Ахелой!

Любовь Бестужева
"Ранее Ахелой носил греческое имя Чимос. Территория вокруг села Ахелой имеет очень древнюю и очень давнюю историю начиная с древних греческих богов. Ахелой — в греческой мифологии является могущественным речным божеством, сын Океана."
   Еще вчера я решила сгонять в этот небольшой и милейший городок, который я проезжала по дороге из Бургаса в Sanny day-6. Ночью была сильная гроза, дождь лил до полудня и мои планы намеревались сорваться. Но после 12 дня небо стало проясняться и я уже готова была к выезду, т.к. приготовилась к маленькому путешествию еще с вечера.
   Выехав из нашего комплекса, я рассчитывала катиться с горки, но местный ландшафт настолько коварен и непредсказуем, что по факту выяснилось: опять крутим в гору....Ну крутим, так крутим, я уже подобные ситуации стала рассматривать как тренировочные. Оказался маленький серпантин - поворот направо, думаешь: ну за поворотом спуск, куда там - поворот налево и опять подъем....и так км 6-7, немного, но все в горку и в горку....Зато потом напрямую пару км с ветерком, да еще с каким, пришлось все время подтормаживать, а то взлетела бы))
Ну вот и Ахелой! Милый красивый городок встретил меня деревьями инжира и родником в небольшом тенистом парке. Посидев на каменной скамье у родника, перекусив инжиром, посозерцав и вдохнув спокойного размеренного ахелойского воздуха, я отправилась искать лечебные грязи, которые и были целью сегодняшней поездки. Оказалось, я их проезжала по дороге из Бургаса в нашу квартиру и даже останавливалась там перекусить. В то время я не могла понять, что это за чудные болота с запахом сероводорода и зачем там копошатся люди. Теперь я была одна из них!
    Удивительное место - природные сероводородные лечебные грязи, не тронутые и практически не окультуреные. Народу очень мало, и те люди, которые были там, все до одного улыбались. Конечно!!! Такие все чудные, умазюканные, сидящие в хлюпающей грязи, и, как дети, это жидкое месиво намазывающие на себя, причем из-под земли эта грязь еще пузырьки пускает....и попахивает))
   Природа делает человека счастливым и непосредственным! В пятидесяти метрах от этих грязевых болот море, которое сегодня картинно штормило. Черные люди, выходящие из зарослей сухой травы, направлялись к морю. Трюки, которые они совершали, отмывающиеся в штормящем море, меня жутко смешили! Наверно также забавно выглядела и я, пытающаяся отмыться от черного скафандра. Море подкидывало людей и смешно переворачивало. Сколько мало нужно человеку для счастья! Все, абсолютно все, были в состоянии детства)) Возвращалась обратно я по побережью моря и перед въездом в город увидела речку, под названием Ахелой - в греческой мифологии могущественное речное божество, сын Океана."
   Я все больше и больше влюбляюсь в Болгарию, с её природными целительными ресурсами, с родниками, из которых течет минералка, с полями подсолнухов и люцерны, со стадами агнешек с бубенчиками, с запахами моря и гор!