Сухарева башня

Ника Лавинина
   В Москве, на пересечении Садового кольца и улицы Сретенки когда-то стояла знаменитая Сухарева башня – приют мага и чернокнижника Якова Брюса. По слухам, его побаивался сам Пётр Великий. О жутких способностях Брюса ходили легенды. Говорили, что он создал себе слугу методом алхимической трансформации. Но однажды слуга таинственным образом исчез, потом умер Брюс, и, наконец, снесли саму башню.

   На Сретенке живёт моя подруга Жанна. По-моему, она слегка того. Говорит, например, что у неё есть магические способности. Ну да, она, конечно, может угадать пару задуманных чисел или предсказать погоду. Но при чём тут магия? Мне кажется, как только Жанна наладит личную жизнь, она забудет обо всех своих магических штучках. Но в том-то вся и загвоздка. Подругу не интересуют заурядные молодые люди. Ей подавай таких же оригиналов, как она сама.

   Однажды Жанна призналась мне, что её новый парень – сам Яков Брюс. Конечно, я ей не поверила. Воображение у неё всегда было отменное. Мало ли, что ночью привидится…
– Он же давно умер, – говорю.
– У него теперь другое тело.
– Нужна ты ему! У него, наверное, полно всяких проблем – помимо повёрнутых на мистике девчонок, вроде тебя.
– Он хочет восстановить Сухареву башню.
– Мечтать не вредно.
– Брюс настроен серьёзно. Учится на архитектора. А по первому образованию химик.
– Прожектёр он, а не химик!
– Кто-кто?
– Раньше так называли мечтателей с бредовыми идеями.
– Ты не знаешь Брюса. Он – фанатик своего дела.
– Терпеть не могу фанатиков! От них одни проблемы. Беги от него, пока не поздно.
– Странная ты. То говоришь, что мне нужна личная жизнь, чтобы предотвратить разрушение мозга. То пугаешь безумием, когда я нашла себе парня. Между прочим, мы любим друг друга.
– Ну, это, конечно, самое главное.

   С тех пор мы не виделись с Жанной. У меня интересная работа, муж, и мы планируем ребёнка. Как-то не до подруг. Но недавно со мной случился приступ ностальгии, и я почему-то вспомнила о Жанне. Звоню, спрашиваю:
– Как дела?
– Лучше не бывает. Брюс уже закладывает фундамент.
– Какой фундамент?
– Ты что, забыла? Фундамент под Сухареву башню.
– А как же метро?!
– На этом месте будет новая башня.
– Это безумие! Зачем она вам?
– Брюс хочет продолжить свои опыты. Башня даст ему энергию.

   Я всё никак не могла в это поверить, но однажды муж сказал:
– Взгляни, что у нас на Сухаревской творится!
– А что там такое?
– Всё движение перекрыто. Район оцеплен полицией. Приехал мэр Собянин. Слышишь, вертолёт?
   В это время огромная крылатая махина пролетает прямо над нашим домом.
– Что происходит?
– Смотри телик, – говорит муж.
   Гляжу – и не верю своим глазам! Прямо на Садовом кольце, перед храмом возвышается гигантский силуэт Сухаревой башни. Кажется, что это голограмма. Но нет – смутные очертания башни становятся всё более явственными!
   Звоню Жанне. Никто не отвечает. Мне кажется, что я сплю, и мне снится какой-то кошмар.

   На следующий день башня материализовалась полностью. Машины вынуждены ехать в объезд. Повсюду гигантские пробки. Городские власти просят не ездить в центр. Метро перегружено. Из-за этого начинается подземная давка. Уже есть жертвы. Многие опаздывают на работу. Жизнь мегаполиса нарушена.
   В который раз звоню подруге. Наконец Жанна берёт трубку.

– Привет, ты видишь это? Я же тебе говорила. Не правда ли, Брюс великолепен?
– Жанна, скажи своему парню, чтобы прекратил! Разве ты не видишь, что творится в городе?
– Вижу. И что из этого?
– Как что?! Гибнут люди.
– Знаешь, Брюса никто не щадил. Ни дома, ни в школе, ни на работе. Его считали ненормальным. А он взял и доказал всем, как они ошибались.
– Разве он не видит, что пора остановиться? Иначе произойдёт катастрофа!
– Ну да. Брюс именно этого и хочет. Он уже в башне – создаёт особое химическое облако, которое накроет Москву. Постепенно все жители города уснут. Ты только представь, как хорошо и спокойно станет на его улицах. Люди перестанут убивать и грабить друг друга. А потом все проснутся обновлёнными и будут восстанавливать экологию.
– Какая экология?! Несколько человек задохнулись в метро.
– А зачем они туда спустились?
– Многие спешили на работу.
– Брюс говорит, что торопиться никогда не надо. Он сам ждал больше десяти лет, чтобы воплотить свой замысел. Как только люди это поймут, они станут свободнее и перестанут давить друг друга.
– Пока количество жертв только увеличивается.
– Брюс считает, что все человеческие проблемы от глупости и от жадности. Как только люди поймут это, они вернутся домой и лягут спать, чтобы проснуться для новой жизни.
– Скажи своему Брюсу, что он идиот!
– Ты не права. Он самый гениальный человек в Москве.
   Поняв, что с Жанной разговаривать бесполезно, выключаю мобильник. И вскоре чувствую, что меня нестерпимо клонит в сон. Не помню даже, как добираюсь до кровати...

   Просыпаюсь утром – и не сразу понимаю, что со мной.
– Ну что, проснулась? – спрашивает муж. – Уже собирался тебя будить. Ты спала больше суток.
– Ой, мне надо на работу!
– Какая работа? Ты же в отпуске. Забыла?
– Почему тогда я ничего не помню?

   Муж только пожимает плечами. Пытаюсь сообразить, в чём дело, – и вспоминаю: Жанна! И её безумный дружок Брюс. Звоню подруге. Слышу, как она смеётся в трубку.
– Я же говорила, что у меня есть магические способности, а ты не верила. Решила немного проучить тебя за скептицизм.
– А как же Сухарева башня, Брюс?
– Всё это я тебе внушила. Правда, убедительно?