярным человеком.Всегда помогал своей матери.
Мораль такова:не оставляйте своих близких в беде,ибо самим не угодить в нее.Думайте над каждым Вашим поступком,чтобы он шёл в пользу окружающим.Не делайте поспешных выводов,ибо это идёт во вред и многое в жизни теряется.
                А.Чернов