Пернатый друг

Наши Друзья
Татьяна Аверина

Про птиц вы просите рассказ?
Был случай и такой.
Скажу вам сразу: «в этот раз
Финал совсем другой!

Мне было десять лет тогда,
Весна, уж таял снег,
Журчала вдоль дорог вода –
Вот время для потех!

Уроки быстро я учил,
Потом – бегом во двор:
С друзьями лодки мастерил,
Гоняли их на спор.

Бежал я как-то вдоль ручья.
Чудесный был денёк!
Вдруг услыхал: в кустах возня,
И гавкает щенок.

Тут резкий ветреный порыв,
Мой парус разорвал.
Я сразу вышел из игры,
Иначе – проиграл.

Хотелось плакать, но нельзя –
Серьёзнейший вопрос:
Ведь засмеют меня друзья,
Следы заметив слёз.

Я сделал вид – иду к кустам:
«Узнаю, что к чему!
Что за возня и крики там?»
А плохо самому.

И что я вижу: чёрный грач
С подраненным крылом
В сугробе прыгает, как мяч,
Щенок – за ним бегом.

Я был шустрей – грача поймал,
Решил: возьму домой
И научу его словам,
Он будет только мой!

Ни у кого такого нет!
А лодка – ерунда!
«Кра-кра!» - мой грач сказал в ответ,
Что в переводе: «Да!»
 
И я его домой принёс,
Как самый ценный приз.
Во все углы грач сунул нос
И вспрыгнул на карниз.

Пришлось мне птицу отстоять,
Я много слёз пролил:
Ругал отец, ругалась мать,
Но я их убедил:

«Не будет от грача хлопот,
Я сделаю всё сам,
Организую сам уход!»
Поверили словам.

Назвал я птицу просто – Друг.
И поселил в углу.
И очень скоро понял вдруг:
Попался в кабалу.
 
Спешил из школы я домой,
А в комнате – аврал.
Резвился там питомец мой:
Что мог – порвал, склевал.
 
Шёл на поправку, а сорил,
Как вражеская рать.
Я просто выбился из сил
За птицей подтирать.

Теперь питомцу был не рад:
Обузой стал мне он.
А Друг ведь был не виноват,
Для воли он рождён.

Слова мои не повторял,
Наверно – не хотел.
И, если честно, я устал
От каждодневных дел.

Я слышал, как мои друзья
Играли во дворе.
Теперь была мечта моя –
Участвовать в игре.

Однажды я не утерпел
И распахнул окно.
Друг крикнул: «Кра!» - и улетел.
Поправилось крыло!

Я помахал ему: «Ура!»
И побежал во двор.
Меня ждала моя игра,
Грача же ждал простор!

Я вас хочу предупредить:
Птиц с улицы не брать!
В неволе те не могут жить,
Их сложно содержать».

16. 03. 13.