Возвращение. На запад

Лариса Сергеева
 
Утро красит нежным светом
Лариса Григорьевна Сергеева.
    19 августа 2016 года
 Преображение.

 5 часов утра. Первые лучи солнца осветили комнаты. Подъём. Быстро
встают, Последние приготовления. Без  четверти шесть  раздаётся звонок: Иван. Он, как всегда, пунктуален Он не мог не проводить своего друга."Иван! Доброе утро! Мы спускаемся!»
 Закрывают комнаты на ключ. Выключают воду, газ.
 Выносят вещи на лестничную площадку. Выключают свет.
 Неизвестно, когда они ещё снова вернутся сюда. Надо всё проконтролировать.
Спускаются на лифте.
 Двор встречает их утренней прохладой. Вершины высоких деревьев освещены солнцем, Вместе с Иваном выходят со двора, загружают
«Москвич». Заработал мотор: трогаются в путь. Сворачивают на Комсомольский проспект. Поворот на набережную. Делают небольшую
петлю, чтобы выехать на Садовое кольцо.
 Как приятно ехать по утренней Москве.
 Город залит розово-золотистым светом.
 Свод небес высок  над столицей.
 Пересекают Калининский  проспект,-в тоннеле. Вот и гостинница «Пекин», Театр Сатиры, памятник  Маяковскому.
 Выруливают на Первую Брестскую.
 Как здесь всё изменилось!
 Вот и площадь Белорусского вокзала.
 От неё веером расходятся улицы.
 Улица Горького  стремительно переходит в Ленинградский проспект.
 Преобразился Бутырский вал, неузнаваема и Лесная улица.
 Но сохранилась  небольшая  старообрядческая церковь.
 Ныряют в  путепровод под Ленинградским проспектом.
 На площади стоят много машин,
 но одно местечко на парковке,
 на их счастье, свободно.
 Выгружают вещи, выходят на перрон.
 Единственный поезд, уже готовый к отправлению, стоит на путях,
 Идут вдоль радужных, по-европейски раскрашенных, вагонов.
 Чемоданы   на колёсиках цокают по плитам. Где-то по середине спрашивают:   "Где же вагон 340?»-»Там, впереди!»
 Наконец, замечают: появился такой же нарядный вагон, но чуть повыше: высокие наши четырёхместные купейные.
  Ускоряют ход,
  Уже видно, что у вагона стоит проводник. Его одинокая фигура на пустом  перроне притягивает их внимание. Они ещё ускоряют ход. Но и проводник, наверное, заметил издалека  их  весьма живописную  группу: одна дама в сопровождении двух молодых людей.И подготовился к встрече  пассажиров. Они протягивают билеты. Он, обращаясь к Лоре, "Ваш билет». Какая предупредительность, какая вежливость в его голосе!
 «Мы вместе!»-Говорят молодые люди.
 Он переключает своё внимание на билеты, которые те держат в руках. А Лора смотрит на проводника. Проводник! Какое весомое слово! Проводящий сквозь бури и невзгоды, неизбежных в поездке, в путешествии.
 Он не похож на обычного проводника, что-то неуловимо выделяет его:
тембр голоса, пластичность движений, вежливая предупредительность.
«Проходите, пожалуйста! Ваше купе в конце вагона, направо.»
 Павел подаёт Лоре руку,  помогая войти на лестничку, и они входят в вагон. Иван следует за ними, везя второй чемодан, один чемодан в руках
у Павла.
 На этот раз им были предложены билеты в одном вагоне, но в разных
купе,  которые расположены рядом. Когда они ехали в Москву, им чуть
было не пришлось ехать в разных вагонах, но этого не произошло,в прошлый раз им повезло.
 Они надеялись, что и на этот раз им удастся поменяться с кем-нибудь.
 Вагон был почти пуст,но в последнем купе сидела пассажирка.
 При первом же взгляде на неё, сердечко у Лоры вздрогнуло:"Старушка Шапокляк".
 Но она тут же поправила себя:" Черепаха Тортилла". Та, что из "Золотого ключика"
 Пергаментная, морщинистая кожа; мощная грудь доходит до бёдер; несоразмерно короткие толстые руки-сарделечки, и такие же бесформенные ноги."Хоть покати-хоть повали", или "Там, где брошка, там перёд".
 У Лоры было нижнее место, и они быстро уложили свои вещи под сиденье.
 Соседнее купе было свободно, и они с Павлом расположились там, чтобы не смущать
 "Каракатицу".
  Сколько "лестных" прозвищ сразу заслужила попутчица!
  И как же Лора была наказана за своё излишнее самомнение!
  Как она сумела её укусить напоследок эта змея,получив подкрепление от ещё  одной пассажирки, которая присоединилась к ним в Минске. Они были похожи друг на друга, как сестры-близнецы.

 Появление проводника  рассеяло некоторую скованность, возникшую в купе. 
 "Здравствуйте,"-произнёс он,- "меня зовут Хорошев Василий Алексеевич"
 "Вы в первый раз едете на этом поезде?"-"Нет! Не первый."-"Тогда вам не нужно
 объяснять все правила поведения; как пользоваться душем, например".
 Забрав билеты, кроме электронных, Василий Алексеевич  удалился.
 Поезд плавно оторвавшись от перрона, набирает скорость. За окном - родные, привычные с детства картины. Москва уплывает в янтарно-золотистом сиянии, оставаясь в их сердцах вот этой утренней прекрасной панорамой.

   Продолжение следует..